Упр.25 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
25 1 Спишите отрывок из книги «Всполошный звон. Книга о Москве»,
вставляя пропущенные знаки препинания и объясняя их расстановку. Подчеркните грамматические основы сложных предложений. Сделайте синтаксический разбор любых двух сложных предложений с различными видами связи.
Наверное оскомину1 набила фраза что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу улице переулку двору дому. Но это святая правда которую все знают умом но далеко не все ощущают жаром и болью сердца а ведь знание сердца сильнее знания рассудка.
Я невольно задумываюсь о тех ребятах чьё детство1 проходит в новостроечных2 районах Москвы. Растёт парень в своём микрорайоне где есть и кино и парикмахерская и библиотека но этому парню нечем гордиться жизненный обстав юного гражданина новохч) микрорайона лишён какой-либо характеристики он такой же как у всех, — стало быть, никакой.
И как бы ни выглядели новые районы в них всё равно не будет того чем богата — до сих пор богата, несмотря на все тягчайшие потери, — старая Москва: связи с прошлым. Вот почему так важно сохранить исторический образ города. В памятниках архитектуры — деяния предков героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины но он сядет в метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. Даже о достопримечательностях Москвы, таких как Василий Блаженный остатки Китайской стены Юсуповы палаты дом Пашкова Новодевичий монастырь, надо что-то знать чтобы оценить, но-настоящему исполниться их прелести и важности. (По Ю. Нагибину)
Наверное, оскомину набила фраза, что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу, улице, переулку, двору, дому. Но это святая правда, которую все знают умом, но далеко не все ощущают жаром и болью сердца, а ведь знание сердца сильнее знания рассудка.
Я невольно задумываюсь о тех ребятах, чьё детство проходит в новостроечных районах Москвы. Растёт парень в своём микрорайоне, где есть и кино, и парикмахерская, и библиотека, но этому парню нечем гордиться, жизненный обстав юного гражданина нового микрорайона лишён какой-либо характеристики: он такой же, как у всех, — стало быть, никакой.
И как бы ни выглядели новые районы, в них всё равно не будет того, чем богата — до сих пор богата, несмотря на все тягчайшие потери, — старая Москва: связи с прошлым. Вот почему так важно сохранить исторический образ города. В памятниках архитектуры — деяния предков, героическая боль многострадальной русской столицы и нетленная красота. Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины, но он сядет в метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий. Даже о достопримечательностях Москвы, таких как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить, по-настоящему исполниться их прелести и важности. (По Ю. Нагибину)
1) Но это святая правда, 2) которую все знают умом, 3) но далеко не все ощущают жаром и болью сердца, 4) а ведь знание сердца сильнее знания рассудка.
По цели высказывания предложение повествовательное, по эмоциональной окраске — повествовательное.
В предложении четыре грамматические основы. Предложение сложное, состоит из четырёх простых.
Грамматическая основа первого предложения — это правда, подлежащее это выражено указательным местоимением в форме им. п., ед. ч., составное именное сказуемое правда выражено сущ. в форме И. п., ед. ч., ж. р.; грамматическая основа второго предложения — все знают, подлежащее все выражено определительным местоимением, простое глагольное сказуемое знают выражено глаголом в изъявит. накл., наст. вр., мн. ч., 3-го л.; третьего — не все ощущают, подлежащее все выражено определительным местоимением в форме И. п., простое глагольное сказуемое ощущают выражено глаголом в изъявит. накл., наст. вр., мн. ч., 3-го л.; четвёртого — знание сильнее, подлежащее знание выражено сущ. в форме И. п., ед. ч., составное именное сказуемое сильнее выражено прил. в сравнительной форме.
Части предложения соединены разными видами связи: связь между первым, вторым и третьим предложениями подчинительная (1 — главная, 2 и 3 — однородные придаточные определительные); между первым и четвёртым — союзная сочинительная.
Таким образом, это сложное предложение с различными видами связи: подчинительной и союзной сочинительной.
1) Пусть молодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя старины, 2) но он сядет в метро или троллейбус и отправится в коренную часть Москвы, 3) где на него глянет история задумчивыми ликами старых зданий.
По цели высказывания предложение повествовательное, по эмоциональной окраске — повествовательное.
В предложении три грамматические основы. Предложение сложное, состоит из трёх простых.
Грамматическая основа первого предложения — человек не увидит, подлежащее человек выражено существительным в форме И. п., ед. ч., м. р., простое глагольное сказуемое не увидит выражено глаголом в форме будущего времени, изъявит. накл., ед. ч., 3-го л.; грамматическая основа второго предложения — он сядет и отправится, подлежащее он выражено местоимением в форме 3-го лица, ед. ч., простое глагольное сказуемые сядет, отправится выражены глаголами в форме будущего времени, изъявит. накл., ед. ч., 3-го л.; третьего предложения — глянет история, подлежащее история выражено сущ. в форме И. п., ед. ч., простое глагольное сказуемое глянет выражено глаголом в форме будущего времени, изъявит. наклонения, ед. ч., 3-го л.
Части предложения соединены разными видами связи: связь между первым, вторым предложениями — союзная сочинительная; между вторым и третьим — подчинительная (2 — главная, 3 — придаточное места).
Таким образом, это сложное предложение с различными видами связи: союзной сочинительной и подчинительной.
2. Определите основную мысль рассуждений Юрия Марковича Нагибина. С каким утверждением из упр. 23 она перекликается? В чём?
Основная мысль рассуждений Юрия Нагибина заключается в том, что настоящая связь с родиной, с историей и культурой начинается с понимания и осознания исторического наследия. Он подчёркивает важность сохранения исторического облика города и значимости культурных памятников, которые связывают человека с прошлым. Именно это знание делает любовь к родине глубже, наполняет её настоящим чувством.
Данная мысль перекликается с утверждением из упражнения 23, в котором В. Солоухин говорит о том, что каждый русский человек, независимо от профессии, должен знать ключевые произведения и культурные символы своей страны, такие как "Слово о полку Игореве", Достоевский, Куликовская битва и памятники русской архитектуры. Оба автора подчеркивают, что знание и осознание исторического и культурного наследия играет важную роль в формировании личности и национального самосознания.
3. Напишите сочинение-рассуждение, объяснив смысл выделенного в тексте предложения. Приведите аргументы, объясняющие вашу точку зрения.
Сочинение-рассуждение
Даже о достопримечательностях Москвы, таких как Василий Блаженный, остатки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Новодевичий монастырь, надо что-то знать, чтобы оценить, по-настоящему исполниться их прелести и важности.
Историческое и культурное наследие — это важнейшая часть национальной идентичности любого народа. Знание своих корней помогает осознавать свою принадлежность к определённой культуре, соединяет с прошлым и позволяет строить будущее на прочной основе традиций. Юрий Нагибин в своём тексте подчёркивает, что поверхностное знакомство с культурными памятниками может вызвать лишь мимолётное восхищение, но для глубокого понимания их значения необходимо знать их историю. Знание придаёт этим памятникам настоящий смысл, превращая их в символы нации и источники духовной силы.
Когда туристы впервые видят такие достопримечательности Москвы, как собор Василия Блаженного или Новодевичий монастырь, их первичная реакция обычно основана на внешнем восприятии. Они могут восхищаться необычными формами, архитектурной гармонией и величием этих строений. Однако, не зная их исторического и культурного контекста, это восхищение остаётся поверхностным.
Например, собор Василия Блаженного на Красной площади — это не просто яркое архитектурное сооружение с уникальными куполами. Его возведение связано с победой Ивана Грозного над Казанским ханством, и каждый элемент собора символизирует ту или иную грань русской истории. Когда мы узнаём о том, какие события предшествовали строительству собора, о его роли в истории России, его значение для русской православной церкви, он начинает "говорить" с нами совершенно по-другому. Мы видим в нём не только архитектурное чудо, но и памятник славным победам и духовному единству русского народа.
Это же можно сказать и о таких памятниках, как Новодевичий монастырь. Его история связана с судьбами многих выдающихся людей, включая князей, царей и членов царской семьи. Зная о роли монастыря в истории России, мы понимаем, что это не просто красивое место, а символ духовного и политического значения, связанный с важнейшими событиями русской истории. Лишь через осознание исторической важности этих объектов мы можем в полной мере почувствовать их красоту и значимость.
В тексте Нагибин упоминает и другие памятники Москвы, такие как Юсуповы палаты, дом Пашкова и остатки Китайской стены. Эти здания хранят в себе следы прошлого, которые без исторического контекста могут быть утрачены для восприятия современного человека. Однако, когда мы изучаем историю Юсуповых — одной из богатейших семей России, или осознаём, что дом Пашкова играл важную роль в культурной жизни Москвы, эти здания перестают быть просто архитектурными объектами. Они становятся символами эпох, воплощающими дух времени, с которым мы можем соприкоснуться через знание и понимание их истории.
Далее Нагибин говорит о том, что для того, чтобы в полной мере оценить культурные памятники, недостаточно просто увидеть их своими глазами. Необходимо знать их прошлое, уметь осознавать их значимость. Историческая память — это мост между прошлым и настоящим, который позволяет нам не просто наблюдать за архитектурными чудесами, но и чувствовать их важность для всей нации. Это знание наполняет нас чувством гордости за свою страну, за её историю и культуру.
Юрий Нагибин справедливо подчёркивает, что истинная прелесть и важность исторических памятников открывается лишь тому, кто знает и понимает их прошлое. Без этого знания, эти величественные сооружения остаются просто красивыми декорациями. Однако, когда мы проникаем в их историю, они превращаются в живых свидетелей великих событий и культурных достижений, которые формируют наше представление о собственных корнях и культурной идентичности. Важно не только видеть, но и чувствовать глубину и значимость этих памятников, что возможно только через осознанное знание. Именно так можно в полной мере оценить красоту и важность этих символов прошлого для настоящего и будущего.
Популярные решебники 9 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением