Ответы на вопросы на стр.254 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Основные теоретические понятияАкмеизм, эмиграция второй волны, печатные органы эмиграции, автобиографизм, словесные эксперименты, хроники, мемуары, дневники,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Основные теоретические понятия
Акмеизм, эмиграция второй волны, печатные органы эмиграции, автобиографизм, словесные эксперименты, хроники, мемуары, дневники, записки.
1.
Акмеизм – это литературное направление, возникшее в русской поэзии в начале XX века, ориентированное на четкость, ясность и предметность художественного выражения. Термин происходит от греческого слова "акме" – "высшая точка", что подчеркивает стремление акмеистов к совершенству формы и содержания. Акмеисты противопоставляли себя символистам, отвергая мистицизм и излишнюю метафизичность, и ставили акцент на точности слова, конкретности образов и материальности мира.
Ключевыми фигурами акмеизма были Николай Гумилёв, Анна Ахматова и Осип Мандельштам. В текстах акмеистов важна не только красота формы, но и жизненная энергия, выраженная через детали повседневной реальности. Они стремились отразить сущность мира через человеческие чувства и личный опыт, придавая значение гармонии и внутренней цельности.
2.
Эмиграция второй волны – это термин, обозначающий вынужденное переселение русских граждан за границу в период после Второй мировой войны. Причинами этой эмиграции стали репрессии в СССР, трагедия оккупации, коллаборационизм, а также массовое переселение из советских территорий. Люди, оказавшиеся за границей, переживали разрыв с родиной, утрату привычного уклада жизни и необходимость адаптации в новых условиях.
Многие эмигранты второй волны стали писателями, мыслителями и критиками, чье творчество было направлено на сохранение русской культуры за пределами СССР. Их деятельность помогла русскому языку и литературе сохранить свое место в мировой культурной истории, несмотря на географические и политические границы.
3.
Печатные органы эмиграции – это издания, созданные русскими эмигрантами за рубежом для сохранения и развития русской культуры, языка и идентичности. К таким изданиям относятся "Новое русское слово", "Грани", "Возрождение", "Мосты", а также литературные журналы, например, "Литературное зарубежье".
Эти издания стали интеллектуальными центрами русской эмиграции, предоставляя платформу для публикации статей, художественных произведений, очерков и критических обзоров. Они поддерживали связь между русским прошлым и настоящим, способствовали обмену идеями среди эмигрантов и помогали сохранить национальную идентичность в условиях вынужденной изоляции.
4.
Автобиографизм – это художественный прием, при котором автор включает в произведение элементы своей биографии, описывает события, переживания и личный опыт. Автобиографизм не обязательно предполагает точное соответствие реальности, но всегда основывается на субъективном восприятии автора.
В литературе автобиографизм используется для раскрытия идей через личные переживания, что придает тексту эмоциональную глубину и искренность. В произведениях эмигрантских писателей автобиографизм часто переплетается с темами утраты, изгнания и поиска идентичности. Такие тексты помогают читателям понять авторский взгляд на исторические события и ощутить их значение через призму личного опыта.
5.
Словесные эксперименты – это художественные и литературные приемы, направленные на исследование новых форм и методов выразительности в языке. Словесные эксперименты предполагают игру со значениями слов, изменение структуры текста, внедрение необычных синтаксических конструкций, намеренные языковые ошибки или новаторские приемы, которые ставят под сомнение привычные правила грамматики и лексики.
Целью таких экспериментов является не только создание оригинальных художественных произведений, но и расширение возможностей языка как инструмента для передачи сложных идей, эмоций и культурных явлений. Такие эксперименты стали особенно популярными в XX веке в рамках литературных движений авангарда, модернизма и постмодернизма.
Примером может служить творчество футуристов, таких как Велимир Хлебников, который изобретал неологизмы, и Даниил Хармс, чьи тексты отличаются алогизмом и абсурдизмом.
6.
Хроники – это жанр литературы и исторической науки, представляющий собой последовательное описание событий в хронологическом порядке. Термин "хроника" происходит от греческого слова "хронос", означающего "время".
Хроники фиксируют исторические, общественные или личные события, сохраняя их последовательность и основные детали. Этот жанр получил широкое распространение в Средние века, когда монахи и летописцы составляли записи о важных событиях в жизни церкви, государства и общества. Однако хроники встречаются и в литературе, где авторы часто используют их для создания художественного образа эпохи.
Примером художественной хроники может быть "Война и мир" Льва Толстого, в котором описывается история России на фоне войн начала XIX века.
7.
Мемуары – это литературный жанр, в котором автор делится воспоминаниями о своей жизни, акцентируя внимание на значимых событиях, людях и личном опыте.
В отличие от автобиографии, мемуары не претендуют на полную хронологическую последовательность жизни автора, а сосредоточены на отдельных эпизодах и связаны с определенными историческими или культурными контекстами. Жанр мемуаров позволяет читателю увидеть события глазами их участника, что делает текст особенно ценным для историков и исследователей.
Мемуары могут быть написаны известными личностями, такими как политики, ученые, писатели или военные, что добавляет их произведениям авторитетность и достоверность. Среди примеров можно выделить мемуары Уинстона Черчилля, в которых описывается его роль в политической жизни Великобритании, или воспоминания Ивана Бунина о русской эмиграции.
8.
Дневники – это личные записи, которые человек ведет регулярно, фиксируя события своей жизни, мысли, эмоции и впечатления.
Дневники отличаются интимным характером, так как их основная цель – выражение внутреннего мира автора. В литературе дневники занимают особое место, поскольку они часто раскрывают творчество писателей и помогают понять процесс их работы. Дневники могут быть как полностью личными, так и предназначенными для публикации.
Примером первых могут служить дневники писателей, таких как Лев Толстой, которые предоставляют уникальный взгляд на его размышления о религии, жизни и обществе. Дневники публикуемого характера, такие как "Дневник писателя" Федора Достоевского, содержат размышления о литературе, философии и социально-политической ситуации.
9.
Записки – это жанр, схожий с дневниками и мемуарами, но отличающийся большей свободой в построении текста и отсутствием хронологической последовательности.
Записки часто представляют собой сборник размышлений, наблюдений или впечатлений, связанных с конкретным событием или личным опытом автора. Они могут быть литературными или документальными, в зависимости от цели их написания. В литературе записки часто используются для передачи субъективного взгляда на исторические или культурные события, а также для создания художественного образа эпохи.
Примером этого жанра являются "Записки охотника" Ивана Тургенева, где автор делится своими впечатлениями от встреч с крестьянами и помещиками, создавая многогранный образ русской деревни XIX века.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением