Ответы на вопросы на стр.25 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Найдём словесные портреты героев.Словесные портреты некоторых героев сказки Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»:•	Щелкунчик. «Не очень-то складный был этот...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Найдём словесные портреты героев.
Словесные портреты некоторых героев сказки Э.Т. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король»:
• Щелкунчик. «Не очень-то складный был этот деревянный человечек. Чересчур громоздкое туловище на тонких ножках и великоватая голова с тяжёлой челюстью. Но одет человечек был вполне пристойно и даже щегольски. Фиолетовый мундир, весь в пуговичках и опушках, узкие рейтузы и сапоги со шпорами. Всё сидело на нём так ловко, будто было нарисовано. Из-под круглой плоской шапочки виднелись белые букли нитяного парика, а завитки шерстяных ниток – щеголеватые усики над алой губой не скрывали добродушной улыбки, сверкавшей жемчужным рядом ровных, крепких зубов».
• Дроссельмейер. «Странный он человек. Даже человечек. Маленького роста, сухонький. Морщинки на лице сеточкой. На лысой, как блестящий шар, голове – напудренный парик. А вместо правого глаза – чёрная, но совсем не страшная повязка. И этот некрасивый человек был большим искусником».
• Мари. «…сорвались с места и кинулись в гостиную», «…для восхищённой Мари», «Дети не знали, за что хвататься: то ли играть с куклами и барабанщиками, то ли листать чудесные книжки с разноцветными, будто живыми, картинками», «…Мари вдруг присела на корточки перед ёлкой», «Мари тут же полюбила человечка…»
• Фриц. «…сорвались с места и кинулись в гостиную», «Фриц тем временем верхом на гнедом деревянном коне галопом объезжал стол…», «И он занялся своими солдатиками».
Назовём приёмы, которые автор использует для описания героев.
Для описания героев сказки автор использует такие приёмы: эпитеты, сравнения, метафор.
Найдём в тексте сравнение, эпитеты, метафоры.
Эпитеты: сухонький, не страшная повязка, некрасивый человечек, восхищённой Мари, странного человечка, не очень-то складный человечек, громоздкое туловище, великоватая голова, с тяжёлой челюстью, из-под плоской шапочки, щеголеватые усики, добродушной улыбки, крепких зубов.
Сравнения: на лысой, как блестящий шар, голове; сидело на нём так ловко, будто было нарисовано.
Метафоры: морщинки на лице сеточкой; улыбки, сверкавшей жемчужным рядом ровных, крепких зубов.
Рассмотрите иллюстрации к сказке «Щелкунчик и мышиный король». Найдите, к каким эпизодам сказки они относятся?
Иллюстрация на с. 24 относится к эпизоду, когда Мари впервые увидела Щелкунчика – не очень складного деревянного человечка, но одетого «вполне пристойно и даже щегольски».
Иллюстрации на с. 25. Слева: Мари нашла под ёлкой странного человечка. Это был Щелкунчик. Мари внимательно его рассмотрела и тут же полюбила.
Справа.: Наступала таинственная рождественская ночь. Дети убрали игрушки в шкаф. Мама позволила Мари немного задержаться. И вдруг послышались странные звуки. Девочка увидела, что отовсюду выглядывают и выбираются из-под пола мыши. шкаф странно светится и в нем идет какая-то возня и суета. Куклы беспорядочно бегали взад и вперед и размахивали ручками. Щелкунчик, сбросил одеяло и, одним прыжком соскочив с кровати, выхватил свою крохотную сабельку, замахал ею в воздухе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением