Ответы на вопросы на стр.28-29 Часть 2 ГДЗ Кац 4 класс (Литературное чтение)
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Кац 4 класс, Просвещение:
1. Озаглавь части произведения Р. Киплинга.
Заголовки для рассказа "Рикки-Тикки-Тави":
1. "Рикки-Тикки попадает в дом семьи" – история о том, как мангуст оказался в доме людей и стал частью их семьи.
2. "Знакомство с садом и угрозой змей" – Рикки исследует территорию и узнаёт о кобрах Наге и Нагайне.
3. "План змей" – разговоры змей о захвате дома и угрозе для семьи.
4. "Первая битва с Нагом" – Рикки сражается с Нагом и побеждает.
5. "Защита семьи" – Нагайна угрожает семье, Рикки защищает Тедди и его родителей.
6. "Преследование Нагайны" – Рикки-Тикки преследует Нагайну до её норы, чтобы уничтожить яйца.
7. "Спокойствие и триумф" – победа Рикки-Тикки, безопасность семьи и благодарность за его храбрость.
2. Прочитайте по ролям эпизоды, в которых Рикки беседует с разными животными.
Эпизоды для чтения по ролям:
1. Разговор с птицей Дарзи о гнезде змей.
2. Беседа с Чучундрой, которая помогает обнаружить змей.
3. Сцены взаимодействия с Нагайной, где Рикки хитростью спасает яйца.
3. Расскажи о чувствах, которые вызвал у тебя Рикки. Может быть, тебе пригодятся следующие слова: восхищение, недоумение, радость, страх, удивление, волнение. Подбери и другие слова. Объясни, чем были вызваны твои чувства.
Чувства, которые вызвал Рикки:
• Восхищение – Рикки храбр и смел, несмотря на опасность.
• Радость – его победа спасает всю семью.
• Волнение – в моменты схваток с Нагом и Нагайной.
• Уважение – к преданности Рикки своим друзьям и хозяевам.
4. В большом доме жили три человека. Но в произведении есть имя только у мальчика — Тедди. Женщину автор называет «мама Тедди» (лишь однажды упомянуто её имя), а мужчину — «Большой Человек». Как ты думаешь, почему?
• Может быть, он хотел показать, что так их называет Рикки? А может быть, по какой-то другой причине?
В произведении есть только имя Тедди, потому что:
• Имя мальчика делает его образ более личным и близким для читателя.
• Мальчик становится центральным персонажем для защиты Рикки.
• Автор выделяет его, чтобы подчеркнуть, что Рикки спасает будущее поколение.
5. Перескажи эту историю от лица Тедди. Можешь рассказать её от лица папы или мамы Тедди. Но только помни, что они не могли видеть и знать всего, о чём написал Р. Киплинг.
«Я помню, как однажды в нашем доме появился мангуст Рикки-Тикки-Тави. Он сразу стал нашим другом и защитником. Я даже не знал, что змеи такие опасные, но Рикки научил меня этому. Он храбро сражался с Нагом и Нагайной, и в тот день я понял, что дружба и преданность могут победить любую опасность. Навсегда запомню его боевой клич – рикки-тикки-чик!»
6. Писатель использовал много литературных приёмов для того, чтобы история маленького мангуста не оставила читателя равнодушным.
• Иногда автор-рассказчик говорит как учёный, который читает лекцию об интересном зверьке:
«Когда тебе случится читать старые книги о разных животных, ты прочтёшь, будто ужаленный змеёй мангуст тотчас же убегает прочь и съедает какую-то травку, которая будто бы лечит его от укуса. Это неверно. Победа мангуста над коброй — в быстроте его глаз и лап».
• Иногда рассказчик как будто смотрит на Рикки со стороны и описывает его внешность и поступки:
«И хвост и мех были у него как у маленькой кошки, а голова и все повадки — как у ласочки. Глаза у него были розовые, и кончик его беспокойного носа тоже был розовый».
• А часто автор как будто слышит мысли Рикки, чувствует его переживания и рассказывает о них:
«Рикки-Тикки хорошо понимал, что он ещё молодой и неопытный. Оттого ему было так радостно думать, что он изловчился увильнуть от нападения сзади. Он почувствовал большое уважение к себе...»
• А ещё Р. Киплинг позволяет своему герою самому объяснить свои мысли, заговорить человеческими словами:
«Если я в первый же миг не перекушу ему шею, у него всё ещё хватит силы бороться со мной...»
• Найди в произведении и другие примеры того, как писатель использует разные приёмы для рассказа о Рикки.
Примеры того, как писатель использует разные приёмы для рассказа о Рикки:
• Сравнение: "Хвост и мех у него как у маленькой кошки".
• Диалоги: разговоры Рикки с Дарзи и Чучундрой оживляют повествование.
• Эмоциональные описания: "Глаза у Рикки стали красными, как угли".
• Напряжение и динамика: "Рикки прыгнул и вцепился в горло Нагайны".
7. Если хочешь, напиши о знакомом животном, используя некоторые приёмы из тех, которые ты открыл, читая сказку Р. Киплинга.
Муся – отважная кошка
Муся была не просто кошкой – она была нашей защитницей. Её мягкий, серый мех напоминал облака, а зелёные глаза сверкали, словно изумруды. Когда Муся шла по двору, её лапы двигались бесшумно, как у охотницы.
Однажды в наш дом забралась большая крыса. Муся сразу почуяла неладное. Она подняла уши и замерла. Казалось, вся её суть сосредоточилась на этом враге. Медленно, шаг за шагом, она подкралась к месту, откуда доносился шум. Её хвост дергался от напряжения, глаза сияли ярким светом – Муся была готова к бою.
«Не подходите!» – казалось, говорила она своим видом. «Я справлюсь с этим сама». Когда крыса выскочила из укрытия, Муся прыгнула на неё с грацией настоящей охотницы. Битва была короткой, но напряжённой. Когда всё закончилось, Муся гордо уселась у двери, словно говоря: "Теперь ваш дом в безопасности".
С тех пор мы всегда восхищались её смелостью и называли её «Муся – защитница». Её храбрость и верность сделали её настоящим героем нашего дома.
В рассказе использованы приёмы:
• Описания внешности животного (мягкий мех, глаза-изумруды).
• Очеловечивание (Муся "говорила" своим видом, показывала свои эмоции).
• Динамичные действия (прыжок, схватка с крысой).
• Героическая победа (защита дома).
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением