Упр.258 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Выразительно прочитайте отрывок из рассказа «Лес и степь». Озаглавьте его.Название: Июль. Июльское утро....Летнее июльское утро! Вы раздвинете мокрый куст — вас...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева, Гостева 6 класс, Русское слово:
1. Выразительно прочитайте отрывок из рассказа «Лес и степь». Озаглавьте его.
Название: Июль. Июльское утро.
...Летнее июльское утро! Вы раздвинете мокрый куст — вас так и обдаст накопившимся тёплым запахом ночи; воздух весь напоён свежей горечью полыни, мёдом гречихи и «кашки»; вдали стеной стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце; ещё свежо, но уже чувствуется близость жары. Голова томно кружится от избытка благоуханий. Кустарнику нет конца... Кое-где разве вдали желтеет поспевающая рожь, узкими полосками краснеет гречиха. (По И. Тургеневу)

2. Составьте и запишите по три вопроса на темы «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Наречие».
Имя существительное:
1. Что обозначают имена существительные? (имена существительные обозначают предмет в широком смысле этого слова; существительные могут обозначать конкретные предметы, живых существ, растения, вещества, явления природы, общественные события, географические названия, отвлечённые понятия)
2. Какие особенности у существительных 3-го склонения? (существительные 3-го склонения относятся только к женскому роду; у существительных 3-го склонения на конце всегда пишется мягкий знак)
3. Какие морфологические признаки можно выделить у имён существительных? (постоянные: одушевлённость/неодушевлённость, нарицательное/собственное, разряд по значению, склонение, род; непостоянные: число, род)

Имя прилагательное:
1. Назовите разряды прилагательных по значению. (качественные, относительные, притяжательные).
2. С помощью каких слов образуется составная превосходная степень имён прилагательных? (самый, наиболее, наименее, всех, всего).
3. Какие прилагательные могут иметь краткую степень? (качественные имена прилагательные).

Глагол:
1. Что обозначают глаголы? (глаголы обозначают действия)
2. Назовите морфологические признаки глагола. (постоянные: вид, возвратное, переходность, спряжение; непостоянные: наклонение, время, число (если есть), род (если есть), лицо (если есть).
3. Как пишется частица не с глаголами? (частица не с глаголами всегда пишется раздельно, за исключением тех случаев, когда слово без частицы не употреблять нельзя: невзлюбить, ненавидеть)

Наречие:
1. Назовите разряды наречий по значению. (наречия образа и способа действия; наречия меры и степени; наречия места; наречия времени; наречия цели; наречия причины).
2. Какие наречия называют местоименными? Почему? (местоименные наречия - это наречия, которые не называют признаки действия, а только указывают на них)
3. От каких частей речи могут образовываться наречия? (наречия можно образовать от числительных, прилагательных, местоимений, существительных, глаголов).

3. Выпишите словосочетания с наречием. Задайте вопросы к наречиям. Определите их разряд.
- стоит стеной (стоит (как?) стеной; наречие образа действия)
- стоит вдали (стоит (где?) вдали; наречие места)
- ещё свежо (свежо (как?) ещё; наречие образа действия)
- чувствуется уже (чувствуется (когда?) уже; наречие времени)
- томно кружится (кружится (как?) томно; наречие образа действия)
- желтеет вдали (желтеет (где?) вдали; наречие места)
- желтеет кое-где (желтеет (где?) кое-где; наречие места)

4. Придумайте четыре вопроса по орфографии и ответьте на них, приводя примеры из текста.
1) Как проверить правописание тся/ться в глаголах? (нужно поставить вопрос к глаголу. Если вопрос заканчивается на тся, то мягкий знак писать не нужно. Если же вопрос заканчивается на ться, то мягкий знак следует писать. Например: что делает? чувствуется, кружится).
2) Как проверить правописание окончаний прилагательных? (для того, чтобы проверить правописание окончания имени прилагательного, следует к нему поставить вопрос. Например: (какое?) летнее, июльское; (какой?) дубовый, мокрый; (каким?) тёплым; (какой?) свежей).
3) Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? (для того, чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, следует подобрать такое проверочное слово, где эта согласная была бы отчётливо слышимой. например: солнце (проверочное слово: солнышко), чувствуется (подобрать проверочное слово невозможно, правописание слова следует запомнить).
4) Как проверить безударную гласную в корне слова? (следует подобрать такое проверочное слово, где эта гласная будет в ударной (сильной) позиции. например: полосками (проверочное слово: п?олосы); стеной (проверочное слово: ст?енка); полынь (подобрать проверочное слово невозможно, правописание слова следует запомнить)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением