Ответы на вопросы на стр.132 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Какова тема рассказа? Тема рассказа – значение труда и ответственности в жизни человека.Автор показывает, что в природе все заняты полезным делом: животные,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Какова тема рассказа?
Тема рассказа – значение труда и ответственности в жизни человека.
Автор показывает, что в природе все заняты полезным делом: животные, насекомые и даже ручей работают, выполняя свои обязанности. Дети же, поддавшись искушению развлечься, пренебрегают учёбой. В итоге они осознают свою ошибку и понимают, что отдых приятен только после работы.
Таким образом, рассказ учит, что труд – это важная часть жизни, а безделье не приносит радости.
Чему автор хотел научить читателей?
Автор хотел научить читателей тому, что труд важен для каждого человека. В природе все существа заняты делом: птицы заботятся о птенцах, насекомые собирают еду, животные строят жилище, даже ручей выполняет свою работу. Только ленивые дети хотели играть, вместо того чтобы идти в школу.
Но в конце они поняли свою ошибку: без труда невозможно достичь успеха, и отдых приятен только после выполненной работы. Этот рассказ учит ответственности, трудолюбию и важности выполнения своих обязанностей.
Какой приём выбрал писатель, чтобы раскрыть свой замысел?
К. Д. Ушинский использовал аллегорию и олицетворение, чтобы показать важность труда.
1. Аллегория – весь рассказ построен на противопоставлении двух миров:
o Дети, которые хотят играть и ленятся.
o Природа, где все заняты важными делами.
Это помогает читателям понять главную мысль: труд делает жизнь осмысленной, а безделье – пустым времяпрепровождением.
2. Олицетворение – животные, насекомые и даже ручей разговаривают с детьми и объясняют им, что работа необходима. Например:
o Муравей спешит строить жильё,
o Пчела говорит, что собирает мёд,
o Ручей сердится и объясняет, что работает день и ночь.
Это делает рассказ живым, понятным и интересным для детей.
Таким образом, писатель использует образную форму и диалог с природой, чтобы доходчиво передать важную мысль о том, что труд необходим каждому.
Выскажите своё мнение: почему Ушинский назвал свои книги "Детский мир" и "Родное слово"?
Я думаю, что Константин Дмитриевич Ушинский назвал свои книги «Детский мир» и «Родное слово», потому что они предназначены для детей и помогают им узнать об окружающем мире и родном языке.
Книга «Детский мир» знакомит нас с природой, географией и историей России, чтобы мы лучше понимали мир вокруг. А «Родное слово» учит нас читать и писать на родном языке, делая обучение интересным и понятным. Эти книги были первыми массовыми и доступными учебниками для детей в России.
Ушинский хотел, чтобы учиться было легко и весело, поэтому он создал книги, которые помогают нам познавать мир и родной язык с удовольствием.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением