Ответы на вопросы на стр.177-178 Часть 2 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)

Изображение Русский язык и литература. Стр. 177-1781. Слово «мир» и его значения в названии романа «Война и мир» Л. Н. Толстого.Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир»...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:
Русский язык и литература. Стр. 177-178
1. Слово «мир» и его значения в названии романа «Война и мир» Л. Н. Толстого.
Роман Льва Николаевича Толстого «Война и мир» занимает центральное место в российской литературе. Этот труд не только представляет собой эпическое произведение о жизни русских людей в годы Наполеоновских войн, но и глубоко философское размышление о жизни, смерти, войне, мире и человеческой душе. Слово «мир» в названии романа играет ключевую роль, отражая не только буквальное значение, но и множество скрытых смыслов, которые Толстой использует для более глубокого осмысления событий, происходящих в его произведении.
Это слово связано с несколькими важными аспектами романа, от истории до философии, от частной жизни героев до глобальных исторических процессов. В этом контексте важно рассмотреть, как Толстой использует концепцию мира в произведении и что он подразумевает под этим понятием.
1. Мир как социальное и историческое понятие
Слово «мир» в контексте романа Толстого можно рассматривать не только как противоположность войне, но и как более глубокое социальное и историческое явление. Толстой использует это слово, чтобы показать, что мир — это не просто отсутствие войны, а нечто большее. Он символизирует гармонию и согласие, но также отражает сложные отношения между людьми, народами и государствами.
В романе мир на разных уровнях представлен как идеал, к которому стремятся многие герои, например, Пьер Безухов и Андрей Болконский. Для Пьера мир — это не просто внешняя стабильность, но и внутреннее согласие, достижение гармонии с самим собой и окружающим миром. Для Андрея Болконского мир связан с поиском истины и осознанием своего места в жизни и в истории. Эти философские размышления о мире пронизывают весь роман и подчеркивают важность этого концепта в жизни человека.
2. Мир как противоположность войне
Во второй плоскости слово «мир» в названии романа противопоставляется войне. Это противопоставление является не просто внешним конфликтом между государствами, но и внутренней борьбой каждого человека, находящегося на войне. Война, как её изображает Толстой, — это не только физическое разрушение, но и разрушение моральных устоев, ценностей и внутреннего мира человека.
Процесс войны в романе изображён с разных точек зрения. Например, через Пьера, который изначально приходит на войну с идеализированным представлением о военной славе, но сталкивается с жестокой реальностью. Толстой показывает, как война меняет восприятие людей, разрушает их моральный мир и заставляет их переосмысливать жизненные ценности.
В противоположность этому стоит мир, который является не только отсутствием насилия, но и присутствием любви, понимания и внутренней целостности. Для героев Толстого мир — это возможность внутренней гармонии, отсутствие страха и насилия, создание более совершенного общества.
3. Философский аспект понятия мира
Мир в контексте романа также можно рассматривать как философскую категорию, которая включает в себя не только общественные отношения, но и личную судьбу каждого героя. Например, для Наташи Ростовой мир означает счастье и любовь, которые она находит в отношениях с Пьером Безуховым. Однако этот мир далеко не всегда оказывается безоблачным. Он полон трагедий и конфликтов, особенно на фоне войны и социальных изменений, которые переживает Россия.
Толстой через своих героев раскрывает различные аспекты человеческого мира: как мир внутренний, так и мир общественный. В произведении мир оказывается не только внешним состоянием мира, но и состоянием души героя, его внутреннего мира, который напрямую влияет на его внешние поступки и отношение к происходящим событиям.
4. Мир как финал романа
В финале романа мир является результатом нравственного и духовного очищения героев, в особенности Пьера и Наташи. Они проходят через множество испытаний, но в конечном итоге приходят к состоянию внутренней гармонии, что и является идеалом мира, которого они добиваются.
Мир для Пьера — это его способность пережить личные трагедии, а затем жить в согласии с собой и окружающими. Для Наташи мир — это её способность быть счастливой в семье, воплощая идеалы любви и верности. Это не просто физическое состояние мира, но и идеал, который каждый герой достигает через страдания и саморазвитие.
Заключение
Таким образом, слово «мир» в названии романа Л. Н. Толстого «Война и мир» представляет собой многослойное и многозначное понятие, которое пронизывает всё произведение. Мир в романе Толстого — это не только противоположность войне, но и идеал человеческой гармонии, который связан с внутренними переживаниями и моральными исканиями героев. Он является результатом духовного роста и поиска истины, который они проходят в ходе романа. Этот мир противопоставляется разрушениям и страданиям, которые несет война, и становится конечной целью для героев, стремящихся к внутреннему и внешнему миру.
2. «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? < ... > Что такое жизнь, что смерть?» («Война и мир», т. 2, ч. 2, гл. 1). Определите, какие художественные приёмы применяет Л. Н. Толстой, изображая психологическое состояние Пьера после дуэли с Долоховым. Какую роль выполняет приём антитезы?
Вопросы Пьера: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?» из романа Толстого «Война и мир» являются важным элементом для понимания философского аспекта произведения. Вопросы, заданные Пьером, выражают не только его внутреннюю борьбу, но и философские поиски смысла жизни, свойственные многим героям Толстого. Эти вопросы отражают развитие Пьера как личности, его движение от наивного понимания мира к более глубоким философским размышлениям о добре и зле, о жизни и смерти. В данном контексте Лев Николаевич Толстой применяет различные художественные приемы, чтобы подчеркнуть внутренний конфликт Пьера и показать его переживания в ответ на внешние события, такие как дуэль с Долоховым.
Художественные приемы
1. Антитеза в философских размышлениях Пьера
Антитеза как литературный прием основывается на противопоставлении противоположных понятий для усиления контраста между ними. В вопросах Пьера мы видим яркую антитезу между жизнью и смертью, добром и злом. Эти противопоставления отражают философский кризис, который переживает Пьер. Толстой создает внутренний конфликт персонажа через противоречие между тем, что Пьер чувствует внутри, и тем, как он воспринимает внешнюю реальность. Пьер не может понять, что действительно важно в жизни, и в поисках ответов на эти вопросы он обращается к философским размышлениям, что приводит его к решению о пересмотре своего жизненного пути. Антитеза служит выразительным инструментом для выражения душевной борьбы и разрыва с прежними взглядами на мир.
2. Внутренний монолог: отражение внутреннего мира персонажа
Внутренний монолог является важным художественным приемом, позволяющим читателю заглянуть в мысли и переживания персонажа. В романе Толстого внутренние монологи Пьера помогают раскрыть его философский кризис, сомнения в собственных действиях, оценку окружающей действительности. Мы видим, как Пьер размышляет о своих поступках, пытаясь осмыслить, что происходит в его жизни. Это служит не только способом выразить внутренний мир Пьера, но и способом раскрыть его моральные терзания и стремление понять свою роль в мире. Внутренний монолог в романе Толстого не только служит как метод характеристики героя, но и как средство раскрытия философских тем романа.
3. Психологизм как метод изображения души героя
Психологизм в произведении Толстого проявляется через внимательное описание внутреннего состояния Пьера. Мы видим, как он переживает изменения в себе, как его взгляды на жизнь меняются в зависимости от внешних обстоятельств и его собственных внутренних изменений. Пьер — это герой, который стремится понять, что такое жизнь, каково ее значение, что составляет человеческую сущность. Его психологическое состояние становится важной частью развития сюжета и изображения его взаимоотношений с другими персонажами. Психологизм, использованный Толстым, позволяет глубже проникнуть в сущность Пьера и увидеть, как происходят изменения в его душе, которые напрямую связаны с его личными переживаниями, моральными выборами и философскими размышлениями о жизни.
4. Контраст между внешними событиями и внутренними переживаниями
Контраст является важным художественным приемом в романах Толстого, и особенно в сценах с Пьером. Он не только переживает внешние события, такие как дуэль с Долоховым, но и сталкивается с внутренними противоречиями и сомнениями. Контраст между внешними переживаниями и внутренним состоянием Пьера выражается через то, как он воспринимает окружающий мир. Внешняя жизнь, полная событий, войн и дуэлей, противоречит внутреннему миру героя, где царит разлад и поиски смысла. Пьер сталкивается с трудностью совмещения этих двух уровней жизни: внешней и внутренней. В данном контексте контраст помогает усилить драматизм его внутреннего состояния и отражает сложность его моральных поисков.
5. Роль антицензуры и антиподов в психологическом портрете Пьера
В произведении Толстого особую роль играет прием антицензуры, когда автор изображает своих героев не идеализированными, а показывая их внутренние конфликты и пороки. Пьер, как антипод сильных, уверенных в себе персонажей, таких как Андрей Болконский или Наполеон, воспринимается как слабый и ищущий человек. Этот прием помогает усилить ощущение борьбы в душе героя. Пьер — не герой действия, не лидер, а человек, который испытывает сомнения, противоречия и ищет смысла своего существования в мире. Антипод, таким образом, является важным элементом для создания образа Пьера и подчеркивает его поиски смысла и место в мире.
6. Дуэль с Долоховым: момент истины
Дуэль с Долоховым становится для Пьера важным моментом, который позволяет ему осознать свою внутреннюю пустоту и отсутствие ясности в жизненных целях. Этот момент в произведении не просто описан как физическое противостояние, а как внутренний конфликт Пьера, который ставит под сомнение свои прежние убеждения и ценности. Дуэль становится метафорой для поиска истины и для того, как внешние события, такие как война или насилие, затрагивают внутренний мир человека. Через этот эпизод Толстой исследует вопросы долга, чести и моральных выборов, показывая, как Пьер сталкивается с серьезными духовными вопросами.
Заключение
Вопросы Пьера, такие как «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть?» являются важным элементом, который помогает раскрыть не только философские идеи романа, но и внутренний мир героя. Толстой с помощью художественных приемов, таких как антитеза, внутренний монолог, психологизм и контраст, создает глубокий образ Пьера как человека, находящегося в поиске смысла и морального самоопределения. Эти вопросы подчеркивают не только философскую проблему войны и мира, но и экзистенциальные вопросы, с которыми сталкивается Пьер, пытаясь найти ответы на них в условиях сложных социальных и исторических обстоятельств.
3. Расскажите об особенностях речи Платона Каратаева. Подтвердите примерами характеристику его речи в тексте: «Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными пословицами...» («Война и мир», т. 4, ч. 1, гл. 13).
Платон Каратаев — один из центральных персонажей романа Л. Н. Толстого «Война и мир», который символизирует народную мудрость, скромность, душевную теплоту и бескорыстие. Его образ ярко противопоставлен другим героям романа, особенно Пьеру Безухову, который испытывает внутреннюю борьбу и сложные моральные вопросы. Речь Платона, как и сам его образ, наполнена простотой и искренностью, что придает ему особое очарование.
1. Природа речи Платона Каратаева
Речь Платона Каратаева в романе Л. Н. Толстого характеризуется глубоким народным колоритом, что связано с его крестьянским происхождением. Он говорит простыми, но меткими словами, наполненными мудростью, часто использует пословицы и поговорки, характерные для крестьянской культуры. Речь Платона отличается от речей других персонажей романа своей невинностью и добротой. Например, фраза Платона: «Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными пословицами» показывает его манеру общения, которая сочетает в себе простоту и силу народной речи. Эта особенность его характера делает Платона близким и понятным для других героев, а также для читателей, потому что он отражает сущность простого русского человека.
2. Влияние речи Платона на других персонажей
Сила речи Платона заключается не только в её выразительности, но и в том, что она имеет глубокий моральный и философский смысл. На протяжении романа Платон влияет на других персонажей, особенно на Пьера Безухова. Его простота, доброта и искренность становятся контрастом для Пьера, который до этого переживал множество внутренних конфликтов и искал свой путь в жизни. Платон Каратаев учит Пьера простоте и смирению, помогая ему осознать важность духовной чистоты и связи с народом.
Особенность речи Платона состоит в том, что она не только служит средствами общения, но и является философским посланием. Он использует свою речь, чтобы передать важнейшие моральные истины. В этом контексте его слова становятся настоящими уроками для других персонажей романа, и для Пьера Безухова, в особенности. Платон часто говорит о таких вечных ценностях, как доброта, вера в Бога и любовь к людям, что помогает Пьеру обрести внутреннюю гармонию.
3. Речь как символ народной философии
Речь Платона Каратаева также представляет собой символ народной философии. Он говорит о жизни с точки зрения простого крестьянина, который ценит каждое мгновение жизни, заботится о ближнем и старается быть честным. В своей речи Платон часто обращается к народной мудрости, его фразы полны простых, но глубоких смыслов, которые отражают философию народа. Его речь не претенциозна, она проста и в то же время чрезвычайно мудра, что делает её уникальной и столь важной в контексте романа.
4. Платон как носитель душевной гармонии
Платон Каратаев в произведении Толстого также изображен как носитель душевной гармонии и внутреннего мира. Его речь, наполненная любовью и заботой о людях, выражает его внутреннюю гармонию с окружающим миром. В отличие от многих других героев романа, чьи души терзают сомнения, Платон является примером человека, который живет в согласии с собой и с миром. Его философия жизни, основанная на принятии всех обстоятельств, помогает ему сохранять душевное спокойствие, несмотря на все испытания. Именно через его речь Толстой передает важные философские идеи о внутренней свободе и принятии мира таким, какой он есть.
5. Речь Платона и антитеза к другим персонажам
Речь Платона Каратаева также является антитезой по отношению к речи других персонажей романа, особенно Пьера Безухова и Андрея Болконского. В отличие от этих персонажей, которые часто озадачены философскими вопросами о смысле жизни и своем месте в мире, Платон живет в полной гармонии с собой. Его речь проста и поэтична, в отличие от сложных раздумий других героев. Платон не терзается философскими вопросами о жизни, а живет простыми истинными, о которых размышляют крестьяне: «будь хорошим человеком, люби других».
Заключение
Речь Платона Каратаева в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого играет важную роль в передаче философской идеи писателя. Он является воплощением народной мудрости, и его речь помогает раскрывать глубину внутреннего мира других персонажей, особенно Пьера Безухова. Речь Платона символизирует народную философию и показывает, как простота и искренность могут быть более значимыми и глубокими, чем сложные размышления, которые порой приводят к отчуждению и внутренним конфликтам. В этом смысле Платон Каратаев является примером гармонии и простоты, которые так ценны для понимания жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением