Ответы на вопросы на стр.141 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Можно ли назвать поступок мальчика необходимым и продуманным?Поступок мальчика нельзя назвать ни необходимым, ни продуманным. Он действовал под влиянием эмоций. Когда...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Можно ли назвать поступок мальчика необходимым и продуманным?
Поступок мальчика нельзя назвать ни необходимым, ни продуманным. Он действовал под влиянием эмоций. Когда обезьяна начала его дразнить и забралась на мачту, он сначала разозлился, а потом, увлекаемый азартом, начал за ней гнаться. Его поступок был скорее импульсивным, чем осмысленным.
Он подверг себя смертельной опасности. Поднявшись на мачту, мальчик оказался в ситуации, где любое неверное движение могло привести к трагедии. Он не подумал о том, как безопасно спуститься обратно.
Он не предвидел последствий. Когда он остановился на краю последней перекладины, осознав опасность, было уже поздно. Его шаги привели к тому, что он оказался в безвыходном положении.
Прыжок в воду был не обдуманным решением. Только угроза выстрела со стороны отца заставила его прыгнуть, но он не рассчитывал, что сможет выбраться из воды сам.
От чего уберегает детей автор?
Лев Николаевич Толстой в рассказе «Прыжок» предупреждает детей о возможных последствиях необдуманных поступков. Он показывает, к чему может привести безрассудство, азарт и желание подражать другим.
Мальчик, увлёкшись игрой с обезьяной, сначала не осознавал опасности. Поддавшись эмоциям, он полез за ней всё выше, не думая о том, как спустится обратно. Оказавшись в смертельно опасной ситуации, он был вынужден прыгнуть в воду, рискуя жизнью. Только вмешательство отца и матросов спасло его от гибели.
Толстой предостерегает детей от необдуманных решений и ненужного риска. Он показывает, что игра или шалость могут привести к серьёзным последствиям, если вовремя не задуматься о безопасности. Через историю мальчика автор учит детей ответственности за свои поступки и умению контролировать свои эмоции.
Используя текст, дадим оценку чувствам, которые испытывали разные персонажи рассказа.
В рассказе «Прыжок» Льва Николаевича Толстого персонажи испытывают разные, порой противоречивые чувства, которые меняются в зависимости от ситуации.
Мальчик сначала испытывает злость и раздражение, когда обезьяна дразнит его, снимает его шляпу и гримасничает. Затем он увлекается азартом и чувством соперничества, забираясь всё выше по мачте. Когда осознаёт опасность, настигает страх и растерянность. В момент, когда отец велит ему прыгнуть, он чувствует смятение и недоумение, не понимая, почему отец хочет, чтобы он бросился в воду. В конце, после спасения, вероятно, он испытывает облегчение, хотя это прямо не сказано в тексте.
Обезьяна ведёт себя игриво и весело. Она осознаёт, что развлекает людей, и испытывает озорство и задор. Когда мальчик начинает преследовать её, она воспринимает это как игру, но при этом проявляет ловкость и хитрость, умудряясь убегать от него и забираясь всё выше.
Матросы сначала смеются, наблюдая за обезьяной и мальчиком. Однако когда мальчик оказывается в опасности, их веселье сменяется тревогой и напряжением. Они понимают, что он может сорваться, и с замиранием следят за развитием событий. Когда мальчик прыгает в воду, они мгновенно реагируют, показывая решительность и готовность прийти на помощь.
Капитан, отец мальчика, испытывает целую гамму чувств. Сначала он видит сына на мачте и охватывает страх и ужас. Он отчаянно пытается спасти его, приказывая прыгнуть, но понимает, что ребёнок не понимает серьезности ситуации. В момент прыжка мальчика капитан, вероятно, чувствует напряжение и надежду на спасение сына. Когда его вытаскивают из воды, эмоции переполняют капитана, и он, охваченный глубоким волнением и облегчением, убегает в каюту, чтобы никто не видел, как он плачет.
Возникли ли похожие эмоции у читателей? Почему?
Да, у читателей при чтении рассказа «Прыжок» могут возникнуть похожие эмоции, потому что Лев Николаевич Толстой создаёт живое, напряжённое повествование, в котором легко сопереживать героям.
Сначала, когда описывается поведение обезьяны, читатель испытывает веселье и любопытство, так же как и матросы, наблюдая за её проделками. Затем, когда мальчик начинает преследовать её и забираться на мачту, возникает волнение и тревога – становится понятно, что он действует необдуманно и попадает в опасную ситуацию.
В момент, когда мальчик оказывается на краю последней перекладины и осознаёт, что не может вернуться, чувство тревоги у читателя усиливается. Страх достигает кульминации, когда он смотрит вниз, а вокруг все замирают, не зная, что будет дальше.
Когда капитан даёт команду прыгать, читатель испытывает напряжение и растерянность, так же как мальчик, не понимающий, почему отец требует от него этого поступка. В момент самого прыжка сердце замирает – что будет дальше, выживет ли мальчик? И только после его спасения приходит облегчение и радость.
Особенно сильно воздействует на читателя последний эпизод, когда капитан, сдерживавший эмоции, убегает в каюту, чтобы никто не видел его слёз. Этот момент вызывает глубокое сочувствие и понимание – даже строгий и мужественный отец не смог скрыть своего волнения за сына.
Найдем в тексте завязку, кульминацию и развязку.
В рассказе «Прыжок» Льва Николаевича Толстого чётко прослеживается композиционная структура: завязка, кульминация и развязка.
Завязка – начало конфликта. На корабле царит весёлая атмосфера, люди развлекаются, наблюдая за обезьяной, которая прыгает, корчится и дразнит окружающих. Она снимает шляпу с головы сына капитана, надевает её и продолжает дразнить мальчика. Разозлившись, он бросается за ней и начинает преследование.
Кульминация – момент наивысшего напряжения. Мальчик в погоне за обезьяной забирается на самую верхнюю перекладину мачты и понимает, что не может спуститься. Он оказывается в смертельной опасности, и все на корабле замирают в страхе. В этот момент появляется капитан, который, осознав происходящее, берёт ружьё и велит сыну прыгнуть в воду, грозя выстрелом. Это самый напряжённый момент, так как читатель не знает, сможет ли мальчик спастись.
Развязка – разрешение конфликта. Мальчик, охваченный страхом, прыгает в воду. Матросы мгновенно бросаются за ним и вытаскивают его на поверхность. Спасение наступает, когда мальчик начинает дышать, а капитан, переполненный эмоциями, убегает в каюту, чтобы скрыть слёзы.
Перескажи эту историю от лица любого персонажа, опираясь на текст.
Мы возвращались домой после долгого плавания. День был тихий, море спокойно. Вся команда вышла на палубу, и я, как обычно, наблюдал за людьми, следил за порядком. Среди матросов и пассажиров бегала обезьяна – умное, ловкое животное, которое веселило всех. Она корчила рожи, прыгала, подражала людям. Многие смеялись, но я не обращал на это особого внимания.
Вдруг услышал смех и возгласы. Обернулся и увидел, что эта хитрая обезьяна сорвала шляпу с головы моего сына и взобралась на мачту. Мальчик разозлился, побежал за ней и полез вверх. Я не сразу придал этому значение, но вскоре заметил, что он всё выше и выше карабкается по мачте, догоняя обезьяну.
Веселье вокруг продолжалось, но мне стало не по себе. Что-то тревожило. Вдруг смех стих. Люди на палубе замерли. Я взглянул вверх – и сердце похолодело. Мой сын стоял на самой верхней перекладине, высоко над кораблём. Ветер трепал его волосы, руки судорожно вцепились в верёвки, а под ногами зияла пропасть. Ещё шаг – и он сорвётся в море.
Я бросился к краю палубы, схватил ружьё и крикнул:
— Прыгай в воду! Прыгай сейчас же, или я выстрелю!
Сын замер, не понимая, что происходит. Я видел его испуганные глаза, колебания, страх. Люди вокруг замерли.
— Прыгай, раз, два… — я не мог ждать. — Три!
И он прыгнул.
Я замер, а через секунду увидел, как матросы кинулись в воду. Волн не было, море было спокойным, но где он? Прошли секунды – и вот его вытаскивают из воды. Он жив, дышит!
Я не мог больше сдерживать эмоции. Ощущение, что что-то сдавило горло, охватило меня. Чтобы никто не видел, как я плачу, я быстро ушёл в каюту.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением