Упр.24 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 24 1. Запишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выделите грамматические основы и составьте схемы предложений. Какие виды связи...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
24 1. Запишите предложения, расставляя знаки препинания и объясняя их постановку. Выделите грамматические основы и составьте схемы предложений. Какие виды связи представлены в предложениях?
1) Проехавши пятнадцатую версту он вспомнил что здесь по словам Манилова должна быть его деревня но и шестнадцатая3 верста пролетела мимо а деревни всё не было видно и если бы не два мужика попавшиеся навстречу то вряд ли бы довелось им потрафить на лад. (Н. Гоголь) 2) И хотя Матрёна Васильевна вынудила меня походить ещё но деревне и хотя в мой второй приход долго отнекивалась но уж встретила меня на ногах и даже будто удовольствие пробудилось в её глазах оттого что я вернулся. (А. Солженицын) 3) Они делали вид друг перед другом будто бы решительно ничего не случилось а если даже и случилось то такие пустяки о которых не стоит и разговаривать. (В. Катаев) 4) А рига была пленительно-страшна своей серой соломенной громадой зловещей пустотой обширностью сумраком внутри и тем что если залезть туда нырнув под ворота можно заслушаться как носится вокруг неё ветер. (И. Бунин) 5) Матушка благодарила но долго не решалась но так как делать было нечего и иначе распорядиться никак нельзя то и объявила наконец Анне Фёдоровне что её предложение мы принимаем с благодарностью. (Ф. Достоевский) 6) Ручей можно перепрыгнуть и когда бы огонь сам нс начал слабеть под благодетельными струями дождя он не явился бы преградою. (Е. Чудинова) 7) Он обращался с ним высокомерно и грубо задерживал жалованье и вмешивался в преподавание и чтобы окончательно выжить его недели за две до праздника определил в школу сторожем дальнего родственника своей жены который не слушался учителя и при учениках говорил ему дерзости. (Л. Чехов)
1) Проехавши пятнадцатую версту, (запятая выделяет дееприч. оборот) он вспомнил, (запятая разделяет главную и придаточную части) что здесь, по словам Манилова, (запятые выделяют вводное слово) должна быть его деревня, (запятая разделяет части сложного предложения с сочинит. связью) но и шестнадцатая верста пролетела мимо, (запятая разделяет части сложного предложения с сочинит. связью) а деревни всё не было видно, (запятая разделяет части сложного предложения с сочинит. связью) и если бы не два мужика, (запятая выделяет прич. оборот) попавшиеся навстречу, (запятая разделяет главную и придаточную части) то вряд ли бы довелось им потрафить на лад. (Н. Гоголь)
[— =], (что = —), но и [— =], а [=], и (если =), [то =].
Связь подчинительная и союзная сочинительная.
2) И хотя Матрёна Васильевна вынудила меня походить ещё по деревне, (запятая разделяет однородные придаточные части) и хотя в мой второй приход долго отнекивалась, (запятая разделяет главную и придаточную части) но уж встретила меня на ногах, (запятая разделяет части сложного предложения с сочинит. связью) и даже будто удовольствие пробудилось в её глазах оттого, (запятая разделяет главную и придаточную части) что я вернулся. (А. Солженицын)
(И хотя — =), (и хотя =), но [=], и [— = оттого], (что — =).
Связь подчинительная и союзная сочинительная.
3) Они делали вид друг перед другом, (запятая разделяет главную и придаточную части) будто бы решительно ничего не случилось, (запятая разделяет части сложного предложения с сочинит. связью) а если даже и случилось, (запятая разделяет главную и придаточную части) то такие пустяки, (запятая разделяет главную и придаточную части) о которых не стоит и разговаривать. (В. Катаев)
[— =], (будто — =), а (если =), [то такие —], (о которых =).
Связь подчинительная и союзная сочинительная.
4) А рига была пленительно-страшна своей серой соломенной громадой, зловещей пустотой, обширностью, (запятые разделяют однородные дополнения) сумраком внутри и тем, (запятая разделяет главную и придаточную части) что, (запятая ставится между двумя подчинит. союзами, так как в главной части нет слова то) если залезть туда, (запятая выделяет дееприч. оборот) нырнув под ворота, (запятая разделяет главную и придаточную части) можно заслушаться, (запятая разделяет главную и придаточную части) как носится вокруг неё ветер. (И. Бунин)
[— , , , и тем], (что, (если =) =), (как = —).
Связь подчинительная.
5) Матушка благодарила, (запятая разделяет однородные сказуемые, соед. противит. союзом но) но долго не решалась; (точка с запятой разделяет части сложного предложения с сочинит. связью, части значительно распространены) но так как делать было нечего и иначе распорядиться никак нельзя, (запятая разделяет части сложного предложения с подчинит. связью) то и объявила наконец Анне Фёдоровне, (запятая разделяет главную и придаточную части) что её предложение мы принимаем с благодарностью. (Ф. Достоевский)
[— =, но =]; но (так как =) и (=), [то =], (что — =).
Связь союзная сочинительная и подчинительная.
6) Ручей можно перепрыгнуть, (запятая разделяет части сложного предложения с сочинит. связью) и, (запятая ставится между сочинит. и подчинит. союзом, так как в главной части нет слова то) когда бы огонь сам не начал слабеть под благодетельными струями дождя, (запятая разделяет главную и придаточную части) он не явился бы преградою. (Е. Чудинова)
[=], и, (когда бы — =), [— =].
Связь союзная сочинительная и подчинительная.
7) Он обращался с ним высокомерно и грубо, (запятая разделяет однородные сказуемые) задерживал жалованье и вмешивался в преподавание, (запятая разделяет части сложного предложения с сочинит. связью) и, (запятая ставится между сочинит. и подчинит. союзом, так как в главной части нет слова то) чтобы окончательно выжить его, (запятая разделяет главную и придаточную части) недели за две до праздника определил школу сторожем дальнего родственника своей жены, (запятая разделяет главную и придаточную части) который не слушался учителя и при учениках говорил ему дерзости. (А. Чехов)
Связь союзная сочинительная и подчинительная.
2. Найдите союзные слова и укажите, какими членами предложения они являются.
3. Определите значения выделенных слов. Какие словари вам для этого понадобятся? К каким словам можно подобрать стилистически нейтральные синонимы?
Чтобы определить значения выделенных слов, нам понадобятся толковые словари.
Верста — русская мера длины, равная 1,06 км.
Потрафить — сделать впору, в лад, удачно; угодить.
Синоним: угодить.
Рига — молотильный сарай с овином, крытый ток с сушилом.
Синоним: сарай.
Дерзости — непочтительная грубость, грубые слова.
Синоним: грубые слова.
4. Выпишите из предложения 7 словосочетания с видом связи управление.
Словосочетания с видом связи управление: задерживал жалованье, вмешивался в преподавание, выжить до праздника, определил в школу, определил сторожем, определил родственника, родственник жены, не слушался учителя, говорил ему, говорил при учениках, говорил дерзости.
5. Выпишите слова, соответствующие словообразовательной схеме /\. Каков способ их образования?
Попавшиеся, отнекивалась, пробудилось, заслушаться, распорядиться, вмешивался — у всех слов суффиксальный способ образования.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением