Ответы на вопросы на стр.152 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Темы рефератов• Проблематика и поэтика поэтического сборника Г. Адамовича «На Западе».Проблематика и поэтика сборника стихов Г. Адамовича «На Западе»Георгий...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Темы рефератов
• Проблематика и поэтика поэтического сборника Г. Адамовича «На Западе».
Проблематика и поэтика сборника стихов
Г. Адамовича «На Западе»
Георгий Викторович Адамович (1892–1972) — выдающийся русский поэт и критик, чьё творчество оказало значительное влияние на русскую литературу XX века. Его поэтический сборник «На Западе», опубликованный в 1939 году, является важным этапом его литературной карьеры и отражает глубокие размышления автора о жизни, искусстве и человеческом существовании.
Исторический контекст и создание сборника
Сборник «На Западе» был издан в Париже, где Адамович жил после эмиграции из России. К тому времени он уже зарекомендовал себя как влиятельный литературный критик и эссеист, однако его поэтическое творчество оставалось менее известным. Публикация этого сборника стала важным событием в литературной жизни русской эмиграции.
Структура и содержание сборника
Сборник состоит из 14 стихотворений, каждое из которых представляет собой глубокое философское размышление. Темы произведений разнообразны: от личных переживаний и воспоминаний до размышлений о судьбе России и роли поэта в обществе. Несмотря на небольшое количество стихотворений, сборник отличается насыщенностью и глубиной содержания.
Проблематика сборника
Одной из центральных тем сборника является тема утраты и ностальгии. Адамович размышляет о прошлом, о потерянной родине и о неизбежности перемен. В стихотворении «Рассвет и дождь. В саду густой туман...» поэт описывает сцену прощания, где чемоданы раскрыты и забыты, а чутко вздрагивающие плечи передают чувство грусти и одиночества. Эта картина символизирует расставание с прошлым и неопределённость будущего.
Тема одиночества и внутренней пустоты также занимает важное место в сборнике. В стихотворении «Мне больше не страшно. Мне тоскливо...» поэт передаёт состояние апатии и безразличия, возможно, как реакцию на утрату родины и прежних идеалов. Это чувство усиливает трагизм его лирики, делая её особенно пронзительной и личной.
Кроме того, в сборнике затрагивается тема поиска смысла жизни и предназначения. Адамович размышляет о роли поэта и искусства, о месте человека в мире и его взаимоотношениях с вечностью. Эти философские вопросы придают его поэзии глубину и многогранность.
Поэтика сборника
Стилистически сборник «На Западе» отличается лаконичностью и сдержанностью. Адамович избегает излишней эмоциональности, предпочитая точность и простоту выражения. Его стихи насыщены символикой и метафорами, которые придают им многослойность и глубину.
Поэт часто использует образы природы для передачи своих чувств и настроений. Например, в стихотворении «Летит паровоз, клубится дым...» он описывает зимний пейзаж, который служит фоном для размышлений о прошлом и будущем. Образ поезда, мчащегося сквозь снег, символизирует движение времени и неизбежность перемен.
Зинаида Гиппиус отмечала простоту и недосказанность стихов Адамовича, сравнивая их с «замиранием голоса, остановкой на полуфразе-полуслове». Она подчёркивала, что такая сдержанность и простота являются осознанным выбором поэта, стремящегося к максимальной точности и выразительности.
Критическое восприятие
Сборник «На Западе» получил положительные отзывы критиков и был высоко оценён современниками. П. М. Бицилли в своей рецензии отмечал, что поэзия Адамовича рождается из «тревоги совести» и является своего рода спасением через обращение к «иному плану бытия». Он подчёркивал, что стихи поэта проникнуты глубокими философскими размышлениями и отражают его внутренние переживания.
Георгий Иванов также высоко ценил творчество Адамовича, отмечая его мастерство и глубину. Он писал, что поэт «обращается к широкой аудитории с образцовыми статьями, заслуженно создавшими автору имя», но при этом остаётся «поэтом и критиком поэзии не для всех, а для немногих».
Заключение
Сборник «На Западе» является важным этапом в творчестве Георгия Адамовича и отражает его глубокие размышления о жизни, искусстве и человеческом существовании. Его стихи, проникнутые чувством утраты и ностальгии, отличаются философской глубиной и стилистической сдержанностью. Они продолжают вызывать интерес у читателей и критиков, подтверждая значимость поэзии Адамовича в контексте русской литературы XX века.
• Антология «Якорь» как смотр достижений русской поэзии за рубежом. (Состав, критерии отбора. Имена. Отзывы критики.)
Антология «Якорь» как смотр достижений русской поэзии за рубежом
Антология «Якорь» представляет собой уникальное явление в истории русской эмигрантской литературы, став не только памятником творческой активности русских поэтов за границей, но и отражением их внутренней борьбы, ностальгии и стремления сохранить культурные традиции. Изданная в середине XX века, она объединила лучших представителей русской эмигрантской поэзии, предоставив им возможность донести своё слово до широкой аудитории.
Состав антологии
Сборник «Якорь» включает произведения выдающихся русских поэтов, живших в эмиграции. Среди авторов, вошедших в антологию, можно выделить такие имена, как Георгий Иванов, Владислав Ходасевич, Георгий Адамович, Ирина Одоевцева, а также Борис Поплавский и Марина Цветаева. Каждый из них внёс значительный вклад в развитие русской литературы за рубежом, создавая уникальные произведения, отражающие эмигрантский опыт.
Антология не только собрала стихи известных поэтов, но и включила работы менее известных авторов, тем самым предоставив им возможность заявить о себе. Это сделало сборник своего рода панорамой русской эмигрантской поэзии, охватывающей разные стилистические направления, от символизма до акмеизма и модернизма.
Критерии отбора
Составители антологии уделяли внимание не только литературному мастерству авторов, но и их способности передать уникальный эмигрантский опыт. Основными критериями отбора стали:
1. Литературное качество произведений — стихи должны были демонстрировать высокий уровень поэтического мастерства.
2. Тематическое соответствие — особое внимание уделялось темам, связанным с ностальгией, утратой родины, духовными поисками.
3. Историческая значимость — включение произведений, отражающих культурный и исторический контекст русской эмиграции.
Тематическое разнообразие
Антология охватывает широкий спектр тем, характерных для русской эмигрантской поэзии. Одной из центральных является тема утраты родины и невозможности возвращения. В стихах Георгия Иванова, например, звучат ноты глубокой тоски и сожаления, которые передают внутреннее состояние эмигранта, потерявшего своё место в мире.
Другая важная тема — размышления о роли поэта и искусства в условиях эмиграции. Владислав Ходасевич в своих произведениях исследует вопросы духовной и культурной идентичности, а также значение поэзии как средства сохранения связи с прошлым.
Наконец, в антологии присутствует тема надежды и веры в будущее. Несмотря на общее настроение тоски, некоторые произведения излучают свет и оптимизм, что подчёркивает многогранность русской эмигрантской поэзии.
Отзывы критиков
Антология «Якорь» была высоко оценена критиками как в эмигрантских кругах, так и в России. Она стала важным культурным событием, объединившим русских поэтов за границей и способствовавшим сохранению русской литературной традиции. Многие критики отмечали уникальность сборника, подчёркивая его значение для изучения русской поэзии XX века.
Литературные обозреватели отмечали высокое качество произведений, вошедших в антологию, а также мастерство составителей, сумевших создать целостное произведение из разрозненных голосов эмигрантов. Особое внимание уделялось тематическому единству сборника, который, несмотря на разнообразие авторов и стилей, представляет собой гармоничное и цельное произведение.
Значение антологии
Антология «Якорь» стала не только важным литературным событием, но и символом сохранения русской культуры в условиях эмиграции. Она объединила поэтов разных направлений и поколений, предоставив им возможность заявить о себе и сохранить своё литературное наследие. Для читателей сборник стал уникальной возможностью прикоснуться к миру русской эмигрантской поэзии и почувствовать её глубину и многогранность.
Русский язык и литература
1. Найдите в эмигрантских стихотворениях Г. Иванова выражения, взятые из лирики других поэтов (открытые и скрытые цитаты).
Георгий Иванов демонстрирует глубокую связь с традициями русской литературы, обращаясь как к классическим, так и к современным авторам.
• Александр Пушкин: В стихотворении «Александр Сергеич, я о вас скучаю» Иванов создаёт прямую связь с пушкинской традицией. Он не только цитирует имя великого поэта, но и вплетает в текст пушкинский ритм и настроение. Эта работа становится одновременно признанием величия Пушкина и выражением ностальгии по временам, когда поэзия была ориентиром для общества.
• Анна Ахматова: Иванов, как представитель эмигрантской литературы, черпал вдохновение в творчестве Ахматовой. В ряде его стихотворений чувствуется отголосок ахматовской интонации – глубокая скорбь по утраченному, часто передаваемая через лаконичные и проникновенные образы.
• Скрытые цитаты и аллюзии: Иванов использовал интертекстуальность как инструмент для диалога с поэтами. Например, в его произведениях можно найти отсылки к стихам Фёдора Тютчева («Природа — храм, где вечное светило…»), которые Иванов переосмысляет через призму эмигрантской тоски.
2. Приведите примеры гротеска в поэзии Г. Иванова.
Гротескная эстетика занимает важное место в поэзии Иванова, особенно в его эмигрантский период. Использование гротеска позволяет поэту передавать сложные чувства и философские размышления.
• «Распад атома»: Иванов рисует картину разрушения мира, где распад символизирует не только физическое уничтожение, но и культурное и духовное опустошение. Гротеск здесь проявляется через сочетание возвышенных и низменных образов: вселенская катастрофа выражена через бытовые и пугающие детали.
• Образы карнавала и масок: В поэзии Иванова гротескные элементы часто связаны с мотивами маскарада, где каждый персонаж утрачивает свою подлинность. Такое изображение общества подчеркивает отчуждение и абсурдность жизни.
• Противоречие красивого и ужасного: В стихотворении «Красота в её лживом наряде» гротеск становится способом демонстрации внутренней пустоты прекрасного образа. Иванов с помощью резких контрастов разоблачает обманчивую природу внешнего мира.
3. Какие типы стиха по их лексико-интонационной характеристике встречаются в поэзии Г. Иванова: ораторский (декламационный), разговорный, напевный (мелодический)?
Интонационное разнообразие — важная черта поэзии Иванова, что позволяет ему адаптировать стихи к эмоциональной глубине и философской сложности.
• Ораторский (декламационный): В стихах этого типа Иванов демонстрирует пафос и риторическую возвышенность. Например, «Над закатами и розами» наполнено высокой интонацией, которая создаёт ощущение торжественной речи. Иванов стремится подчеркнуть значимость темы, обращаясь к читателю почти как к собеседнику на сцене.
• Разговорный: Разговорный стиль помогает поэту создавать иллюзию личного общения с читателем. Например, в стихотворении «Друг, ты не понял...» используются простые фразы, что делает текст более доступным и интимным. Этот тип стиха особенно эффективен для передачи эмоциональной открытости и искренности.
• Напевный (мелодический): Иванов часто обращается к мелодическим ритмам, создавая тексты, которые звучат как песня. Например, в «Облако над синью небес...» ритм стихотворения напоминает музыкальную композицию, подчёркивая лирическую и эмоциональную природу текста.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением