Ответы на вопросы на стр.16 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Найдём в тексте событие, которое послужило началом конфликта.
Началом конфликта в сказке послужил случай, когда медведь забрёл в болото и «завалился спать», раздавив при этом «пятьсот комаров, как дохнул – проглотил целую сотню». (стр. 9)
Нужно ли защищать свою территорию от непрошенных гостей?
Я считаю, что свою территорию надо защищать, если нет иного выхода. В данном случае огромный медведь просто пришёл проспать в болото, но доставил много неприятностей живущим там маленьким комарам. Огромное количество комаров раздавил, часть проглотил. Он, конечно, нечаянно это сделал, но не хотел понять, что ему здесь не место и надо уйти. Объединёнными усилиями комары смогли выгнать огромного медведя со своей территории, а в одиночку они не смогли бы этого сделать.
Могли ли герои найти другой способ решения конфликта?
Другой способ решения конфликта герои могли найти, например, попытавшись договориться с медведем, объяснить, почему он должен уйти. Но они были настроены воинственно и ни в какие мирные переговоры с медведем не желали вступать.
Комар Комарович – длинный нос предложил медведю убираться подобру-поздорову «из нашего места», но не объяснил, почему, а стал угрожать: «…а то я шутить не люблю… вместе с шубой тебя съем».
Также комары могли, например, прислушаться к словам старушки Комарихи. Она советовала оставить медведя в покое: пусть полежит, а когда выспится – сам уйдёт. Однако комары не последовали этому совету, так как были возмущены тем, что медведь спокойно спал на их территории, убив, пусть и нечаянно, большое количество невинных комаров.
Объясни, как ты понимаешь высказывание Д.Н. Мамина-Сибиряка: «Книга – это живая нить, которая выводит ребёнка из детской комнаты и соединяет с широким миром жизни».
Высказывание Д.Н. Мамина-Сибиряка «Книга – это живая нить, которая выводит ребёнка из детской комнаты и соединяет с широким миром жизни» можно понять так: книга – это источник знаний, который помогает читателю увидеть мир глазами автора. Сравнивая книгу с «живой нитью», автор подразумевает, что чтение художественной литературы «оживляет» образы, развивает воображение и мышление маленького читателя. Благодаря чтению и осмыслению произведений происходит развитие личности ребёнка, формируется его отношение к людям и окружающему миру.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением