Ответы на вопросы на стр.163 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Найди в тексте описание главного героя. Главным героем рассказа можно считать волчиху, так как сюжет строится вокруг её действий и переживаний.Описание волчихи в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Найди в тексте описание главного героя.
Главным героем рассказа можно считать волчиху, так как сюжет строится вокруг её действий и переживаний.
Описание волчихи в тексте:
1. Её слабость и осторожность:
«Волчиха была слабого здоровья, мнительная; она вздрагивала от малейшего шума и все думала о том, как бы дома без нее кто не обидел волчат.»
Это показывает, что волчиха уже не молода и не так сильна, как раньше. Она не уверена в себе, боится каждого шума.
2. Её охота и страх перед людьми:
«Запах человеческих и лошадиных следов, пни, сложенные дрова и темная унавоженная дорога пугали ее; ей казалось, будто за деревьями в потемках стоят люди и где-то за лесом воют собаки.»
Волчихе страшно выходить на охоту, но она вынуждена добывать пищу для своих волчат.
3. Старость и утрата охотничьих навыков:
«Она была уже не молода и чутье у нее ослабело, так что, случалось, лисий след она принимала за собачий...»
«По слабости здоровья она уже не охотилась на телят и крупных баранов, как прежде...»
Здесь Чехов подчёркивает её возраст и упадок сил, из-за которых она уже не может охотиться, как в молодости.
4. Мать, заботящаяся о волчатах:
«Жила она с волчатами в неглубокой яме...»
«Волчата сосали свою мать, пихая ее лапами в тощий живот...»
Волчиха готова рисковать жизнью ради потомства, но слабость и нехватка пищи мешают ей полноценно заботиться о них.
5. Отвращение к Белолобому:
«Съем-ка его...» — решила волчиха.
«В былое время она едала собак, но от щенка сильно пахло псиной, и, по слабости здоровья, она уже не терпела этого запаха; ей стало противно, и она отошла прочь...»
Волчиха не воспринимает щенка как добычу, хотя в молодости, вероятно, не задумывалась бы.
Чехов изображает волчиху не как свирепого хищника, а как уставшее, больное животное, вынужденное бороться за жизнь и заботиться о детях. Она боязливая, голодная, но всё ещё старается охотиться. Автор показывает, что даже дикие звери испытывают страх, усталость и инстинктивную заботу о потомстве.
Составь план этого рассказа.
План рассказа «Белолобый» А. П. Чехова
I. Голодная волчица отправляется на охоту
1. Волчица покидает логово, оставляя волчат.
2. Её страх перед людьми и опасениями за детей.
3. Старость и слабость волчицы, её трудности с охотой.
II. Поиск добычи
1. Волчица приближается к зимовью сторожа Игната.
2. Воспоминания о прошлом (охота на ягнят).
3. Решение забраться в хлев через крышу.
III. Ошибочная добыча
1. Волчица врывается в хлев.
2. Испуг, шум, лай собак.
3. Убегает с добычей, не замечая, что схватила щенка.
IV. Встреча волчицы и щенка
1. Волчица замечает, что несёт не ягнёнка, а щенка.
2. Щенок, не осознавая опасности, бежит за ней.
3. Волчата заинтересованно наблюдают за незнакомцем.
V. Игра волчат с Белолобым
1. Щенок ведёт себя как среди своих, не боится волков.
2. Волчата принимают его в игру.
3. Волчица наблюдает за ними и решает оставить его.
VI. Новая попытка охоты
1. Щенок уходит домой, волчица отправляется на охоту.
2. Щенок мешает ей, снова следует за ней.
3. Волчица вновь пытается проникнуть в хлев.
VII. Разгадка сторожем происхождения Белолобого
1. Щенок своим лаем поднимает шум.
2. Игнат и Арапка реагируют, стрельба.
3. Волчица убегает, оставив попытку добыть пищу.
VIII. Возвращение Белолобого домой
1. Игнат рассказывает страннику, что щенок второй раз забрался в хлев.
2. Утром он наказывает Белолобого, учит его заходить в дверь.
Вывод:
Рассказ показывает не только борьбу волчицы за выживание, но и наивность и инстинктивное доверие щенка, который воспринимает волчат как свою стаю. Чехов мастерски передаёт контраст между дикой природой и миром людей, создавая трогательный и реалистичный образ Белолобого.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением