Ответы на вопросы на стр.112-113 Часть 2 ГДЗ Кац 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кац 4 класс, Просвещение:
1. Стихотворение заканчивается строкой:
Он красоту от смерти уносил!
Что сказал поэт о красоте оленя? Используй в ответе слова из стихотворения.
Поэт говорит об олене, что он обладает «стремительной радостно-звериной красотой», которая контрастирует с преследующей его смертью. Он восхищается его мощью, грацией и свободой.
2. Читая это произведение, ты будто вместе с поэтом идёшь по следу оленя. Что ты видишь? А о чём только догадываешься?
Читая стихотворение, можно представить густой зелёный ельник, глубокий пушистый снег, следы оленя и его грациозные прыжки. Вижу снежные тропинки, сломанные ветки и осыпавшиеся хвойные иголки. Догадываюсь о том, что за оленем идёт охота, слышу далёкий лай собак и представляю борьбу оленя за жизнь.
3. Прочитай предложения, в конце которых И. А. Бунин поставил восклицательный знак. Какие чувства выражены в них? Расскажи, как изменяется настроение поэта на протяжении стихотворения.
Предложения с восклицательными знаками выражают восхищение и трагизм. Восклицания подчеркивают драматизм ситуации: радость от свободы оленя и грусть от того, что он находится под угрозой. Настроение стихотворения меняется от восхищения грацией оленя до тревоги и трагического осознания его борьбы за жизнь.
4. Сравни переживания, выраженные А. А. Фетом и И. А. Буниным в стихотворениях «На рассвете» и «Густой зелёный ельник у дороги...». Чем вызваны эти переживания?
А. А. Фет в «На рассвете» передаёт спокойствие и умиротворение природы, её нежные утренние краски. И. А. Бунин, напротив, описывает драматизм дикой природы, где красота и борьба за жизнь переплетаются. Переживания Фета вызваны восхищением природной гармонией, а Бунина — осознанием хрупкости жизни и её вечной борьбы.
5. Найди рифмы в стихотворениях А. А. Фета и И. А. Бунина. Сравни их расположение в произведениях.
В стихотворении Бунина рифмы парные, что создаёт динамику и подчёркивает драматизм сюжета. У Фета рифмы также парные, но они мягче и спокойнее, подчёркивая гармоничность природы.
6. а) Попробуй продолжить стихотворение, которое начинается словами:
И снилось мне, что мы, как в сказке...
Если не получится стихотворение, напиши рассказ в прозе.
6) Выбери строки стихотворения, к которым хотелось бы нарисовать иллюстрацию. Расскажи о ней. Можешь её нарисовать.
Продолжение стихотворения:
И снилось мне, что мы, как в сказке,
Шли по лесной, замёрзшей тропе.
Ветер шептал о зимней развязке,
Снег серебрился в лунной толпе.
Олень впереди — стремительный, гордый,
Лесные вершины качают привет.
Вдруг лай раздаётся, пронзительный, бодрый,
И тенью мелькает охотников след.
Красота и опасность слились воедино,
Снежные сосны стоят, как стена.
Сон растворился, как в утро невинно,
Лишь память осталась о чуде одна.
Я бы выбрала строки:
«Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега».
На иллюстрации можно изобразить зимний лес с заснеженными елями, тропинку с глубокими следами оленя и самого оленя в прыжке, убегающего вглубь леса, где теряется его след.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением