Упр.14 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 14 1. Выразительно прочитайте текст, соблюдая интонационные особенности каждого предложения. Проанализируйте бессоюзные сложные предложения в отрывке из письма Онегина к...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
14 1. Выразительно прочитайте текст, соблюдая интонационные особенности каждого предложения. Проанализируйте бессоюзные сложные предложения в отрывке из письма Онегина к Татьяне. Каковы смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения?
Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объяснены;1.
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? с какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности а а метя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.1
Ещё одно нас разлучило...
Несчастной1 жертвой Ленский пал...
Ото всего, что сердцу мило,
Тогда я сердце оторвал;
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан.
Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюблёнными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
И я лишён того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я...
(А. Пушкин)
Предвижу всё: вас оскорбит
Печальной тайны объясненье.
(Глагол-сказуемое мысли, речи; вторая часть поясняет первую)
Какое горькое презренье
Ваш гордый взгляд изобразит!
Чего хочу? с какою целью
Открою душу вам свою?
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю!
Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
Привычке милой не дал ходу;
(Глагол действия, сопутствующего восприятию; вторая часть поясняет первую)
Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
(Перечисление действий)
Ещё одно нас разлучило...
Несчастной жертвой Ленский пал...
Ото всего, что сердцу мило,
Тогда я сердце оторвал;
(Перечисление действий)
Чужой для всех, ничем не связан,
Я думал: вольность и покой
Замена счастью.
(Глагол-сказуемое мысли, речи; вторая часть поясняет первую)
Боже мой!
Как я ошибся, как наказан.
(Перечисление действий)
Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами,
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюблёнными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой всё ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть... вот блаженство!
(Перечисление действий)
И я лишён того: для вас
Тащусь повсюду наудачу;
(Вторая часть поясняет первую; перечисление действий)
Мне дорог день, мне дорог час:
А я в напрасной скуке трачу
Судьбой отсчитанные дни.
(Противопоставление)
И так уж тягостны они.
Я знаю: век уж мой измерен;
(Глагол-сказуемое мысли, речи; вторая часть поясняет первую)
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я...
1) Случайно вас когда-то встретя,
В вас искру нежности заметя,
Я ей поверить не посмел:
2) Привычке милой не дал ходу;
3) Свою постылую свободу
Я потерять не захотел.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, три грамматические основы (я поверить не посмел; не дал; я потерять не захотел).
Части соединены интонационно. Между частями 1 и 2 ставится двоеточие, смысловое значение между частями — вторая часть поясняет первую. Между частями 2 и 3 ставится точка с запятой, так как части значительно распространены.
1-я часть: двусоставное, полное, распространенное, осложнено однородными деепричастными оборотами.
2-я часть: односоставное, определенно-личное, полное, распространенное, не осложнено.
3-я часть: двусоставное, полное, распространенное, не осложнено.
2. Какие виды придаточных предложений есть в тексте? Представьте их в виде схем.
Ото всего, что сердцу мило (придаточное определительное),
Тогда я сердце оторвал;
[([1] всего, ([2] что — =) — =].
Но чтоб продлилась жизнь моя (придаточное цели),
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днём увижусь я (придаточное изъяснительное).
([1] чтобы = —), ([2] — =], ([3] что = —).
3. Выполните словообразовательный разбор слов объясненье, наудачу, повсюду, ходу. С одним из этих слов составьте словообразовательную цепочку.
Объяснение < объяснять (суффиксальный).
Наудачу < удача (приставочно-суффиксальный).
Повсюду < всюду (приставочный).
Ходу < ходить (бессуффиксный).
Сюда > всюду > повсюду.
4. Найдите и выпишите односоставные предложения, в том числе в составе сложных. Подчеркните их грамматические основы и укажите вид.
Односоставные предложения:
Предвижу всё. (Определённо-личное)
Чего хочу? (Определённо-личное)
С какой целью
Открою душу вам свою? (Определённо-личное)
Какому злобному веселью,
Быть может, повод подаю! (Определённо-личное)
Привычке милой не дал ходу; (определённо-личное)
Поминутно видеть вас, (безличное)
Повсюду следовать за вами, (безличное)
Улыбку уст, движение глаз
Ловить влюблённым глазам (безличное),
Внимать вам долго (безличное), понимать
Душой всё ваше совершенство, (безличное)
Пред вами в муках замирать, (безличное)
Бледнеть и гаснуть (безличное)… вот блаженство (назывное)!
Для вас
Тащусь повсюду наудачу. (Определённо-личное)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением