Ответы на вопросы на стр.103-104 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Творческие задания1. Почему произведение, где подавляющее большинство глав посвящено трагическому разлому казачьего мира, кровопролитной и жестокой усобице, жертвами...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Творческие задания
1. Почему произведение, где подавляющее большинство глав посвящено трагическому разлому казачьего мира, кровопролитной и жестокой усобице, жертвами которой стали многие герои романа, носит название «Тихий Дон»? Обоснуйте свою точку зрения.
Название романа Михаила Шолохова «Тихий Дон» на первый взгляд может показаться противоречивым, особенно учитывая, что большая часть произведения посвящена трагическим событиям, связанным с расколом казачьего мира, гражданской войной и кровопролитием. Однако это название глубоко символично и играет важную роль в раскрытии основной идеи романа.
Река Дон — не просто географическое место, но символ казачьего мира, его традиций, уклада жизни и истории. Дон веками был олицетворением спокойствия, гармонии и связи с природой для казаков. Тишина реки отражает естественный порядок жизни, который существовал до исторических потрясений. В романе Шолохов часто противопоставляет эту мирную тишину бушующим человеческим страстям, расколу и хаосу, в который погружается казачество.
Кроме того, Дон в названии — это напоминание о постоянстве природы, её равнодушии к человеческим страданиям. Река продолжает течь, несмотря на войны, разрушения и смерти. Это подчёркивает трагизм происходящего: человеческая жизнь с её конфликтами мимолётна, а природа вечна и неизменна.
Тихий Дон — это также символ утраченного мира, к которому стремятся герои романа. Воспоминания о прошлом, о спокойной, гармоничной жизни до войны, наполняют души персонажей тоской и болью. Таким образом, название становится своего рода метафорой утраченного рая, к которому невозможно вернуться.
Автор использует название, чтобы подчеркнуть контраст между идеалом и реальностью, между миром и войной, между тихим течением реки и бурей человеческих страстей. Шолохов стремится показать, что даже в самые тяжёлые времена есть нечто неизменное и вечное, к чему человек может стремиться и на что он может опираться.
Таким образом, название романа «Тихий Дон» несёт глубокую философскую и символическую нагрузку, подчеркивая, как вечность природы, так и трагичность исторических событий, которые разрушают человеческую жизнь и привычный уклад.
2. Напишите эссе на тему «Образ ребенка в финальных сценах произведений М. Шолохова» (на материале рассказов «Шибалково семя», «Алешкино сердце», «Судьба человека» и романа «Тихий Дон»).
Эссе на тему
«Образ ребёнка в финальных сценах произведений М. Шолохова»
Образ ребёнка в финальных сценах произведений Михаила Шолохова — это важный символ, который раскрывает глубинные смыслы авторских идей, олицетворяет надежду, непрерывность жизни и духовную стойкость. Ребёнок становится связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим, придавая человеческому существованию новый смысл даже в самых трагических обстоятельствах.
В рассказе «Шибалково семя» ребёнок символизирует преемственность поколений и силу родственных уз. Главный герой понимает, что, несмотря на тяготы жизни, продолжение рода и забота о детях — это важнейшая миссия человека. Мотив преодоления, заложенный в этом произведении, тесно связан с образом ребёнка как источника вдохновения и надежды. Дети в этом рассказе — не просто наследники, но и те, ради кого герой готов бороться с трудностями.
В рассказе «Алёшкино сердце» центральной темой становится доброта и искренность, которые воплощены в образе ребёнка. Алёшка, несмотря на своё юное сердце, проявляет удивительное понимание и способность к состраданию. В финале рассказа становится очевидно, что именно дети несут в себе ту искренность и человечность, которые способны противостоять жестокости окружающего мира. Этот образ подчёркивает веру Шолохова в возможность духовного возрождения.
Рассказ «Судьба человека» завершает своё повествование символичным образом: Андрей Соколов берёт на воспитание осиротевшего мальчика Ванюшу. Этот момент становится апогеем всей истории, демонстрируя способность человека к милосердию и восстановлению утраченного смысла жизни. Ванюша здесь — это воплощение веры в будущее, надежда на то, что любовь и забота способны победить утраты и горе. Через образ ребёнка Шолохов подчёркивает, что именно в детях заключена вечная жизнь и бессмертие человеческого духа.
В романе «Тихий Дон» образ ребёнка появляется в финальных сценах как символ надежды на обновление жизни. Григорий Мелехов, потерявший почти всё, находит утешение в сыне. Этот момент подчёркивает идею о том, что даже после самых разрушительных событий человек может найти смысл жизни в заботе о новом поколении. Ребёнок становится воплощением мира и будущего, к которому стремится главный герой.
Во всех этих произведениях Михаил Шолохов использует образ ребёнка как универсальный символ продолжения жизни, её бесконечности и стойкости. Через образы детей автор показывает, что даже в самых трудных условиях остаётся место для света, добра и надежды. Ребёнок в финальных сценах шолоховских произведений — это напоминание о том, что жизнь продолжается, несмотря на все её трагедии и утраты, а будущее всегда зависит от того, как мы будем заботиться о новом поколении.
3. Дайте развернутую рецензию на снятый в 1959 г. режиссером С. Бондарчуком кинофильм «Судьба человека», осветив в ней следующие аспекты: 1) соответствие сценарного сюжета рассказу Шолохова (все ли ключевые сцены и эпизоды произведения представлены в фильме? Если есть несоответствия, попытайтесь объяснить их): 2) полнота и точность передачи речи персонажей: 3) соответствие внешнего облика героев кинофильма портретам, которые даёт своим персонажам автор рассказа (удалось ли художнику по костюмам подобран» для актёров одежду, похожую на описанную в рассказе); 4) соответствие пейзажных картин в кинофильме описаниям природы в рассказе (удалось ли режиссёру и оператору передать настроение, которое вызывает у героя-рассказчика «Судьбы человека» ранняя донская весна). Насколько точно воплощают актёры характер, индивидуальные особенности персонажей рассказа Шолохова? Удалось ли с помощью средств кинематографии выразить главный идейный смысл рассказа? Объясните, в чём он состоит.
Развёрнутая рецензия на фильм «Судьба человека», снятый в 1959 году режиссёром С. Бондарчуком, требует рассмотрения нескольких ключевых аспектов.
Фильм, основанный на одноимённом рассказе Михаила Шолохова, в значительной степени соответствует оригинальному сюжету произведения. В нём представлены все ключевые сцены, включая эпизоды жизни Андрея Соколова до войны, его пленение, борьбу за выживание и финал с мальчиком Ванюшей. Однако в фильме наблюдаются незначительные отклонения от текста рассказа, которые связаны с необходимостью адаптации литературного произведения под кинематографический формат. Например, в фильме добавлены некоторые детали, усиливающие драматизм, такие как эмоциональные крупные планы героев.
Речь персонажей в фильме передана максимально близко к тексту Шолохова, сохраняя донский колорит и реалистичность. Диалоги звучат естественно и убедительно, подчёркивая характеры героев. Бондарчук уделяет большое внимание интонациям и манере речи, чтобы передать психологическое состояние героев.
Что касается внешнего облика персонажей, фильм демонстрирует тщательную работу художников по костюмам и гриму. Костюмы полностью соответствуют описаниям в рассказе, создавая аутентичную атмосферу 1940-х годов. Актёры подобраны так, чтобы максимально соответствовать портретам, описанным Шолоховым. Например, сам Сергей Бондарчук, исполнивший роль Андрея Соколова, выглядит мужественно и сдержанно, идеально воплощая образ главного героя.
Пейзажные картины в фильме передают настроение природы, описанной в рассказе. Весенняя природа, которая фигурирует в финале произведения, вызывает у зрителей схожие эмоции — надежду и веру в будущее. Работа оператора усиливает драматизм сцены, подчёркивая символичность пробуждающейся природы.
Актёрская игра в фильме заслуживает особого внимания. Сергей Бондарчук в роли Андрея Соколова сумел передать всю сложность характера героя — от внутреннего надлома до невероятной стойкости. Мальчик, сыгравший Ванюшу, добавляет в фильм трогательность и искренность. Игра актёров позволяет глубже проникнуться чувствами героев, что усиливает впечатление от фильма.
Кинематографические средства, использованные Бондарчуком, позволили ярко выразить главный идейный смысл рассказа — стойкость человеческого духа, способность к милосердию и сохранению человечности в самых сложных обстоятельствах. Финальная сцена с мальчиком Ванюшей становится кульминацией фильма, подчёркивая основную идею: несмотря на войны и потери, жизнь продолжается, а человек сохраняет свою человечность через любовь и заботу о будущем поколении.
Фильм «Судьба человека» стал ярким примером удачной экранизации литературного произведения. Он сохраняет дух и идею рассказа Шолохова, при этом добавляя элементы, которые делают историю ещё более эмоционально сильной для зрителей.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением