Вопросы на стр.139-141 Часть 1 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Какой тип речи называется рассуждением?Рассуждение – это тип речи, в котором говорящий или автор размышляет над определённым вопросом, устанавливает...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
1. Какой тип речи называется рассуждением?
Рассуждение – это тип речи, в котором говорящий или автор размышляет над определённым вопросом, устанавливает причинно-следственные связи между явлениями и делает вывод.
Главной особенностью рассуждения является обоснование какой-либо мысли. Автор стремится доказать, объяснить или проанализировать утверждение, используя логические доводы и аргументы.
Структура рассуждения:
Тезис – основная мысль, которую нужно доказать.
Аргументы – примеры, факты, объяснения, подтверждающие тезис.
Вывод – заключение, которое логически следует из приведённых аргументов.
Виды рассуждения:
• Доказательство – утверждение доказывается с помощью логических доводов.
• Объяснение – раскрывается смысл явления, понятия.
• Размышление – автор рассуждает, рассматривает разные точки зрения.
Рассуждение широко используется в научных, публицистических, художественных и официально-деловых текстах, а также в устной речи, например, в дискуссиях, лекциях и эссе.
2. Какова цель рассуждения?
Цель рассуждения – объяснить, доказать или проанализировать какую-либо мысль, установив причинно-следственные связи между явлениями и сформулировав вывод.
Основные задачи рассуждения:
Доказать тезис – привести убедительные аргументы, подтверждающие мысль.
Объяснить явление – раскрыть его смысл, причины, следствия.
Побудить к размышлению – заставить читателя задуматься, прийти к собственным выводам.
Применение рассуждения
Рассуждение используется в научных статьях, публицистике, художественных произведениях, эссе, докладах. Оно помогает структурировать мысли, делать обоснованные выводы, формировать критическое мышление.
3. Расшифруйте схему и проиллюстрируйте её примером.
Расшифровка схемы и пример
Схема «тезис > аргументы > вывод» описывает структуру текста-рассуждения.
1. Тезис – основная мысль, требующая доказательства.
2. Аргументы – доказательства, подтверждающие тезис (факты, примеры, логические доводы).
3. Вывод – итог, который логически вытекает из аргументов.
Пример
Тезис:
Чтение книг делает человека умнее.
Аргументы:
1. Книги расширяют кругозор и дают новые знания, которые помогают человеку лучше понимать окружающий мир.
2. Чтение развивает воображение и мышление, заставляя размышлять о поступках героев, их мотивах и последствиях их действий.
3. Литература обогащает речь, увеличивает словарный запас и помогает ясно выражать мысли.
Вывод:
Таким образом, чтение книг не только обогащает знания, но и делает человека умнее, развивает его мышление и речь. Поэтому важно регулярно читать хорошие книги.
4. Прочитайте приведенный ниже текст и определите, какая информация оказалась для вас новой.
После прочтения текста о рассуждении я узнал несколько новых аспектов:
1. Виды рассуждения
Рассуждение может быть доказательством, объяснением или размышлением. Ранее я считал, что это просто способ изложения мыслей, но теперь понимаю, что оно может не только доказывать точку зрения, но и объяснять сложные явления или побуждать к размышлению.
2. Языковые средства для перехода к доказательствам
Оказалось, что в текстах-рассуждениях часто используются специальные выражения:
• «докажем это на примерах»,
• «можно легко убедиться»,
• «это объясняется следующим»,
• «вот почему» и другие.
Я не знал, что эти фразы помогают структурировать текст и подготавливают читателя к приведению аргументов.
3. Способы выражения аргументов
Я узнал, что в доказательстве можно использовать не только факты, но и цитаты, примеры из литературы, истории и личного опыта. Особенно интересно, что при переходе к аргументу-примеру используют выражения «вот что произошло однажды», «одним из ярких примеров является…».
4. Вывод может отсутствовать
Ранее я думал, что каждый текст-рассуждение обязательно должен заканчиваться выводом. Однако узнал, что автор может оставить возможность читателю самому сформулировать итог, основываясь на аргументах. Это особенно характерно для публицистических и художественных текстов.
Таким образом, данная информация помогла мне глубже понять особенности рассуждения и его структуру.
5. Разделите текст на части и составьте план.
План текста о рассуждении:
1. Определение рассуждения
Что такое рассуждение?
Основной вопрос рассуждения.
Виды рассуждения: доказательство, объяснение, размышление.
2. Тезис
Основная мысль, требующая доказательства.
Возможность использования цитат.
Вопросительные предложения и вводные слова для перехода к доказательствам.
3. Аргументы (доказательства)
Использование фактов, примеров, личных наблюдений.Соединение аргументов вводными словами («во-первых», «например» и др.).
4. Вывод
Итог рассуждения.
Связь с аргументами с помощью слов «поэтому», «значит», «следовательно».
Возможность отсутствия явного вывода.
5. Применение рассуждения
Где используется этот тип речи (наука, публицистика, художественная литература).
Значение рассуждения в речи.
6. Перескажите текст по частям.
1. Определение рассуждения
Рассуждение — это тип речи, при котором автор размышляет над каким-либо вопросом, стараясь установить причинно-следственные связи и прийти к выводу. Вопрос, на который отвечает рассуждение, — «почему?». В процессе рассуждения автор доказывает свою точку зрения, используя аргументы.
Рассуждение может быть доказательством, объяснением или размышлением. Независимо от типа, текст строится по одной схеме:
1. Тезис (основная мысль),
2. Аргументы (доказательства, примеры),
3. Вывод (итог рассуждения).
2. Тезис
Тезис — это мысль, которую нужно доказать. Иногда автор использует цитаты известных людей для выражения идеи. Для введения тезиса применяются вопросительные предложения и вводные слова, такие как «докажем это на примерах», «можно легко убедиться».
3. Аргументы (доказательства)
Доказательства помогают подтвердить тезис. Они могут быть представлены в виде:
• Фактов из науки, истории, литературы,
• Жизненных примеров,
• Цитат известных личностей.
Аргументы соединяются с помощью вводных слов: «во-первых», «например», «таким образом».
4. Вывод
Вывод подводит итог рассуждению. Он может быть сформулирован в виде:
• Риторического вопроса,
• Побудительного предложения,
• Утверждения.
Для связи с аргументами используются слова «поэтому», «следовательно», «значит». Иногда автор не делает явного вывода, оставляя возможность читателю прийти к нему самостоятельно.
5. Применение рассуждения
Рассуждение используется в научных статьях, публицистике, художественных произведениях, докладах. Этот тип речи помогает анализировать информацию, доказывать мысли и формировать логические связи.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением