Ответы на вопросы на стр.160 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Какие черты характера героев привели к тому, что мальчики все-таки сбежали из дома?Побег из дома произошёл из-за особенностей характера обоих мальчиков, которые под...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Какие черты характера героев привели к тому, что мальчики все-таки сбежали из дома?
Побег из дома произошёл из-за особенностей характера обоих мальчиков, которые под влиянием друг друга решились на авантюру.
Черты характера Володи, которые привели к побегу:
1. Впечатлительность – Володя легко поддаётся чужому влиянию, особенно когда речь идёт о чём-то новом и захватывающем.
2. Романтичность и мечтательность – Он любит приключения и грёзы о дальних странах, его привлекает идея стать отважным путешественником.
3. Легкомысленность – Он не думает о последствиях и сначала принимает идею бегства как игру.
4. Податливость – Володя не умеет твёрдо сказать «нет», поэтому уступает более решительному другу.
Черты характера Чечевицына, которые привели к побегу:
1. Целеустремлённость и решительность – Чечевицын твёрдо намерен бежать и даже готов сделать это в одиночку.
2. Влияние книг – Он вдохновлён приключенческими романами и верит, что сможет повторить подвиги героев.
3. Упрямство и настойчивость – Он не отступает, даже когда Володя начинает колебаться, и всячески уговаривает его.
4. Авторитетность – Чечевицын кажется Володе смелым и опытным, что усиливает желание идти за ним.
Вывод:
Мальчики сбежали, потому что Володя поддался на уговоры и влияние Чечевицына, а Чечевицын был слишком упрям и одержим мечтой. Вместе они создали воображаемый мир, в котором стали героями, и не сразу поняли, насколько их поступок опасен.
Каким было общение детей?
Общение детей в рассказе строилось на контрасте между девочками и мальчиками.
Общение Володи и Чечевицына:
1. Закрытость и таинственность – мальчики часто шептались, строили планы, старались держать их в секрете.
2. Воображаемый мир – они говорили о путешествии в Америку, о добыче золота, сражениях с индейцами, опасностях джунглей. Их разговоры больше напоминали сцены из приключенческих романов.
3. Влияние Чечевицына на Володю – Чечевицын был более решительным и настойчивым, он уговаривал Володю, подбадривал его, а иногда даже давил на него.
Общение мальчиков с девочками:
1. Девочки смотрели на мальчиков с любопытством – особенно на Чечевицына, которого они считали необычным, загадочным и, возможно, даже гениальным.
2. Девочки не понимали их увлечения – когда Чечевицын рассказывал о бизонах и индейцах, они не могли поддержать разговор, но всё равно слушали с интересом.
3. Подслушивание и наблюдение – Катя и Соня, заметив странное поведение мальчиков, решили следить за ними и в итоге узнали о побеге.
Вывод:
Общение мальчиков было закрытым и полным фантазий, они жили в своём мире приключений. Девочки же были наблюдательными и пытались понять мальчиков, хотя не могли полностью разделить их интересы. Взаимопонимания между ними не было, но было любопытство.
Какое правило общения не соблюдал Чечевицын?
Чечевицын в разговоре с другими детьми не учитывал интересы и чувства собеседников.
1. Он не умел поддерживать диалог – когда девочки спрашивали его про катание на коньках, он игнорировал вопрос и продолжал говорить только о своих интересах (о бизонах, пампасах и индейцах).
2. Он говорил слишком загадочно и высокомерно – вместо обычного общения он создавал вокруг себя образ таинственного героя («Монтигомо Ястребиный Коготь»), что делало разговор неестественным.
3. Он не проявлял уважения к чувствам других – пытался уговорить Володю бежать, даже когда тот сомневался, плакал и переживал за свою маму.
Вывод:
Чечевицын не соблюдал правило уважения к собеседнику – он говорил только о том, что интересно ему, не слушал других и навязывал свои идеи. Из-за этого его общение казалось странным, а сам он оставался замкнутым и одиноким.
Каждая пара находит в тексте описание героев и анализирует, как автор характеризует героев.
Описание героев и анализ их характеристики в рассказе «Мальчики» А. П. Чехова
А. П. Чехов использует разные способы характеристики героев:
• Прямую (через описание внешности и поведения).
• Косвенную (через поступки, речи, мысли и реакцию других персонажей).
1. Володя Королев
Описание героя:
«…Володя уже стоял в сенях и красными, озябшими пальцами развязывал башлык. Его гимназическое пальто, фуражка, калоши и волосы на висках были покрыты инеем, и весь он от головы до ног издавал такой вкусный морозный запах, что, глядя на него, хотелось озябнуть и сказать: «Бррр!»»
«Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой.»
Характеристика:
• Володя – добрый, впечатлительный, легко увлекающийся мальчик.
• Автор подчеркивает его мягкость и чувствительность: он любит семью, но легко попадает под влияние более решительного друга.
• В прошлом он был весёлым и разговорчивым, но под влиянием Чечевицына становится задумчивым и замкнутым.
• Володя мечтает о приключениях, но нерешителен и слаб перед серьёзными испытаниями – в последний момент отказывается бежать, потому что «жалко маму».
2. Чечевицын
Описание героя:
«Чечевицын был такого же возраста и роста, как Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если б на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына.»
«Он был угрюм, всё время молчал и ни разу не улыбнулся.»
«Когда стадо бизонов бежит через пампасы, то дрожит земля, а в это время мустанги, испугавшись, брыкаются и ржут.»
Характеристика:
• Чечевицын – мальчик-фантазёр, мечтатель, одержимый романтикой приключений.
• Внешность героя подчёркивает его замкнутость и суровость – он худой, некрасивый, угрюмый, не улыбается, не поддерживает разговоров, всегда погружён в свои мысли.
• Он очень начитанный, но живёт в мире книг, а не реальной жизни.
• Уверен в своей правоте, умеет манипулировать Володей, убеждая его бежать.
• В конце, когда побег проваливается, он остаётся гордым и надменным, даже не попрощавшись с семьёй Королевых.
3. Семья Королевых (родители, сёстры, слуги)
Описание героев:
«Вся семья Королевых, с часу на час поджидавшая своего Володю, бросилась к окнам.»
«Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша – самой старшей из них было одиннадцать лет, – сидели за столом и не отрывали глаз от нового знакомого.»
«Мамаша плакала.»
«Милорд, огромный черный пёс, стуча хвостом по стенам и по мебели.»
Характеристика:
• Семья Королевых – дружная, тёплая, гостеприимная. Они с нетерпением ждут Володи, встречают его с радостью и заботой.
• Мать – добрая и любящая, очень переживает за сына, расстраивается, когда он уезжает, и плачет, когда он пропадает.
• Отец – строгий, но добрый, заботится о детях, уговаривает мальчиков понять свою ошибку.
• Сёстры (Катя, Соня, Маша) – наблюдательные и любопытные, замечают странное поведение мальчиков, подслушивают их разговор.
• Младшая сестра Маша – ещё маленькая, не понимает серьёзности ситуации, поэтому говорит забавные фразы: «А у нас чечевицу вчера готовили».
Вывод:
Автор использует контраст между двумя главными героями: Володя – мягкий и чувствительный, а Чечевицын – суровый и упрямый.
Реальная жизнь против мечты – семья живёт заботами и традициями, а мальчики строят фантастические планы, далекие от реальности.
Впечатлительность против стойкости – Володя в конце понимает, что мама дороже приключений, а Чечевицын остаётся верен своей мечте и гордости.
Таким образом, А. П. Чехов показывает, как детские фантазии сталкиваются с реальностью, и как важны семья, любовь и ответственность.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением