Ответы на вопросы на стр.146 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Почему так по-разному относились герои к игре, предложенной Любочкой?Герои по-разному относились к игре, предложенной Любочкой, потому что у каждого были свои...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Почему так по-разному относились герои к игре, предложенной Любочкой?
Герои по-разному относились к игре, предложенной Любочкой, потому что у каждого были свои представления о развлечении и свое отношение к воображению.
Любочка искренне увлекалась игрой и воспринимала её как возможность пережить интересные приключения. Она предлагала играть в «Робинзона», но её брат Володя отнёсся к этому с пренебрежением, считая игру скучной и детской. Он объяснял это тем, что взрослеет, мыслит рационально и не видит смысла в воображаемых ситуациях. Возможно, Володя чувствовал себя слишком серьёзным, чтобы погружаться в фантазии.
Остальные дети, в отличие от Володи, были готовы играть и придумывать разные ситуации. Когда они начали изображать рыбную ловлю, Володя снова вёл себя пассивно, что разрушало атмосферу игры. Его поведение раздражало Любочку, которая очень эмоционально относилась к происходящему и даже начала плакать, когда он отказался играть.
Однако, несмотря на свой скептицизм, Володя в конце концов уступил и стал участвовать. Когда они воображали, что отправляются в путешествие на тройке лошадей, он всё же включился в игру.
Такое разное отношение героев к игре показывает разницу в характерах: Любочка эмоциональная, непосредственная, умеет радоваться простым вещам, тогда как Володя старается казаться взрослым, но в глубине души тоже тянется к детским забавам.

Какой вывод делает автор: должны ли дети играть в детстве?
Лев Николаевич Толстой в этом отрывке делает однозначный вывод: игры – важная и неотъемлемая часть детства, и без них оно будет неполноценным.
Толстой показывает, как Володя, пытаясь казаться взрослым и серьёзным, разрушает атмосферу игры. Но в итоге он всё же втягивается в неё, и это приносит радость всем детям. Таким образом, автор намекает, что даже самые рассудительные и «взрослые» дети нуждаются в игре, потому что это естественная и важная часть их развития.

Какие размышления писателя помогают нам ответить на этот вопрос?
В конце рассказа автор задаёт риторический вопрос:
«Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда остаётся?»
Этой фразой он подчёркивает, что игра – это не просто забава, а важный способ познания мира, общения, развития воображения и переживания радости. Без игры детство теряет свою особенность, превращаясь в скучную и однообразную жизнь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением