Упр.26 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 26 1. Спишите отрывок из рассказа Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки», раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
26 1. Спишите отрывок из рассказа Ивана Алексеевича Бунина «Антоновские яблоки», раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы сложных предложений с различными видами синтаксической связи и составьте горизонтальные и вертикальные схемы данных предложений. Определите в них виды синтаксической связи.
С конца сентября наши сады пустели погода, по обыкновению, круто менялась. Ветер по целым дням рвал итр..пал деревья дожди иол..вали их с утра до ночи. Иногда к вечеру между хмурыми ни..ними тучами пробивался на зан..дс тр..нещ..щий золотистый свет ни(?)кого со(?)нца; воздух делался чист и ясен а со(?)нечный свет осл..пи-тельно св..ркал между листвою между ветвями которые живою сеткою двигались и волновались от ветра. Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми тучами жидкое голубое небо а из(за) этих туч медле(н,нн)о выплывали хребты снеговых гор-обл..ков. Стоиш(?) у окна и думасш(?) Авось, бог даст, расногодит(?)ся. Но ветер (не)унимался. Он в..лновал сад рвал (не)ирсрывно бегущ..ю из трубы людской струю дыма и снов.. наг..нял зловещие космы пепельных обл.жов. Они бежали ни(?)ко и быстро — и скоро, точно дым, затуманивали со(?)нце. Погас его блеск закрывалось окошечко в голубое небо а в саду становилось пусты(н,нн)о и скучно и снов., начинал сеять дождь... сперва тихо осторожно потом всё гуще и, наконец, пр..вращался в ливень с бурею и темнотою. Наступала долгая, тревожная ноч(?)...
С конца сентября наши сады опустели, погода, по обыкновению, круто менялась (смена). Ветер по целым дням рвал и трепал (треплет) деревья, дожди поливали (лить) их с утра до ночи.
1) Иногда к вечеру между хмурыми низкими (низок) тучами пробивался (пробился) на западе (слов.) трепещущий (трепет, суффикс -ущ, прич. от глагола I спр. наст. вр.) золотистый (позолота) свет низкого солнца (солнышко); 2) воздух делался чист и ясен, а солнечный свет ослепительно (слепит) сверкал (посверкивал) между листвою, между ветвями, 4) которые живою сеткою двигались и волновались от ветра.
Виды связи: бессоюзная (1 и 2 части), сочинительная (2 и 3 части), подчинительная (3 и 4 части).
[— =], [— = и =], а [— = , ], (которые = и =).
Холодно и ярко сияло на севере над тяжёлыми свинцовыми (ударение на гласной в суффиксе после ц) тучами жидкое голубое небо, а из-за (составной предлог, всегда пишется через дефис) этих туч медленно (от прил. медленный) выплывали хребты снежных гор-облаков (слов.). Стоишь (2-е л., ед. ч.) у окна и думаешь (2-е л., ед. ч.): «Авось, бог даст, распогодится (что сделает?)». Но ветер не унимался (не с глаголом). Он волновал (волны) сад, рвал непрерывно (=постоянно) бегущую (какую?) из трубы людской струю дыма и снова (наречие с приставкой с-, поэтому на конце суффикс -а) нагонял (гонит) зловещие космы пепельных облаков (слов.). Они бежали низко (низок) и быстро — и скоро, точно дым, затуманивали солнце.
1) Погас его блеск, 2) закрывалось окошечко в голубое небо, 3) а в саду становилось (стало) пустынно (от прил. пустынный) и скучно, 4) и снова (наречие с приставкой с-, поэтому на конце суффикс -а) начинал (почин) сеять дождь… сперва тихо, осторожно (сторож), потом всё гуще и, наконец, превращался в ливень с бурею и темнотою.
Виды связи: бессоюзная (1 и 2 части), союзная сочинительная (2 и 3, 3 и 4 части).
[= —], [= —], а [= и =], и [— , , и = и ].
Наступала долгая, тревожная (слов.) ночь (3-е скл. ж. р.).
2. Какой тип текста представлен в этом отрывке? Докажите.
1) описание 3) описание и повествование
2) повествование 4) описание и рассуждение
Третий вариант ответа — повествование и описание — правильный, и вот доказательства:
1. Описание природы:
o Текст подробно передаёт картину осенней погоды и состояния природы: «С конца сентября наши сады опустели, погода, по обыкновению, круто менялась. Ветер целыми днями рвал и трепал деревья, дожди поливали их с утра до ночи». Здесь переданы детали состояния погоды, деревьев, неба и облаков, что типично для описания.
o Далее в тексте описывается атмосфера: «Иногда к вечеру между хмурыми низкими тучами на западе пробивался золотистый свет заходящего солнца». Это продолжение описания, которое создаёт визуальный образ происходящего в природе.
2. Повествование:
o В тексте прослеживается последовательность событий, что характерно для повествования. Например: «Он волновал сад, рвал непрерывно бегущую из трубы лодочную струю дыма и сновал». Это действие, которое разворачивается во времени.
o Далее события развиваются так: «Его блеск угасал, окошко в голубое небо закрывалось, в саду становилось пустынно и скучно, и снова начинал сеять дождь». Здесь видно развитие сюжета, что соответствует повествованию.
3. Какие из перечисленных выразительных средств языка использованы в тексте? Приведите примеры.
1) эпитет 4) олицетворение
2) сравнение 5)градация
3) метафора 6) риторический вопрос
Эпитет — выразительное определение, например: «тяжёлые свинцовые тучи», «жидкое голубое небо».
Сравнение — «Как грозное войско мчались тучи по небу».
Метафора — «тучи выплывали», «трубы дымили, как лодки».
Олицетворение — «ветер рвал деревья», «тучи мчались».
Градация — изменение интенсивности явлений: «сначала тихо... потом всё гуще и гуще».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением