Ответы на вопросы на стр.28 Часть 2 ГДЗ Свиридова 4 класс (Литературное чтение)





Рассмотрим вариант решения задания из учебника Свиридова 4 класс, Просвещение:
Александр Сергеевич Пушкин был первым русским поэтом, сумевшим объединить все виды рифмовки в одной строфе. Его знаменитый роман в стихах «Евгений Онегин» написан такой особенной строфой. Её так и принято называть - «онегинская строфа». Всего в этом произведении более 380 подобных строф.
Александр Сергеевич Пушкин стал первым русским поэтом, который смог объединить в одной строфе различные виды рифмовки. В своём знаменитом романе в стихах «Евгений Онегин» он использовал специальную форму стихосложения, которая позже получила название «онегинская строфа». В этом произведении насчитывается более 380 таких строф.
Сколько стихотворных строк включает эта строфа? Какую рифму использует автор в первых четырёх строчках? А в следующем четверостишии? В третьем? А в заключительном двустишии?
Количество строк: Строфа состоит из 14 строк. Это классическая онегинская строфа, которая имеет строгую структуру рифмовки.
Рифма в первых четырёх строках (перекрёстная): В этой части рифмуются строки через одну, образуя схему ABAB:
o «торжествуя» (A) — «путь» (B),
o «ночуя» (A) — «как-нибудь» (B). Этот тип рифмовки создаёт впечатление плавного и размеренного повествования, отражая спокойствие зимнего пейзажа.
Рифма во втором четверостишии (парная): Здесь строки рифмуются парами, образуя схему CCDD:
o «взрывая» (C) — «удалая» (C),
o «облучке» (D) — «кушаке» (D). Такой ритм придаёт динамику описанию тройки и усиливает ощущение быстроты и энергии.
Рифма в третьем четверостишии (опоясывающая): В третьей части строфы рифмовка приобретает схему EFFE:
o «мальчик» (E) — «пальчик» (E),
o «посадив» (F) — «преобразив» (F). Это создаёт эффект замкнутого круга, что прекрасно соответствует описанию детской игры.
Рифма в заключительном двустишии (смежная): В конце строфы используются две строки со смежной рифмой GG:
o «смешно» (G) — «окно» (G). Эта рифмовка завершает строфу чётко и лаконично, подводя итог настроению всего описанного.
Перечитай этот отрывок из «Евгения Онегина» (лучше, если ты прочтёшь стихи вслух). Какие три ситуации здесь изображены? Почему для описания трёх разных «лошадок» автор использует разные рифмы?
Три ситуации:
1. Крестьянин, торжественно отправляющийся в путь. Это образ спокойствия и величия зимней дороги, подчёркивающий её торжественную красоту.
2. Ямщик, летящий на кибитке. Здесь показана скорость, движение и энергия, что контрастирует с предыдущим описанием.
3. Дворовый мальчик, играющий в санках. Эта сцена передаёт атмосферу детской радости, шалости и тепла.
Рифмы и их связь с описанием:
• Перекрёстная рифма в первой части передаёт ощущение гармонии и размеренности, что соответствует неспешному движению крестьянина.
• Парная рифма во второй части добавляет ритмичности и резвости, отражая стремительность движения тройки.
• Опоясывающая рифма в третьей части усиливает ощущение замкнутости и игры, подчёркивая фантазийность описания мальчика, который превращает обычные санки в «салазки».
• Смежная рифма в конце помогает связать образы в единое целое и завершить строфу с акцентом на тепле домашнего уюта.
Подумай, для чего А. С. Пушкину потребовалось объединить все виды рифмовки в одной строфе. Чтобы ответить на этот вопрос, вспомни, для какого произведения поэт создал эту строфу. Почему, на твой взгляд, поэт не стал писать целый роман, прибегая только к одному виду рифм?
• Разнообразие и выразительность: Объединение разных рифмовок позволяет избежать однообразия, делая текст ярким, живым и динамичным.
• Передача эмоций и ритмов: Каждая рифма подчёркивает своё настроение: спокойствие, энергию или игру. Это создаёт эмоциональную палитру, которая делает описание многогранным.
• Ритмическое разнообразие: Это поддерживает интерес читателя, помогая воспринимать стихотворение легко и с удовольствием.
Автор не стал писать целый роман, прибегая только к одному виду рифмы, потому что:
• Использование только одного типа рифмовки могло бы сделать текст однообразным и скучным. В «Евгении Онегине» многообразие рифм помогает передать различные аспекты жизни, характеры героев и смену настроений.
• Онегинская строфа позволяет гармонично сочетать лирические и повествовательные элементы, создавая баланс между эмоциональностью и динамикой.
• Каждая строфа становится небольшим произведением, завершённым и уникальным, что поддерживает интерес к роману и подчёркивает мастерство Пушкина как поэта.
Помнишь, как проникновению Антон Павлович Чехов рассказал о внутреннем мире Ваньки Жукова? При этом мы, читатели, видим всё, что окружает девятилетнего мальчика, его глазами. Но как можно увидеть мир глазами старой волчицы? Прочитай рассказ и подумай.
Вопрос предполагает, что вы, читая рассказ "Белолобый", задумались о том, как автор через описание событий и окружения помогает нам увидеть мир глазами старой волчицы.
В рассказе Антона Павловича Чехова волчица представлена не как просто животное, а как личность со своим внутренним миром. Автор мастерски описывает её ощущения, мысли и страхи, что позволяет читателю почувствовать и увидеть мир с её точки зрения. Например:
1. Чувство голода и усталости. Чехов подробно описывает состояние волчицы: её слабость, борьбу с природой и попытки добыть пищу. Это позволяет читателю понять её выживание как борьбу за жизнь.
2. Настороженность и страх. Окружающий мир показан глазами волчицы как место опасностей. Тени, запахи, шумы – всё это воспринимается через её ощущения. Например, реакция на человеческий запах или лай собаки подчёркивает её природный инстинкт избегать опасности.
3. Материнский инстинкт. Мы видим её заботу о волчатах, как она их оберегает и старается кормить. Этот аспект помогает ощутить её не только как животное, но и как мать, стремящуюся защитить потомство.
4. Взаимодействие с людьми. Чехов показывает, как волчица сталкивается с человеком (например, сторож Ингат) и как она реагирует на это. Её страх перед людьми и их деятельностью подчёркивает разницу между миром природы и цивилизацией.
Таким образом, через детали и описания Чехов создаёт глубокое понимание внутреннего мира волчицы. Мы видим мир её глазами, чувствуем её боль, страхи и надежды. Это помогает читателю задуматься о том, как животные воспринимают окружающую среду и какие вызовы они испытывают в своей жизни.
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением