Ответы на вопросы на стр.153 Часть 2 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Какие ожидания вызывает у тебя заглавие рассказа и имя автора? Почему мы почти уверены, что рассказ будет юмористический?Заглавие «Куриный бульон» звучит обыденно, что...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:
Какие ожидания вызывает у тебя заглавие рассказа и имя автора? Почему мы почти уверены, что рассказ будет юмористический?
Заглавие «Куриный бульон» звучит обыденно, что может сразу создать у читателя впечатление, что речь пойдёт о чём-то повседневном и простом. Однако, имя автора — Виктор Драгунский — настраивает нас на совершенно другой тон. Драгунский известен своими «Денискиными рассказами», которые всегда наполнены юмором, необычными ситуациями и лёгкой иронией. Читатель заранее ожидает, что даже самая обыденная тема, такая как приготовление бульона, будет рассказана с комичным уклоном.
Кроме того, сам процесс готовки куриного бульона в глазах ребёнка уже кажется интересным и забавным: папа и сын вместе выполняют задачу, которая неожиданно выходит за рамки простой кулинарии. Опыт читателей, знакомых с другими рассказами Драгунского, подсказывает, что сюжет будет строиться на контрасте: простое задание оборачивается целым приключением.
В какой момент возникает лёгкое подозрение, что сварить курицу будет не так-то
просто? А может быть, ещё раньше?
Лёгкое подозрение, что с приготовлением курицы всё пойдёт не так, появляется в самом начале, когда мама уходит, оставив курицу и поручив её приготовление папе. Уже её фраза «Если папа придёт раньше, пусть сварит» звучит с лёгким намёком на то, что задача окажется не такой простой, как кажется.
Явное подозрение возникает в момент, когда папа начинает размышлять, как именно готовить курицу. Его фраза: «Сварить можно. Но это ерунда. Вопрос: в каком виде её съесть?» — подчёркивает, что он не воспринимает задачу всерьёз. Ещё более забавно, когда он предлагает разные экзотические способы приготовления: котлеты, «цыплята табака» или курица с виноградом.
Ещё раньше подозрение усиливается, когда Дениска, вместо выполнения простого поручения, отвлекается на рисование. Это намекает на то, что в рассказе будет множество смешных отвлечений от главной задачи.
Попробуй озаглавить рассказ по-другому.
• «Как папа варил курицу» — такое название сразу намекает на комедийный характер рассказа и подчёркивает, что главным героем будет папа.
• «Куриное приключение» — более лёгкое название, которое отражает, что приготовление куриного бульона обернётся неожиданными событиями.
• «Папа, курица и я» — название указывает на семейный характер рассказа, акцентирует внимание на взаимодействии отца и сына.
Однако оригинальное название «Куриный бульон» лучше всего подходит рассказу, так как оно создаёт контраст между ожидаемой простотой процесса (приготовление блюда) и его фактическим превращением в полное хаоса приключение.
Какие выражения делают рассказ смешным? А какие сюжетные повороты?
Смешные выражения:
1. «Сварить можно. Но это ерунда. Вопрос: в каком виде её съесть?»
— Папа сразу подходит к делу с необычного угла, создавая комичность ситуаций.
2. «Может, мы её сначала обстрижём?»
— Эта реплика особенно забавна, так как кажется совершенно нелепой. Как стрижка может быть связана с приготовлением?
3. «Ловче! Держи за крылья! Эх, ты! А без крыльев совсем не умеешь?»
— Папа превращает обычный процесс в настоящее цирковое представление, ругая сына за «неумение» держать курицу.
4. «Ты что, папа? Ты посмотри хорошенько! — Ах, извини, это, наверное, футбол...»
— Этот момент с рисунком Дениски показывает, как папа часто теряет нить событий.
Сюжетные повороты:
1. Идея подстричь курицу.
Папа предлагает обрезать волосы на курице, как будто это нормальная процедура. Дениска помогает ему, но стрижка не приносит результата.
2. Обжиг курицы на огне.
Следующая идея — обжечь её, чтобы волосы «сгорели». Курица после этого становится чернее угля, что вызывает ещё больший хаос.
3. Намыливание курицы.
Папа решает «отмыть» курицу, используя землянное мыло. Сцена становится ещё смешнее, когда курица никак не становится чище, а ситуация только усложняется.
4. Извлечение неожиданных предметов.
Когда папа начинает вытаскивать из курицы мышеловку, солдатика и другие неожиданные вещи, это превращает рассказ в абсурдное приключение.
Какую роль в создании атмосферы рассказа играет сюжет угадывания, что именно нарисовал мальчик?
Сюжет угадывания рисунка мальчиком является важным элементом рассказа, добавляющим интригу, юмор и раскрывающим характеры героев.
1. Создание интриги:
o Когда Дениска говорит папе: «Угадай, что я нарисовал?», читатель вместе с отцом вовлекается в процесс разгадки. Мы ожидаем, что папа сможет правильно ответить, но его предположения оказываются смешными и совершенно далекими от истины.
o Эта интрига продолжается и в конце рассказа, когда Дениска задаёт тот же вопрос маме. Ответ мамы («Швейная машинка?») усиливает комический эффект и подчёркивает, насколько взрослые иногда не понимают детскую фантазию.
2. Юмор через недоразумение:
o Папа делает самые абсурдные предположения: «Пожар?», «Футбол?». Это вызывает смех, так как его ответы никак не связаны с реальным рисунком. Ситуация показывает, что взрослые часто воспринимают детские рисунки буквально, не вникая в их суть.
o Финальный диалог с мамой также наполнен юмором: несмотря на все старания Дениски, взрослые так и не смогли понять его задумку.
3. Раскрытие характера Дениски:
o Сюжет угадывания подчёркивает, что Дениска творческий и терпеливый. Он не расстраивается из-за того, что родители не угадывают, а, наоборот, с интересом вовлекает их в процесс. Это показывает его дружелюбие и желание поделиться своим миром.
4. Контраст между миром детей и взрослых:
o Этот эпизод подчёркивает разницу в восприятии между детьми и взрослыми. Для Дениски его рисунок очевиден, он наполнен смыслом и эмоциями. Однако взрослые видят его глазами реалиста, что приводит к комичным недоразумениям.
5. Атмосфера добродушного хаоса:
o Сюжет угадывания вплетается в общий хаотичный тон рассказа. На фоне беспорядка с курицей, вопросов "как её приготовить", и попыток справиться с готовкой, угадывание рисунка становится ещё одной весёлой "задачей", вносящей суматоху, но одновременно добавляющей лёгкость и теплоту.
Роль в создании атмосферы:
Сюжет угадывания рисунка делает атмосферу рассказа живой, весёлой и динамичной. Этот эпизод подчёркивает лёгкость и добродушие отношений между героями. Читатель видит искренние, пусть и неловкие, попытки папы и мамы взаимодействовать с Дениской, что создаёт чувство тепла и семейного уюта. Благодаря этому моменту, рассказ обретает не только юмористическое, но и эмоциональное звучание.
Обрати внимание, что Дениску просит сделать папа, а что - мама. Какие контрастные ощущения рождают длинные, витиеватые монологи папы и лаконичные вопросы мамы?
Папа:
Папа даёт Дениске длинные, порой путаные и смешные инструкции. Например:
• «Подержи курицу за крылья! Эх, ты, без крыльев совсем не умеешь?»
• «Пусти воду, принеси мыло, держи её под краном!»
Монологи папы создают атмосферу хаоса, в которой кажется, что сам он теряется в собственных действиях. Его речь наполняет рассказ энергией, смешными ситуациями и подчёркивает его неумение справляться с задачей.
Мама:
Мама же говорит коротко и по делу:
• «Дениска, передай папе курицу»
• «Что тут у вас за разгром?»
Её лаконичные вопросы и реплики контрастируют с витиеватостью папы. Они словно возвращают читателя к реальности после всех суматошных действий. Мама выступает в роли голоса разума, который трезво оценивает ситуацию.
Контраст:
Такой контраст усиливает комический эффект. Папа — символ суеты, а мама — образ порядка. Их разные подходы делают сюжет более живым и динамичным.
Можно ли разделить рассказ на части, следуя за движением сюжета?
Да, рассказ можно разделить на логические части:
1. Начало (завязка):
o Мама уходит, оставляя Дениске задание передать курицу папе. Дениска начинает рисовать, а папа берётся за готовку.
2. Первая попытка приготовления:
o Папа предлагает обстричь курицу, что вызывает хаос и смех. Эта идея оказывается провальной.
3. Вторая попытка — обжиг курицы:
o Папа решает обжечь курицу на огне. Однако она становится чёрной, что ещё больше усложняет процесс.
4. Третья попытка — мытьё курицы:
o Папа и Дениска намыливают курицу землянным мылом, но она остаётся грязной и скользкой. Их попытки только добавляют беспорядка.
5. Кульминация — неожиданные находки:
o Внутри курицы папа находит старую мышеловку, солдатика и другие странные предметы. Это момент полного абсурда и комичности.
6. Развязка:
o Мама возвращается домой и обнаруживает разгром на кухне. Дениска показывает маме свой рисунок, а мама с улыбкой отвечает.
Расскажи, есть ли в твоём опыте подобные или просто смешные семейные истории.
Смешные семейные истории часто случаются в жизни, особенно когда вся семья участвует в повседневных делах. Вот одна из таких историй из моего опыта:
Когда я был ребёнком, мы с папой решили испечь блинчики, пока мама отдыхала. Сначала всё шло по плану: мы нашли рецепт, подготовили ингредиенты, но, как выяснилось позже, вместо муки папа случайно взял картофельный крахмал. Мы ничего не заметили, замесили тесто, а затем начали жарить блинчики.
Первый блин превратился в что-то похожее на тонкий, хрустящий пластик. Мы с папой подумали, что просто перегрели сковородку. Второй блин был таким же. И только после третьей попытки папа обратил внимание, что "мука" как-то странно липнет к рукам. Когда мама вышла на кухню, она долго смеялась и сказала: «Ну, теперь у нас есть новые "картофельные чипсы" вместо блинчиков!».
Эта история до сих пор вызывает улыбку, когда мы вспоминаем о ней за семейным ужином. Как и в рассказе Драгунского, она показывает, что даже обычные домашние дела могут превратиться в весёлое приключение.
Наше путешествие во времени не может обойтись без взгляда в будущее. Любишь ли ты фантастику*?
Да, я люблю фантастику, потому что этот жанр открывает двери в удивительные миры и позволяет исследовать вопросы, которые касаются не только будущего, но и настоящего.
Что привлекает в фантастике:
1. Идеи о будущем: Фантастика даёт возможность представить, как могут развиваться технологии, какие новые открытия ждут человечество и как это повлияет на нашу жизнь. Например, в произведениях Айзека Азимова, таких как «Основание» или «Я, робот», исследуются сложные отношения между людьми и машинами, этика искусственного интеллекта и общественные перемены.
2. Философия и моральные дилеммы: Многие фантастические произведения не просто рассказывают истории, но и ставят глубокие вопросы. Например, Рэй Брэдбери в «451 градус по Фаренгейту» поднимает тему свободы слова, значения книг и угрозы тоталитаризма. Это помогает задуматься о нашей реальности.
3. Вдохновение для мечтаний: Фантастика часто показывает, что границы возможного могут быть шире, чем мы думаем. Фильмы вроде «Интерстеллар» заставляют задуматься о неизведанных уголках вселенной и о том, как человеческая воля может преодолеть любые преграды.
Любимые произведения фантастики:
1. «Марсианские хроники» Рэя Брэдбери — это не только о покорении Марса, но и о человеческой природе, жадности и надежде.
2. «Трудно быть богом» братьев Стругацких — глубокий роман о моральных выборах и ответственности тех, кто обладает знаниями.
3. «Дюна» Фрэнка Герберта — это не просто фантастика, а целый мир со своей политикой, философией и экологией.
4. «Черное зеркало» (сериал) — каждую серию можно рассматривать как отдельное произведение, которое предупреждает нас о последствиях технологического прогресса.
Фантастика не только рассказывает интересные истории, но и даёт инструмент для осмысления настоящего. Она заставляет задавать вопросы: что ждет нас через 10, 50, 100 лет? Как изменятся наши отношения, общество и даже сами люди? Она также вдохновляет на создание новых технологий и поиск решений для глобальных проблем.
Мой личный взгляд: Я люблю фантастику за её способность соединять мечту и реальность, показывать, что будущее создаётся нами сегодня. Она учит мыслить нестандартно и не бояться неизвестного. Это как путешествие в миры, которые ещё не существуют, но вполне могут стать реальностью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением