Упр.144 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Проанализируйте примеры из «Словаря сочетаемости слов русского языка» (под редакцией П.Н. Денисова, В.В. Морковкина) и сформулируйте правило употребления слов имя,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 5 класс, Русское слово:
Проанализируйте примеры из «Словаря сочетаемости слов русского языка» (под редакцией П.Н. Денисова, В.В. Морковкина) и сформулируйте правило употребления слов имя, название. Дополните ряды слов своими примерами.
Название чего: книги, журнала, песни, танца, станции,...
Имя кого (о человеке): отца, сына, друга, учёного,...
Слово... употребляют, когда имеют в виду человека.
Слово... употребляют, когда говорят о неодушевлённых предметах.
— Я сделал лингвистическое открытие, — важно сказал Мишка. — Есть суффиксы, по которым сразу можно понять, что существительное является одушевлённым: -арь, ец, -ик, -ник, -тель, -чик, -ниц.
— Понятно, — сказал Игорь. — Значит, букварь, морозец, домик, чайник, выключатель, колокольчик, чернильница — одушевлённые существительные.
— Я не эти слова имел в виду, — смутился Мишка. — Наверное, у суффиксов, которые я назвал, два значения...

Название чего: книги, журнала, песни, танца, станции, фильма, магазина.
Имя кого (о человеке): отца, сына, друга, учёного, писателя, художника.
Слово имя употребляют, когда имеют в виду человека.
Слово название употребляют, когда говорят о неодушевлённых предметах.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением