Ответы на вопросы на стр.143 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Что хотел подчеркнуть художник, изобразив именно этот момент жизни писателя?
Художник Николай Николаевич Ге изобразил Льва Николаевича Толстого в момент глубокой сосредоточенности и творческой работы, подчеркивая его интеллектуальный труд, серьезность и величие как писателя и мыслителя.
Толстой сидит за столом, склонившись над рукописями, с пером в руке. Его взгляд напряжён, сосредоточен, он полностью погружён в процесс письма. Освещение подчёркивает его высокий лоб, густую бороду и немного нахмуренные брови, создавая образ человека, размышляющего над важными идеями.
Композиция портрета строится так, что внимание зрителя сосредоточено на лице писателя и его руках, что подчёркивает значимость его мыслей и труда. Атмосфера комнаты строгая, рабочая, без лишних деталей, что говорит о скромности Толстого и его полной преданности делу.
Что он делает?
На портрете Н. Н. Ге Лев Николаевич Толстой пишет. Он сидит за столом, склонившись над рукописями, и держит в руке перо. Судя по его сосредоточенному взгляду и позе, он полностью погружён в работу, осмысливает написанное или формулирует новую мысль.
На столе перед ним разложены бумаги, а также лежит деревянная счётная линейка, что может символизировать точность и упорядоченность его мыслительного процесса. Его левая рука опирается на бумагу, а правая держит перо, готовое записать очередную фразу.
Этот момент подчёркивает Толстого как труженика мысли, писателя и философа, для которого письменное слово было главным инструментом познания и преобразования мира.
Как относится к своей работе?
Лев Николаевич Толстой относится к своей работе очень серьёзно и сосредоточенно. Это видно по тому, как он глубоко погружён в процесс письма, его поза напряжённая, взгляд внимательный, а лицо выражает размышление и сосредоточенность.
Писатель не просто записывает мысли, а, вероятно, взвешивает каждое слово, обдумывает идеи, стремясь выразить их точно и ясно. Его левая рука опирается на бумагу, что говорит о намерении контролировать текст, редактировать, перечитывать.
Обстановка вокруг строгая и аскетичная — нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать. Это подчёркивает преданность писателя труду, его полное погружение в творчество.
Читая текст, обрати внимание, в какие игры играли дети в XIX веке.
В отрывке из книги «Детство» Льва Николаевича Толстого описаны игры, в которые играли дети в XIX веке.
Дети предлагали поиграть в «Робинзона» — игру, основанную на приключенческом романе. Смысл игры заключался в том, чтобы представлять себя потерпевшими кораблекрушение и выживающими на необитаемом острове. Однако Володя отказался играть, назвав эту забаву скучной.
Тогда дети начали воображать, что ловят рыбу. Они сели на землю, будто находились в лодке, и изо всех сил начали трясти руками, словно гребли вёслами. Однако Володя сидел с опущенными руками и никак не поддерживал игру, что разрушало её атмосферу.
Другая игра заключалась в притворном путешествии. Дети ставили три стула, воображая, что это тройка лошадей, и отправлялись в воображаемую дорогу. Они придумывали разные приключения, веселились, и таким образом время проходило быстро и интересно.
Эти игры показывают, что в XIX веке дети активно использовали своё воображение, создавая сюжеты и проигрывая различные роли, вместо того чтобы пользоваться готовыми игрушками. Игра была способом познания мира, общения и радости.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением