Стр.21 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 1. Вырази в километрах или в километрах и метрах:2 000 м; 7 000 м; 2 600 м; 5 860 м; 1 805 м; 3 586 м.2. Мальчик вышел из дома в 8 ч 15 мин утра и вернулся обратно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 1. Вырази в километрах или в километрах и метрах:2 000 м; 7 000 м; 2 600 м; 5 860 м; 1 805 м; 3 586 м.2. Мальчик вышел из дома в 8 ч 15 мин утра и вернулся обратно...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
1. Вырази в километрах или в километрах и метрах:
2 000 м; 7 000 м; 2 600 м; 5 860 м; 1 805 м; 3 586 м.
2. Мальчик вышел из дома в 8 ч 15 мин утра и вернулся обратно через 3 ч 50 мин. В котором часу мальчик вернулся домой?
3. Выполни действия.
9 км 360 м + 4 км 204 м 10 кг 614 г + 6 кг 200 г
8 т 908 кг - 5 т 620 кг 57 кг 280 г + 4 кг 700 г
7 кг 420 г + 1 кг 308 г 46 кг 978 г - 29 кг 683 г
4. С первого улья пчеловод получил 35 кг 650 г мёда, со второго — на 7 кг 500 г меньше, чем с первого, а с третьего — на 2 кг 760 г больше, чем со второго. Сколько всего мёда получил пчеловод с трёх ульев?
5. Сравни.
500 кг и 50 ц 3 600 кг и 36 ц 280 кг и 28 ц
480 ц и 48 т 2 020 кг и 22 ц 9 ц 4 кг и 940 кг
6. Вычисли значения выражений.
(630 : 90 + 133) : 35 750 - 750 : 2 : 3
(640 : 80 + 142) : 75 840 - 840 : 3 · 2
(350 : 70 + 155) : 32 560 - 560 : 4 · 3
7. Пассажирский поезд за 8 ч прошёл 384 км, а скорый поезд за 7 ч — 420 км. Скорость какого поезда больше и на сколько?
8. Начерти в тетради любую окружность. Проведи её диаметр, обозначь его АВ и отметь на окружности любую точку С. Верно ли, что угол АСВ прямой?

1.
Вспомним, сколько метров в одном километре.
1 км=1 000 м.
Для того, чтобы разделить числа, которые оканчиваются нулями, на 10, 100, 1 000, 10 000 или 100 000, необходимо отбросить у этих чисел справа соответственно один нуль, два нуля, три нуля, четыре нуля или пять нулей.
Тогда, 2 000 м=2 000:1 000=2 км.
7 000 м=7 000:1 000=7 км.
2 600 м=2 000 м+600 м=2 000:1 000 км+600 м=
=2 км+600 м=2 км 600 м.
5 860 м=5 000 м+860 м=5 000:1 000 км+860 м=
=5 км+860 м=5 км 860 м.
1 805 м=1 000 м+805 м=1 км+805 м=1 км 805 м.
3 586 м=3 000 м+586 м=3 000:1 000 км+586 м=
=3 км+586 м=3 км 586 м.

2.
Для того, чтобы найти в котором часу мальчик вернулся домой, необходимо сложить время, в которое он вышел из дома, со временем, через которое он вернулся домой.
То есть 8 ч 15 мин и 3 ч 50 мин.
Вспомним правило сложения величин.
Сложение выполняется столбиком. Соответствующие значения величин записываем друг под другом. Подпишем числа так, чтобы часы были записаны под часами, а минуты – под минутами. Десятки записываем под десятками, единицы - под единицами. Сложение выполняем, начиная с разряда единиц наименьшей величины, и поразрядно переходим к высшему разряду большей величины.
8 ч 15 мин

3 ч 50 мин
12 ч 05 мин
Складываем единицы минут: 5+0=5. Пишу 5 под ед. минут.
Складываем десятки минут: 1+5=6. 6 десятков минут – это 1 час 0 минут; пишу 0 под десятками минут, а 1 час запомню и прибавлю к часам.
Складываем часы: 8+3=11, да ещё 1.
11+1=12. Пишу 12 под часами.
Читаю ответ: 12 часов 05 минут.
Значит, мальчик вернулся домой в 12 часов 5 минут.

Ответ: 12 часов 5 минут.

3.
Сложение (вычитание) выполняется столбиком.
Соответствующие значения величин записываем друг под другом. Сотни записываем под сотнями, десятки – под десятками, единицы - под единицами. Сложение (вычитание) выполняем, начиная с разряда единиц наименьшей величины, и поразрядно переходим к высшему разряду большей величины.

Решим первый пример. Запишем числа в столбик.
Подпишем числа так, чтобы километры были записаны под километрами, а метры – под метрами.
9 км 360 м

4 км 204 м
13 км 564 м
Складываем единицы метров: 0+4=4. Пишу 4 под ед. метров.
Складываем десятки метров: 6+0=6. Пишу 6 под дес. метров.
Складываю сотни метров: 3+2=5. Пишу 5 под сот. метров.
Складываю километры: 9+4=13. Пишу 13 под километрами.
Читаю ответ: 13 км 564 м.

Решим второй пример. Запишем числа в столбик.
Подпишем числа так, чтобы тонны были записаны под тоннами, а килограммы – под килограммами.
8 т 908 кг

5 т 620 кг
3 т 288 кг
Вычитаем единицы килограммов: 8-0=8. Пишем 8 под ед. кг.
Вычитаем десятки килограммов: из 0 дес. нельзя вычесть 2 дес., поэтому займём из 9 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 9). 10+0=10.
Вычтем: 10-2=8. Пишем 8 под десятками килограммов.
Вычитаем сотни килограммов: было 9 сотен, но 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 8 сотен.
8-6=2. Пишем 2 под сотнями килограммов.
Вычитаем тонны: 8-5=3. Пишем 3 под тоннами.
Читаем ответ: 3 т 288 кг.

Решим третий пример. Запишем числа в столбик.
Подпишем числа так, чтобы килограммы были записаны под килограммами, а граммы – под граммами.
7 кг 420 г

1 кг 308 г
8 кг 728 г
Складываем единицы граммов: 0+8=8. Пишу 8 под ед. г.
Складываю десятки граммов: 2+0=2. Пишу 2 под дес. г.
Складываю сотни граммов: 4+3=7. Пишу 7 под сот. граммов.
Складываю килограммы: 7+1=8. Пишу 8 под килограммами.
Читаю ответ: 8 кг 728 г.

Решим четвёртый пример. Запишем числа в столбик.
Подпишем числа так, чтобы килограммы были записаны под килограммами, а граммы – под граммами.
10 кг 614 г

6 кг 200 г
16 кг 814 г
Складываем единицы граммов: 4+0=4. Пишу 4 под ед. г.
Складываю дес. граммов: 1+0=1. Пишу 1 под дес. граммов.
Складываю сот. граммов: 6+2=8. Пишу 8 под сот. граммов.
Складываю единицы килограммов: 0+6=6. Пишу 6 под ед. кг.
Сносим 1 десяток килограммов в ответ.
Читаю ответ: 16 кг 814 г.

Решим пятый пример. Запишем числа в столбик.
Подпишем числа так, чтобы килограммы были записаны под килограммами, а граммы – под граммами.
57 кг 280 г

4 кг 700 г
61 кг 980 г
Складываем единицы граммов: 0+0=0. Пишу 0 под ед. г.
Складываю дес. граммов: 8+0=8. Пишу 8 под дес. граммов.
Складываю сот. граммов: 2+7=9. Пишу 9 под сот. граммов.
Складываю единицы килограммов: 7+4=11. 11 ед. – это 1 дес. 1 ед.; пишу 1 под ед. кг, а 1 дес. запомню и прибавлю к дес. кг.
Было 5 десятков килограммов, да ещё 1.
5+1=6. Пишу 6 под десятками килограммов.
Читаю ответ: 61 кг 980 г.

Решим шестой пример. Запишем числа в столбик.
Подпишем числа так, чтобы килограммы были записаны под килограммами, а граммы – под граммами.
46 кг 978 г

29 кг 683 г
17 кг 295 г
Вычитаем единицы килограммов: 8-3=5. Пишем 5 под ед. г.
Вычитаем десятки граммов: из 7 дес. нельзя вычесть 8 десятков, поэтому займём из 9 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 9). 10+7=17.
Вычтем: 17-8=9. Пишем 9 под десятками граммов.
Вычитаем сотни граммов: было 9 сотен, но после того, как заняли 1 сотню при вычитании десятков, осталось 8 сотен.
8-6=2. Пишем 2 под сотнями граммов.
Вычитаем единицы килограммов: из 6 ед. кг нельзя вычесть 9 ед. кг, поэтому возьмём из 4 дес. кг 1 дес. кг, то есть 10 ед. кг (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 4). 10+6=16.
Вычтем: 16-9=7. Пишем 7 под единицами килограммов.
Вычитаем десятки килограммов: было 4 дес. кг, но после того, как заняли 1 дес. кг при вычитании ед. кг, осталось 3 дес. кг.
Вычтем: 3-2=1. Пишем 1 под десятками килограммов.
Читаем ответ: 17 кг 295 г.

4.
Запишем краткое условие задачи.
С первого улья - 35 кг 650 г мёда

Со второго улья - ?, на 7 кг 500 г мёда меньше
С третьего улья - ?, на 2 кг 760 г больше

Подумаем, сколько мёда получил пчеловод со второго улья.
Фраза «на 7 кг 500 г меньше» подсказывает, что из 35 кг 650 г, необходимо вычесть 7 кг 500 г.
Вспомним, как выполнять сложение (вычитание) величин.
Сложение (вычитание) выполняется столбиком.
Соответствующие значения величин записываем друг под другом. Сотни записываем под сотнями, десятки – под десятками, единицы - под единицами. Сложение (вычитание) выполняем, начиная с разряда единиц наименьшей величины, и поразрядно переходим к высшему разряду большей величины.
Вычтем 7 кг 500 г из 35 кг 650 г. Подпишем числа так, чтобы килограммы были записаны под килограммами, а граммы – под граммами.
35 кг 650 г

7 кг 500 г
28 кг 150 г
Вычитаем единицы граммов: 0-0=0. Пишем 0 под ед. г.
Вычитаем десятки граммов: 5-0=5. Пишем 5 под дес. г.
Вычитаем сотни граммов: 6-5=1. Пишем 1 под сот. граммов.
Вычитаем килограммы: из 5 кг нельзя вычесть 7 кг, поэтому занимаем из 3 дес. кг 1 десяток кг, то есть 10 килограммов (для того, чтобы не забыть ставим точку над цифрой 3). 10+5=17.
Вычтем: 15-7=8. Пишем 8 под единицами килограммов.
Было 3 дес. кг, но после того, как заняли 1 дес. кг при вычитании ед. кг, осталось 2 дес. кг. Спускаем 2 дес. килограммов в ответ.
Читаем ответ: 28 кг 150 г.
Значит, 28 кг 150 г мёда получил пчеловод со второго улья.
Подумаем, сколько мёда получил пчеловод с третьего улья.
Фраза «на 2 кг 760 г больше, чем со второго» подсказывает, что необходимо прибавить 2 кг 760 г к 28 кг 150 г.
28 кг 150 г

2 кг 760 г
30 кг 910 г
Складываем единицы граммов: 0+0=0. Пишу 0 под ед. г.
Складываю дес. граммов: 5+6=11. 11 дес. – это 1 сот. 1 дес.; пишу 1 под дес. граммов, а 1 сот. г запомню и прибавлю к сот. г.
Складываю сотни граммов: 1+7=8, да ещё 1.
8+1=9. Пишу 9 под сот. граммов.
Складываю единицы килограммов: 8+2=10. 10 ед. кг – это 1 дес. 0 единиц килограммов; пишу 0 под единицами килограммов, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам килограммов.
Было 2 десятка килограммов, да ещё 1.
2+1=3. Пишу 3 под десятками килограммов.
Читаю ответ: 30 кг 910 г.
Значит, 30 кг 910 г мёда получил пчеловод с третьего улья.
Для того, чтобы найти, сколько всего мёда получил пчеловод с трёх ульев, необходимо сложить количество мёда с первого, второго и третьего ульев.
35 кг 650 г

28 кг 150 г
30 кг 910 г
94 кг 710 г
Складываем единицы граммов: 0+0+0=0. Пишу 0 под ед. г.
Складываю десятки граммов: 5+5+1=11. 11 десятков – это 1 сотня 1 десяток; пишу 1 под десятками граммов, а 1 сотню граммов запомню и прибавлю к сотням граммов.
Складываю сотни граммов: 6+1+9=16, да ещё 1.
16+1=17. 17 сот. г – это 1 кг 7 сот. г; пишу 7 под сотнями граммов, а 1 килограмм запомню и прибавлю к килограммам.
Складываю единицы килограммов: 5+8+0=13, да ещё 1.
13+1=14. 14 ед. кг – это 1 дес. 4 ед. кг; пишу 4 под ед. кг, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам килограммов.
Складываю десятки килограммов: 3+2+3=8, да ещё 1.
8+1=9. Пишу 9 под десятками килограммов.
Читаю ответ: 94 кг 710 г.
Значит, 94 кг 710 г мёда получил пчеловод с трёх ульев.
Ответ: 94 кг 710 г.

5.
Для того, чтобы умножить число на 10, 100, 1 000, 10 000 или 100 000, необходимо приписать к этому числу справа соответственно один нуль, два нуля, три нуля, четыре нуля или пять нулей.
Вспомним, что 1 ц=100 кг.

Тогда, 50 ц=50•1 ц=50•100 кг=5 000 кг.
500 кг < 5 000 кг, значит, и 500 кг < 50 ц.

Вспомним, что 1 т=10 ц.
Тогда, 48 т=48•1 т=48•10 ц=480 ц.
480 ц=480 ц, значит, и 480 ц=48 т.

36 ц=36•1 ц=36•100 кг=3 600 кг.
3 600 кг=3 600 кг, значит, и 3 600 кг=36 ц.

22 ц=22•1 ц=22•100 кг=2 200 кг.
2 020 кг < 2 200 кг, значит, и 2 020 кг < 22 ц.

28 ц=28•1 ц=28•100 кг=2 800 кг.
280 кг < 2 800 кг, значит, и 280 кг < 28 ц.

9 ц 4 кг=9 ц+4 кг=9•1 ц+4 кг=9•100 кг+4 кг=900 кг+4 кг=904 кг.
904 кг < 940 кг, значит, и 9 ц 4 кг < 940 кг.

6.
Вспомним порядок действий.
Если в выражении нет скобок, и оно содержит действия обеих ступеней, то сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление), а потом действия первой ступени (сложение и вычитание).
Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках, а потом все остальные действия согласно правилам без скобок.

1 2 3
(630:90+133) :35=(63:9+133) :35=(7+133) :35=
=140:35=4
При делении круглых десятков и круглых сотен на 10, достаточно у делимого отбросить справа один ноль.

1 2 3
(640:80+142) :75=(64:8+142) :75=(8+142) :75=
=150:75=2

1 2 3
(350:70+155) :32=(35:7+155) :32=(5+155) :32=
=160:32=5

3 1 2
750-750:2:3=750-375:3=750-125=625
750 2
6 375
15
14
10
10
0
Пишем: 750:2.
Первое неполное делимое – 7 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 7 на 2, получу 3 - столько сотен будет в частном.
Умножу 2 на 3, получу 6 - столько сотен разделили.
Вычту: 7-6=1 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 1 сот. 5 дес. – это 15 десятков.
Разделю 15 на 2, получу 7 – столько десятков будет в частном.
Умножу 2 на 7, получу 14 – столько десятков разделили.
Вычту: 15-14=1 - столько десятков осталось разделить.
Делим единицы: 1 десяток 0 единиц – это 10 единиц.
Разделю 10 на 2, получу 5 - столько единиц будет в частном.
Умножу 2 на 5, получу 10 - столько единиц разделили.
Вычту: 10-10=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 375.
375 3
3 125
7
6
15
15
0
Пишем: 375:3.
Первое неполное делимое – 3 сотни. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 3 на 3, получу 1 - столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 1, получу 3 - столько сотен разделили.
Вычту: 3-3=0 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: разделю 7 на 3, получу 2 - столько десятков будет в частном.
Умножу 3 на 2, получу 6 - столько десятков разделили.
Вычту: 7-6=1 – столько десятков осталось разделить.
Делим единицы: 1 десяток 5 единиц – это 15 единиц.
Разделю 15 на 3, получу 5 - столько единиц будет в частном.
Умножу 3 на 5, получу 15 - столько единиц разделили.
Вычту: 15-15=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 125.

3 1 2
840-840:3•2=840-280•2=840-560=280
840 3
6 280
24
24
0
Пишем: 840:3.
Первое неполное делимое – 8 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 8 на 3, получу 2 - столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 2, получу 6 - столько сотен разделили.
Вычту: 8-6=2 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 2 сотни 4 десятка – это 24 десятка.
Разделю 24 на 3, получу 8 - столько десятков будет в частном.
Умножу 3 на 8, получу 24 - столько десятков разделили.
Вычту: 24-24=0 – десятки разделили все.
Единиц 0, поэтому пишем в частном 0, так как при делении 0 на любое число, получится 0.
Читаю ответ: 280.
280
2
560
Пишу: 280•2.
Ноль смещаем вправо и не учитываем его при умножении.
Умножаю единицы: 8•2=16. 16 ед. – это 1 дес. 6 ед.; пишу 6 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 2•2=4, да ещё 1.
4+1=5. Пишу 5 под десятками.
Допишу справа к ответу ноль из первого множителя.
Читаю ответ: 560.

3 1 2
560-560:4•3=560-140•3=560-420=140
560 4
4 140
16
16
0
Пишем: 560:4.
Первое неполное делимое – 5 сотен. Значит, в частном будет 3 цифры.
Делю сотни: разделю 5 на 4, получу 1 - столько сотен будет в частном.
Умножу 4 на 1, получу 4 - столько сотен разделили.
Вычту: 5-4=1 – столько сотен осталось разделить.
Делю десятки: 1 сотня 6 десятков – это 16 десятков.
Разделю 16 на 4, получу 4 - столько десятков будет в частном.
Умножу 4 на 4, получу 16 - столько десятков разделили.
Вычту: 16-16=0 – десятки разделили все.
Единиц 0, поэтому пишем в частном 0, так как при делении 0 на любое число, получится 0.
Читаю ответ: 140.
140
3
420
Пишу: 140•3.
Ноль смещаем вправо и не учитываем его при умножении.
Умножаю единицы: 4•3=12. 12 ед. – это 1 дес. 2 ед.; пишу 2 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 1•3=3, да ещё 1.
3+1=4. Пишу 4 под десятками.
Допишу справа к ответу ноль из первого множителя.
Читаю ответ: 420.

7.
Для того, чтобы найти скорость по известному расстоянию и времени, необходимо расстояние разделить на время.
Тогда, 384:8=48 (км/ч) – скорость пассажирского поезда.
384 8
32 48
64
64
0
Пишем: 384:8.
Первое неполное делимое – 38 десятков. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 38 на 8, получу 4 - столько десятков будет в частном.
Умножу 8 на 4, получу 32 - столько десятков разделили.
Вычту: 38-32=6 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 6 десятков 4 единицы – это 64 единицы.
Разделю 64 на 8, получу 8 - столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 8, получу 64 - столько единиц разделили.
Вычту: 64-64=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 48.
420:7=60 (км/ч) – скорость скорого поезда.
Для того, чтобы найти на сколько скорость одного поезда больше скорости другого, необходимо из большего вычесть меньшее.
60-48=12 (км/ч) – на столько скорость скорого поезда больше скорости пассажирского поезда.
Ответ: скорость скорого поезда больше на 12 км/ч.

8.
Чертить окружность удобно с помощью циркуля.
Поставив остриё неподвижно на бумагу, сделаем циркулем полный оборот. Грифель опишет кривую замкнутую линию, которая называется окружностью.
Точка О, в которой при черчении окружности находилось неподвижное остриё циркуля, называется центром окружности.
Отрезок, который соединяет две точки окружности проходит через её центр, называется диаметром окружности.
Отрезок АВ – диаметр окружности. Диаметр окружности состоит из двух радиусов. Все диаметры равны.
На окружности отметим любую точку С и соединим все точки.
Угол называется прямым, если имеет величину 90 градусов.
Угол, опирающийся на диаметр окружности, - прямой, следовательно, угол АСВ – прямой.
Ответ: верно, угол АСВ - прямой.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением