Ответы на вопросы на стр.26 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Используя иллюстрации Адриенны Сегур, опиши любого героя сказки. Какие черты Мари, крёстного Дроссельмейера и мышиного короля удалось передать художнице? Какая...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Используя иллюстрации Адриенны Сегур, опиши любого героя сказки. Какие черты Мари, крёстного Дроссельмейера и мышиного короля удалось передать художнице? Какая обстановка окружает героев и что может о них рассказать?
Мари. Адриенна Сегур изобразила Мари очень красивой девочкой с голубыми, широко распахнутыми глазами. У неё аккуратно причёсанные светлые волосы. Мари в тёмном платье с белым передником. Девочка внимательно смотрит на своего крёстного Дроссельмейера, который, по-видимому, рассказывает ей сказку о твёрдом орехе.
Мне кажется, что художнице удалось передать доброту Мари, её бережное, заботливое отношение к своим игрушкам. Именно поэтому художница нарисовала девочку на фоне стеклянного шкафа с прекрасными игрушками.
Дроссельмейр. Дроссельмейер – крёстный Мари и её брата Фрица. Образ героя, созданный Адриенной Сегур, соответствует описанию Гофмана. Мы видим человека с лицом, покрытом морщинами. Не его голове парик. Правый глаз закрыт чёрной, совсем не страшной повязкой. Одет Дроссельмейер в тёмный плащ, под ним жёлтый сюртук и белое жабо. На руках перчатки.
Дроссельмейер – загадочная личность. Он связан с заколдованным Щелкунчиком родственными связями, поэтому художница изобразила в его руках эту игрушку. У Дроссельмейера за пазухой, на плече, под плащом – везде нарисованы мыши. Это говорит о том, что в произошедшем превращении племянника в Щелкунчика повинны мыши. И чтобы спасти Щелкунчика, надо победить мышей. Дроссельмейер как бы одновременно живёт и в сказочном мире, и в реальном, так как рассказывает «Сказку о твёрдом орехе», в которой главный герой – он сам.
Мышиный король. Мышиный король – предводитель мышей, отрицательный персонаж, имеющий семь голов. Это жестокий и коварный владыка, правящий полчищами грызунов. Чтобы показать его превосходство над всеми остальными мышами, Адриенна Сегур изобразила его огромным, с большими круглыми глазами, длинными, как антенны, усами. У него длиннющий хвост, цепкие лапки. На голове мы видим королевскую корону.
Мышиный король словно идёт по королевскому дворцу с высокими светлыми потолками, со множеством лестниц. Перед ним вышагивают его слуги, которые тащат украденные колбасу и сосиски.
Мне кажется, художнице удалось показать жадность и жестокость Мышиного короля.
Участвуем в проекте.
Тема: Художники-иллюстраторы произведений детской литературы.
Группа выбирает любого художника-иллюстратора (В.М. Васнецов, В.Г. Сутеев, В.М. Конашевич) и готовит сообщение о нём и презентацию.
Проект
В.Г. Сутеев - художники-иллюстратор
произведений детской литературы
Владимир Григорьевич Сутеев – советский писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1965).
Родился В.Г. Сутеев в Москве 5 июля 1903 года в семье доктора медицинских наук, профессора, впоследствии лауреата Сталинской премии Григория Сутеева. Отец принимал участие в концертах Благородного дворянского собрания, увлекался живописью, рисовал, много читал детям вслух Диккенса и Гоголя. Мать водила детей на художественные выставки. В детстве обнаружилось, что Владимир Сутеев прекрасно владеет как правой, так и левой руками: «Я пишу правой рукой, а рисую левой, и правая рука хорошо знает, что делает левая». Эта особенность сохранилась у него на всю жизнь, и Сутеев не раз восхищал детей, рисуя сразу двух зверят: в зеркальном отображении обеими руками.
Владимир Сутеев начал учиться в 11-й мужской гимназии, а заканчивал уже советскую школу. По окончании школы, считая, что техническая профессия более перспективна, Владимир Сутеев поступил на инженерно-строительный факультет Бауманского техучилища. Но через два года передумал и пошел учиться на художественный факультет Государственного техникума кинематографии.
Как иллюстратор Сутеев иллюстрировал множество детских сказок советских писателей: Корнея Чуковского, Агнии Барто, Самуила Маршака, Сергея Михалкова. Впервые с иллюстрациями художника на русском языке вышли книги Д. Родари «Приключения Чиполлино», норвежского писателя А. Прейсена «Весёлый Новый год», венгерского писателя Агнеш Балинт «Гном Гномыч и Изюмка», английской писательницы Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».
Автор детской серии «сказок в картинках», переведённых на 38 языков мира. Почти каждое предложение сопровождается иллюстрацией, в которые художник много привнёс из мультипликации: динамичные рисунки похожи на кадры мультфильмов.
Иллюстрации В.Г. Сутеева часто используются для оформления детских садов, детских лечебных учреждений, столовых, магазинов. В настоящее время издаются также в виде открыток.
Презентация
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением