Упр.150 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)
Решение #1
Решение #2
Решение #3
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
150. Прочитайте отрывок из воспоминаний Г.Л. Козловской об А.А. Ахматовой. Какие способы цитирования встречаются в тексте? Выпишите предложения с разными способами цитирования.
Свой первый в Ташкенте новогодний вечер Ахматова провела вместе с нами, в нашем доме. Алексей Фёдорович, встретив её на пороге, поцеловал обе руки и, взглянув ей в лицо, сказал: «Так вот вы какая». - «Вот такая, какая есть», - ответила Анна Андреевна и слегка развела руками. Вероятно, было что-то в его молодом и весёлом голосе, что заставило её улыбнуться, и сразу не стало минут замешательства и неосвоенности при первом знакомстве. Могу засвидетельствовать, что Алексей Фёдорович был одним из немногих, кто не испытывал робости и особого оцепенения, какое бывало у большинства людей при первом знакомстве с Ахматовой.
В тот вечер Анна Андреевна, войдя в комнату, быстро подошла к горячей печке и, заложив назад руки, стала к ней спиной. Тут мы увидели, что глаза у неё — синие. Мы увидели её красоту, ту вечную её красоту, которая, изменяясь с годами, не убывала, по-новому раскрываясь. Даже в старости, отяжелев, она приобрела ещё какую-то величавость и гляделась словно статуя самой себе. Красота Ахматовой была радостью художников. Сколько их пыталось воплотить её неповторимость и необычность! И если в мире первое место по числу портретных изображений принадлежит лорду Байрону, второе — Ференцу Листу, то третье, бесспорно, — Анне Ахматовой — поэту и женщине. В этой красоте они неотделимы друг от друга, и неизвестно, поэт ли озарял женщину, или женщина озаряла неповторимостью своей поэта.
Она стояла в волнах тёплого воздуха, и стройность её казалась почти воздушной. Патрицианскую её голову мягко облегали волосы, ещё не седые, а того цвета, что раньше называли «соль с перцем». Они красиво лежали тяжёлым пучком на затылке. И вдруг она сказала: «Хотите, почитаю стихи?» И мы впервые услышали её голос, читающий стихи:
Из года сорокового,
Как с башни, на всё гляжу.
Как будто прощаюсь снова
С тем, с чем давно простилась,
Как будто перекрестилась
И под тёмные своды схожу.
И она повлекла нас за собой в свой мир, мир своей памяти, полный тайны и озарённый магией её поэтического слова. Она завладела нами, и мы предались ей всецело и навсегда.
Ахматова без наших слов поняла, что случилось с нами. Мы стали ей нужны. Ей важен был наш душевный отклик. С того дня она стала приходить к нам, то каждый день, то через день или дня через три. Всякий раз приносила написанное накануне, и мы стали свидетелями, как росла и ветвилась её «Поэма без героя». Как удивителен был этот процесс развития сюжета, как он обрастал многообразием эпиграфов, они таинственно, как бы зеркальным отражением приоткрывали нераскрытый в текстах смысл. Эти эпиграфы могли бы стать поэмой сами по себе.
Она ещё не написала на бумаге бессмертные слова о покинутом, гибнущем городе. Но они жили в её крови и питали сердце. Есть ли равные им?
Ахматова и сама была околдована своей поэмой. Много ли в истории русской литературы примеров такой неотступной одержимости темой, которая в течение двадцати шести лет не покидала её и оживала всё новыми гранями?
1. Определите тип текста и его функционально-стилевую принадлежность. Какова композиция этого текста? Можно ли назвать данный отрывок отзывом?
Тип речи – повествование с элементами описания. Автор рассказывает о новогоднем вечере в Ташкенте, на который пришла Анна Ахматова. Он рассказывает последовательно о тех событиях, которые происходили в тот вечер. Элементы описания относятся к описанию Ахматовой.
Стиль речи – публицистический. Текст содержит личное впечатление автора, а также является весьма эмоциональным. Он написан достаточно лёгким языком, понятным широкому кругу читателей.
Композиция текста – концентрическая. Автор переходит от одного впечатления к другому, добавляя в него свои рассуждения, после чего возвращается к уже известному читателю событию.
Данный текст не является отзывом. Автор высказывает свои впечатления, которые произвела на него Ахматова и чтение её стихов, однако в тексте нет критических замечаний, или же оценки.
2. Найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Составьте его схему, определите виды придаточных.
3. Какими частями речи являются выделенные слова? Обоснуйте свою точку зрения.
Одним – количественное числительное, употребляющееся чаще всего в значении прилагательного. Алексей Федорович был (каким?) одним из немногих
Равные – прилагательное. Есть ли (какие?) равные им.
4. Укажите предложение с обособленным приложением.
И если в мире первое место по числу портретных изображений принадлежит лорду Байрону, второе – Ференцу Листу, то третье, бесспорно, - Анне Ахматовой – поэту и женщине.
5. Какой предстаёт перед читателями А.А. Ахматова? Что можно о ней сказать как о человеке, о личности? Напишите отзыв на одно из лирических стихотворений А.А. Ахматовой.
Вариант ответа 1
Анализ стихотворения «Муза»
Стихотворение «Муза» написано Анной Ахматовой в 1924 году. Основная тема стихотворения: ожидание вдохновения поэтессой. Она ждёт прихода музы, так как в её отсутствие «...жизнь, кажется, висит на волоске...».
Стихотворение написано Ахматовой в период кризиса в её жизни. Притом кризис этот был и творческим, и личным. В начале 20-х годов 20 века стихотворения поэтессы перестали печатать и переиздавать, её стихов никто не знал, у неё не было денег и она была вынуждена жить на квартире у своей подруги Ольги Глебовой-Судейкиной.
Стихотворение состоит всего из восьми строф и композиционно делится на две части. В первой части лирическая героиня ждёт прихода музы, т.е. наступления новой жизни, перемен. Во второй - описывается приход музы и её краткий диалог с лирической героиней. Интересен тот факт, что муза описывается как «гостья с дудочкой в руке». Этот образ является отсылкой к статуе в Летнем саду, где стоит статуя Эвтерпы - древнегреческой музы поэзии и музыки, - держащей в руках дудочку.
Символично, что в первой половине стихотворения лирическая героиня готова отказаться от всего - «что почести, что юность, что свобода» - только бы встретиться с музой. Однако, когда долгожданная встреча происходит, она спрашивает у музы именно про Данте. Этим упоминанием Ахматова подразумевает, что после прихода музы поэтесса получает бессмертие.
Вариант ответа 2
А.А. Ахматова, одна из выдающихся русских поэтесс XX века, предстаёт перед читателями как хрупкая, эмоционально глубокая и чуткая личность. Её стихи отличаются острым ощущением мира, тонкой наблюдательностью и проникновенностью. Ахматова была женщиной, которая страдала от потери и разлуки, отмечала болезненные стороны человеческого существования и неутомимо искала свет во тьме.
Как человек, Ахматова была сильной и уязвимой одновременно. Она пережила множество потрясений, включая репрессии, потерю близких и трагические события в истории России. В своих стихах она отражала свои личные переживания и эмоции, создавая интимные и глубокие произведения, которые тронут читателя своей искренностью и истинностью.
Одно из лирических стихотворений А.А. Ахматовой, "Я вернулась в город детства..." (1912), является прекрасным примером её поэтического таланта и откровенности. В этом стихотворении она переносит нас в мир своего детства, описывает воспоминания и эмоции, связанные с этим периодом жизни. В каждой строфе чувствуется ностальгия, тоска по ушедшим временам и желание вернуться к тем чувствам и радостям, которые она испытывала в детстве.
Отзыв на стихотворение "Я вернулась в город детства..."
Строки А.А. Ахматовой в стихотворении "Я вернулась в город детства..." поражают своей искренностью и глубиной переживаний. В них чувствуется тонкий философский подтекст, который раскрывает суть человеческой натуры и природы времени.
Поэтесса возвращается в свой город детства, и через её слова мы ощущаем запахи, звуки и образы этого места. Она воссоздаёт картину прошлого и проникает в самые глубины своей памяти. В каждой строфе стихотворения читатель встречает проникновенные фразы, которые переносят его в мир авторских переживаний.
Ярким моментом в стихотворении является использование мотива времени и его неумолимого течения. Ахматова воспринимает время как нечто необратимое, что отнимает у неё возможность вернуться в прошлое и испытать снова радость и беззаботность детства. Она осознаёт, что невозможно удержать моменты, которые уже прожиты, и это приносит ей горечь и грусть.
Стихотворение вызывает у читателя смешанные эмоции. Оно трогает и волнует, так как каждый из нас может найти в нём отголоски своих собственных воспоминаний и чувств. Ахматова обращается к коллективной памяти, к общим для всех людей переживаниям, и создаёт образ, который живёт в сердцах и уме каждого из нас.
В целом, стихотворение А.А. Ахматовой "Я вернулась в город детства..." является прекрасным примером её поэтического мастерства. Оно открывает перед нами образ сильной и чуткой личности, которая в своих стихах исследует глубинные эмоции и переживания. Такие произведения вдохновляют на размышления о жизни, времени и значимости моментов, которые мы часто не ценим в своей повседневной суете.
Вариант ответа 3
Анна Андреевна Ахматова - выдающийся русский поэт XX века, оставивший огромное наследие в литературе. Читатели, знакомясь с ее творчеством, встречаются с глубокими эмоциональными переживаниями, философскими мыслями и проникновенной лирикой.
Ахматова предстает перед читателями как поэтесса, которая открывает свою душу и передает сложность и разнообразие человеческих чувств. Ее стихи пронизаны трагизмом, болью, любовью и потерей. Она исследует глубинные эмоции и душевные состояния, привлекая внимание к вечным вопросам бытия и существования.
Как личность, Ахматова была сильной и стойкой женщиной, прошедшей через множество трудностей и потерь. Ее творчество сопровождалось репрессиями и запретами со стороны власти, но она несмотря на это не уступала и продолжала писать, сохраняя свою интегритет и верность искусству. Она была символом силы и духовной выносливости, стоящим перед испытаниями и всегда стремившимся выразить свои мысли и эмоции.
Отзыв на стихотворение А.А. Ахматовой "Нахмурься, свет, над морем голубым..."
"Нахмурься, свет, над морем голубым..." - стихотворение, в котором Ахматова переносит читателя в мир природы и эмоциональной интроспекции. В нем она описывает пейзаж, но при этом передает глубокие переживания и состояние души.
Читая этот стихотворение, я был поражен его эмоциональной интенсивностью и красотой языка. Ахматова с помощью простых, но вдохновенных образов передает чувство печали, одиночества и тоски. Она создает атмосферу меланхолии и отражает настроение природы, относя его к своему собственному внутреннему состоянию.
В стихотворении присутствует гармония между морским пейзажем и внутренним миром автора. Читатель может почувствовать себя погруженным в эту картину и проникнуться ее эмоциональной силой. Лирическое "я" раскрывается в своих размышлениях о море и природе, оказываясь связанным с ними.
Я ощущал, что каждое слово, каждый образ в этом стихотворении выбраны с особым вниманием и силой выражения. Ахматова проникает в глубину человеческой души и передает свои переживания с ясностью и интимностью, что позволяет читателю почувствовать сопричастность и эмоциональную идентификацию.
"Нахмурься, свет, над морем голубым..." - это лирическое произведение, которое подталкивает к задумчивости и вызывает размышления о природе, о месте человека в мире и о его внутренних переживаниях. Оно подчеркивает глубину и сложность человеческой психологии и напоминает нам о важности саморефлексии и поиске смысла в окружающем мире.
Ахматова, в своем стихотворении, раскрывает свою уникальную способность выражать чувства и переживания, и оставляет читателя с глубоким впечатлением и пониманием человеческой души. Ее лирика всегда актуальна и релевантна, и она продолжает вдохновлять и трогать сердца читателей своими произведениями.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением