Ответы на вопросы на стр.230 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Основные теоретические понятияВоенная лирика, романтика, баллада, военная хроника, фронтовые дневники, документальные жанры, публицистика, очерк, дневник, эпическая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Основные теоретические понятия
Военная лирика, романтика, баллада, военная хроника, фронтовые дневники, документальные жанры, публицистика, очерк, дневник, эпическая проза, героическая эпопея, классическая традиция.
1.
Военная лирика — это литературный жанр, который через поэтические формы выражает глубину эмоциональных переживаний, связанных с войной. Она включает в себя стихи и поэмы, посвящённые героям, трагическим событиям, патриотизму, а также личным чувствам участников и свидетелей войны. В военной лирике важно сочетание индивидуального опыта и общенационального исторического контекста. Этот жанр обладает высокой эмоциональной насыщенностью, стремится передать внутренний мир человека, пережившего военные потрясения, а также сохранить память о великих событиях.
Военная лирика времен Великой Отечественной войны часто отражает такие темы, как любовь к родине, горечь утрат, стойкость и мужество. Например, стихи Константина Симонова «Жди меня» передают личные чувства героя, совмещая их с мотивом надежды на победу. Также в лирике часто используются метафоры и образы природы, противопоставленные разрушению, что усиливает драматическое впечатление.
2.
Романтика в литературе и искусстве связана с идеализацией героизма, возвышенных чувств и стремлением к чему-то недостижимому. В контексте военной темы романтика выражает представление о войне как о высоком подвиге, требующем самоотверженности, мужества и силы духа. В произведениях военной романтики герои часто сталкиваются с нравственным выбором, показывают преданность долгу и готовность жертвовать собой ради общего блага.
Военная романтика не только описывает героические поступки, но и создаёт идеализированную картину мира, где даже трагические события находят смысл в их значимости для будущего. Она придаёт войне эпическую окраску, соединяя личные судьбы с судьбой страны. Романтика часто проявляется в произведениях Михаила Светлова или Юлии Друниной, где герои готовы пожертвовать всем ради победы и сохранения человечности.
3.
Баллада — это особый жанр поэзии и прозы, который имеет глубокие фольклорные корни и сочетает в себе элементы повествования и лирики. В контексте военной темы баллады рассказывают о героических событиях, подвигах, трагедиях или легендарных личностях, используя метафоры, аллегории и драматическое повествование. Часто баллады создают напряжённую атмосферу, сочетают элементы мистики и эпоса.
Военные баллады, такие как произведения Александра Твардовского или Константина Симонова, описывают конкретные эпизоды войны, подчёркивая трагизм и величие происходящего. Например, баллады о погибших солдатах напоминают читателям о жертвах войны и сохраняют память о героических событиях. Этот жанр позволяет рассказать о личных судьбах на фоне исторических событий, соединяя эмоциональную глубину с эпическим размахом.
4.
Военная хроника — это жанр, фиксирующий ход военных действий, ключевые события и повседневную жизнь на фронте и в тылу. Она сочетает документальность и художественные элементы, создавая полное и яркое представление о событиях войны. Хроника отличается точностью, опорой на факты и вниманием к деталям, что делает её ценным источником исторической информации и одновременно важной частью литературы.
Военная хроника нередко включает воспоминания участников войны, описания сражений, стратегий и решений, а также жизни обычных солдат. Примером военной хроники могут быть очерки Константина Симонова, где переданы не только факты, но и чувства людей, оказавшихся в экстремальных условиях. Этот жанр помогает сохранять историческую память, напоминая о цене войны и её влиянии на жизнь общества.
5.
Фронтовые дневники — это личные записи участников военных действий, фиксирующие события войны, их восприятие и эмоции. Такие дневники имеют не только личное, но и историческое значение, поскольку они передают непосредственное свидетельство о войне "из первых рук". В дневниках фиксируются переживания солдат, описания боевых операций, повседневная жизнь на фронте, а также мысли о судьбе семьи, родины, будущем.
Фронтовые дневники играют важную роль в сохранении памяти о войне, передавая индивидуальный опыт человека, который становится частью общей истории. Примером таких дневников являются записи Константина Симонова, писавшего о своем фронтовом опыте, где документальные факты переплетаются с глубокими личными размышлениями. Эти записи часто становятся основой для дальнейших художественных произведений, превращаясь в литературное наследие.
6.
Документальные жанры — это литературные формы, основанные на реальных событиях, фактах и документах. Они включают фронтовые очерки, дневники, мемуары, репортажи и публицистические произведения. Главная особенность этих жанров — правдивое изображение событий, стремление максимально точно передать реальность.
Документальные жанры особенно популярны в литературе о войне, поскольку они позволяют читателям увидеть войну глазами её участников. Примерами документальных жанров являются произведения Константина Симонова («Дни и ночи», «Живые и мёртвые»), в которых война представлена как совокупность огромного числа деталей: от героических подвигов до бытовых трудностей. Документальные жанры важны для осмысления исторической правды, они помогают сохранить память о событиях и передать её следующим поколениям.
7.
Публицистика — это вид литературы, ориентированный на общественные проблемы и актуальные события. Её целью является воздействие на общественное мнение через описание фактов, аналитические размышления, аргументацию и выражение авторской позиции. Публицистика отличается убедительностью, оперативностью и воздействием на эмоции читателей.
Во время Великой Отечественной войны публицистика стала одним из главных инструментов пропаганды и моральной поддержки населения. Очерки, статьи и репортажи, написанные Константином Симоновым, Борисом Горбатовым, Александром Толстым, помогали укрепить веру в победу, вдохновляли солдат и тыловиков на подвиги. Публицистика стремится не только донести информацию, но и сформировать нравственные ценности, через которые читатель воспринимает события. В годы войны она выполняла функцию объединяющей силы, акцентируя внимание на героизме, мужестве и любви к родине.
8.
Очерк — это литературный жанр, описывающий конкретные события, явления или личности на основе документальных материалов. Очерк сочетает элементы анализа, описания и оценки, часто имеет художественную форму. Этот жанр популярен в литературе о войне благодаря своей гибкости: он позволяет подробно описывать как масштабные события (например, сражения), так и повседневную жизнь отдельных героев.
Военные очерки, такие как произведения Василия Гроссмана или Константина Симонова, отличаются высокой эмоциональностью и вниманием к деталям. Они передают не только ход боевых операций, но и внутренний мир людей, их страхи, надежды и мужество. Очерк позволяет авторам совмещать документальность и художественность, создавая правдивую, но эмоционально насыщенную картину событий. Этот жанр играет важную роль в сохранении исторической памяти, фиксируя ключевые моменты войны через призму личного опыта и общественного значения.
9.
Дневник — это личный жанр литературы, основанный на хронологическом описании событий, размышлений и переживаний автора. Дневники представляют собой регулярные записи, сделанные от первого лица, что делает их искренними и субъективными. В литературе дневник может выступать как самостоятельное произведение или как часть художественного текста (например, дневники героев).
Дневники участников войн, такие как фронтовые дневники, имеют историческую и литературную ценность. Они передают непосредственные ощущения от происходящих событий, личные размышления и страхи. Такие записи, как дневники Константина Симонова или Василия Гроссмана, фиксируют важные эпизоды войны и дополняют художественные произведения документальной основой. Дневник отличается интимностью и эмоциональной насыщенностью, часто становится способом автора осмыслить свои чувства и дать возможность читателю погрузиться в его мир.
10
Эпическая проза — это жанр литературы, который охватывает крупные, исторически значимые события и описывает судьбы большого числа героев на фоне масштабных изменений. Эпическая проза часто включает в себя богатую детализацию, многослойный сюжет, раскрывающий общественные и личные конфликты.
Примеры эпической прозы включают романы Льва Толстого («Война и мир»), Михаила Шолохова («Тихий Дон») и Константина Симонова («Живые и мёртвые»). В таких произведениях через судьбы отдельных персонажей передаётся общее настроение эпохи, её трагедия и величие. Для эпической прозы характерно создание целостной картины мира, передача взаимосвязей между людьми, природой, историей и обществом.
11.
Героическая эпопея — это жанр литературы, повествующий о героических событиях и подвигах, часто в масштабах целой нации. В центре героической эпопеи находятся выдающиеся личности или группы героев, чьи поступки определяют исход важнейших исторических событий. Эпопея стремится передать не только личные качества героев, но и их роль в судьбе народа или страны.
Героические эпопеи включают в себя произведения, такие как «Илиада» Гомера или «Слово о полку Игореве». В XX веке жанр нашёл отражение в военной литературе, например, в трилогии Константина Симонова «Живые и мёртвые», где показаны героизм и стойкость солдат в условиях Великой Отечественной войны. Для эпопеи характерна масштабность, внимание к историческому контексту и стремление увековечить подвиги героев.
12.
Классическая традиция — это система литературных ценностей, сложившаяся в рамках античной, средневековой и новоевропейской литературы, и служащая ориентиром для последующих поколений писателей. Классическая традиция включает каноны жанров, стилистические приёмы, художественные образы и темы, которые формировались на протяжении веков и остаются актуальными для современной литературы.
Классическая традиция особенно заметна в русской литературе XIX века, в произведениях Льва Толстого, Фёдора Достоевского и Александра Пушкина. Их влияние прослеживается и в литературе XX века, включая военные произведения, такие как трилогия Константина Симонова или «Тихий Дон» Михаила Шолохова. Классическая традиция связана с глубоким исследованием человеческой души, созданием многослойных конфликтов и стремлением к универсальности. Она передаёт ценности, такие как нравственный выбор, человеческое достоинство и поиск гармонии в сложных исторических условиях.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением