Ответы на вопросы на стр.165 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение На какие периоды делится творчество М. Цветаевой? Охарактеризуйте каждый из периодов с точки зрения тематики и художественной манеры поэтессы.Творчество Марины...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
На какие периоды делится творчество М. Цветаевой? Охарактеризуйте каждый из периодов с точки зрения тематики и художественной манеры поэтессы.
Творчество Марины Ивановны Цветаевой делится на три основных периода, каждый из которых отражает изменения в её жизни, мировоззрении и художественном стиле.
1. Ранний период (до 1922 года)
Тематика:
Этот этап охватывает юность и первые творческие годы Цветаевой. В её стихах звучат темы любви, поиска гармонии, одиночества, внутреннего конфликта. Большое внимание уделяется природе, воспоминаниям о детстве, философским размышлениям о месте человека в мире. В стихах раннего периода ярко выражено влияние русской классической литературы.
Художественная манера:
• Активное использование ритмической гибкости. Цветаева чередует длинные и короткие строки, создавая динамику в звучании.
• Использование образов из фольклора: частушек, заговоров, песен.
• Применение антитез и метафор для создания напряжения и выразительности.
Пример: В ранних сборниках, таких как «Вечерний альбом» (1910) и «Волшебный фонарь» (1912), видны её юношеская непосредственность и эмоциональная насыщенность.
2. Эмигрантский период (1922–1939 годы)
Тематика:
После эмиграции в 1922 году Цветаева пишет стихи, пронизанные ностальгией по Родине, размышлениями о духовной связи с Россией. Главными темами становятся утрата, одиночество, любовь как вечное и всепоглощающее чувство. Эмигрантская жизнь добавляет в её творчество остроту конфликта между прошлым и настоящим, материальным и духовным.
Художественная манера:
• Углубление философской направленности: стихи становятся более многослойными.
• Особое внимание к звучанию: аллитерации, ассонансы, ритмическая многозначность.
• Поиски новых поэтических форм, использование свободного стиха.
Пример: В этот период написаны такие знаковые произведения, как «Попытка ревности» (1924) и «Стихи к Чехии» (1939). В них звучат горькие размышления о Родине, любви, судьбе и верности.
3. Поздний период (1939–1941 годы)
Тематика:
Последние годы жизни Цветаевой проходят в условиях крайней бедности и одиночества. Эти обстоятельства находят отражение в её поздней поэзии, где центральными становятся темы отчаяния, страдания, борьбы с жестокостью мира и невыразимой тоски. Особое место занимают размышления о смысле творчества и духовного начала.
Художественная манера:
• Сжатость и лаконичность формы. Стихи становятся более напряжёнными, иногда похожими на дневниковые записи.
• Переход от лирических образов к трагическим символам.
• Эмоциональная напряжённость и драматизм достигают своего пика.
Пример: Одним из последних произведений этого периода стало стихотворение «Не надо мне ни дыр, ни вешних глаз...» (1941), отражающее полный разрыв с миром и глубокий душевный кризис.
Итог
Творчество Марины Цветаевой прошло путь от юношеской непосредственности к философской глубине и трагическому надрыву. Каждый период отражает не только её жизненные обстоятельства, но и внутренние поиски смысла, которые находят своё выражение в уникальной художественной манере поэтессы. Её стихи остаются ярким примером соединения личного и универсального, трагического и возвышенного, земного и божественного.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением