Ответы на вопросы на стр.107 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Найдём высказывания персонажей произведения, которые можно считать поучительными.
Поучительными можно считать такие высказывания персонажей произведения:
• Мальчики-колокольчики. «Нет, Миша, плохое нам житьё. Правда, уроков у нас нет, да что же в том толку. Мы бы уроков не побоялись. Вся наша беда именно в том, что у нас, бедных, никакого нет дела. Нет у нас ни книжек, ни картинок; нет ни папеньки, ни маменьки; нечем заняться; целый день играй да играй, а ведь это, Миша, очень, очень скучно!».
• Мальчик-колокольчик. «Вот, видишь ли, Миша, это тебе урок: вперёд не смейся над теми, у которых поговорка дурная; иной и с поговоркою, а больше другого знает, и можно от него кое-чему научиться».
• Миша. «Ну, многому же я научился в этом городке!.. Вот ещё иногда мне бывает досадно, зачем надзиратель с меня глаз не спускает!.. Нет, теперь вижу, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит».
От чего автор предостерегает читателя?
Автор предостерегает читателя:
• от скуки, которая может возникнуть из-за отсутствия занятий, что и происходит с жителями городка в табакерке, которым нечем заняться, они целый день играют, а это, как оказалось, очень скучно;
• от поспешных выводов о людях, не смеяться над теми, у кого поговорка дурная, так как такие люди могут знать больше и чему-то научить;
• от того, что бывает с бедными мальчиками, когда за ними никто не смотрит: в городке в табакерке никто не смотрит за бедными мальчиками, поэтому дядьки-молоточки бьют их.
Какие качества воспитывает у него?
Автор сказки стремится развить у читателя важные для юных читателей черты: вежливость, любознательность, послушание.
Также произведение учит быть наблюдательными, внимательными к мелочам. В нём показано, что, прежде чем делать выводы, нужно внимательно проанализировать ситуацию. Только в этом случае можно понять истинную суть вещей.
Найди в тексте доказательства того, что эта сказка познавательная.
Эта сказка познавательная, потому что месте с главным героем Мишей читатели узнают большое количество нового, в том числе о механизме табакерки. Миша решает докопаться до истины, отчего в табакерке играет музыка, и изучает весь механизм от пружинки до последнего звена колокольчиков. После того как Миша разобрался в устройстве табакерки, его папа говорит, что у него появилась тяга к механике, оптике и другим наукам.
Какие знания приобрёл Миша?
Миша приобрёл такие знания:
• Понял, как устроена музыкальная табакерка. Он разобрался, по какому принципу работает механизм, какую функцию выполняет тот или иной предмет, чего нельзя делать, чтобы табакерка не сломалась.
• Миша понял, что все предметы издалека кажутся меньше, чем они есть на самом деле.
• Понял, что люди, которые используют поговорки, могут знать больше него и могут чему-то научить. Миша понял, что не стоит делать поспешные выводы о людях, которые используют поговорки.
• Понял, что шалить нельзя, иначе последует наказание.
• Научился бережно относиться к вещам, тогда этой вещью можно долго пользоваться и любоваться.
Что увидел и услышал мальчик, разглядывая табакерку?
Разглядывая табакерку, мальчик увидел и услышал следующее:
• Разные по величине колокольчики, которые и издавали прекрасную музыку.
• Молоточки, которые по приказу управляющего Валика стучали по колокольчикам.
• Валика, который лежал и переворачивался с боку на бок, тем самым заставляя дядек своими молоточками стучать по колокольчикам.
• Царевну Пружинку, которая объяснила мальчику, как всё в табакерке устроено.
Кроме того, Миша обратил внимание на красивый шатёр, внутри которого сидела принцесса Пружинка. Она рассказала, что если все они не будут работать, то музыка смолкнет.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением