Ответы на вопросы на стр.295 Часть 2 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)

Изображение Основные теоретические понятия. Стр. 295Анекдот, «безыдейный» юмор, юмористика, бсссобытийносгь, герой-двойник, импрессионизм, комедия, комический диалог, комический...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:
Основные теоретические понятия. Стр. 295
Анекдот, «безыдейный» юмор, юмористика, бсссобытийносгь, герой-двойник, импрессионизм, комедия, комический диалог, комический эффект, «маленький человек», «пейзаж настроения», поэтика объективности, психологическая драма, психологический подтекст, стилистический штамп, «футлярное» сознание.
1.
Анекдот
Анекдот — это краткий рассказ с остроумной или забавной концовкой, предназначенный для развлечения слушателей. Традиционно анекдоты передаются в устной форме и часто отражают культурные или социальные особенности общества. Они могут быть основаны на реальных событиях, но чаще являются вымышленными историями, созданными для иллюстрации определённой ситуации или характеристики. Анекдоты играют важную роль в фольклоре многих народов, служа средством передачи юмора и коллективного опыта. В литературе анекдоты могут использоваться для придания произведению лёгкости и создания комического эффекта. Они также могут служить средством сатиры, высмеивая определённые черты характера или социальные явления. В современном обществе анекдоты продолжают оставаться популярной формой развлечения, адаптируясь к новым реалиям и темам.
2.
"Безыдейный" юмор
"Безыдейный" юмор относится к типу комического, который не несёт в себе глубокого смысла или социальной критики. Он направлен исключительно на развлечение и вызывает смех благодаря своей непосредственности и простоте. Такой юмор часто основан на игре слов, ситуационных комедиях или абсурдных ситуациях. В отличие от сатиры или иронии, "безыдейный" юмор не стремится изменить общественные нормы или обратить внимание на проблемы. Он служит для мгновенного эмоционального отклика, не требуя от аудитории глубокого анализа или размышлений. Примеры такого юмора можно найти в различных комедийных шоу, скетчах или шутках, где основной целью является вызвать смех без подтекста. Несмотря на свою простоту, "безыдейный" юмор играет важную роль в культуре, предоставляя людям возможность расслабиться и отвлечься от повседневных забот.
3.
Юмористика
Юмористика — это область литературы и искусства, посвящённая созданию произведений, вызывающих смех или улыбку. Она включает в себя различные жанры, такие как комедия, сатира, пародия и фарс. Основной целью юмористики является развлечение аудитории, однако она также может служить средством социальной критики или отражения человеческих недостатков. В литературе юмористика проявляется через использование комических ситуаций, остроумных диалогов и характерных персонажей. Важным элементом юмористики является чувство меры: избыточный или неуместный юмор может привести к противоположному эффекту. Юмористика тесно связана с культурным контекстом, так как то, что считается смешным в одной культуре, может быть непонятно или даже оскорбительно в другой. В современном мире юмористика продолжает развиваться, адаптируясь к новым формам медиа и меняющимся социальным реалиям.
4.
Бессобытийность
Бессобытийность в литературе и искусстве относится к повествованию, в котором отсутствуют ярко выраженные события или динамичные сюжетные повороты. Вместо этого акцент делается на внутреннем мире персонажей, их мыслях, чувствах и переживаниях. Такой подход позволяет глубже раскрыть психологию героев и создать атмосферу созерцательности. Бессобытийность часто используется в модернистской литературе, где внешний сюжет отходит на второй план, уступая место внутренним монологам и рефлексиям. Это позволяет читателю сосредоточиться на нюансах характера и эмоциональных состояниях персонажей. Однако такой стиль требует от читателя большей вовлечённости и внимания к деталям. Примеры бессобытийности можно найти в произведениях Антона Чехова, где внешние события минимальны, но внутренние переживания героев раскрыты с большой глубиной.
5.
Герой-двойник
Герой-двойник — это литературный приём, при котором в произведении присутствуют два персонажа с схожими чертами, судьбами или именами, отражающие друг друга. Такое дублирование позволяет автору исследовать различные аспекты личности, противопоставить внутренний мир и внешнее поведение или показать альтернативные пути развития одного и того же характера. Герои-двойники могут быть как реальными персонажами, так и фантастическими отражениями, тенями или призраками. Этот приём часто используется для создания драматического напряжения, подчёркивания внутренних конфликтов или иллюстрации темы раздвоения личности. В мировой литературе множество примеров героев-двойников, например, доктор Джекил и мистер Хайд в одноимённой повести Роберта Льюиса Стивенсона. Использование двойников позволяет глубже исследовать человеческую природу и показать сложность и многогранность личности.
6.
Импрессионизм
Импрессионизм — художественное направление, возникшее во Франции в конце XIX века, основным принципом которого является стремление передать мимолётные впечатления и ощущения от окружающего мира. В живописи импрессионисты использовали светлые, чистые цвета и быстрые мазки, чтобы запечатлеть изменчивость света и атмосферы. В литературе импрессионизм проявляется через фрагментарность повествования, субъективность восприятия и акцент на передаче мгновенных чувств и настроений. Писатели-импрессионисты часто избегают детального описания событий, сосредотачиваясь на эмоциональных откликах и личных впечатлениях героев. Такой подход позволяет создать у читателя ощущение непосредственного присутствия и соучастия в переживаниях персонажей. Импрессионизм оказал значительное влияние на развитие искусства, привнеся новые методы и подходы к изображению реальности.
7.
Комедия
Комедия — жанр драматургии и литературы, основной целью которого является развлечение аудитории посредством юмора и сатиры. В комедиях часто высмеиваются человеческие недостатки, социальные пороки или нелепые ситуации, что позволяет зрителям или читателям взглянуть на себя и общество со стороны. Комедии могут быть различных видов: от лёгких фарсов до глубоких сатирических произведений, затрагивающих серьёзные темы. Классические комедии, такие как произведения Аристофана или Мольера, остаются актуальными и сегодня благодаря универсальности поднятых в них тем. Комедия играет важную роль в культуре, способствуя не только развлечению, но и критическому осмыслению действительности. Она позволяет обществу смеяться над своими недостатками и, возможно, стремиться к их исправлению.
8.
Комический диалог
Комический диалог — это обмен репликами между персонажами, построенный таким образом, чтобы вызвать у аудитории смех или улыбку. Такой диалог может быть основан на игре слов, недоразумениях, преувеличениях или противопоставлении характеров. Мастера комедийного жанра, такие как Шекспир или Оскар Уайльд, умело использовали комические диалоги для раскрытия характеров и развития сюжета. Комический диалог требует от автора тонкого чувства юмора и умения передать его через речь персонажей. Он может служить средством сатиры, поднимая важные социальные или моральные вопросы в лёгкой и доступной форме. В театре и кино комические диалоги часто становятся самыми запоминающимися моментами, благодаря своей остроте и динамичности.
9.
Комический эффект
Комический эффект — это реакция аудитории в виде смеха или веселья, вызванная определёнными приёмами в произведении искусства. Достигается он через различные средства: абсурдные ситуации, остроумные реплики, пародии или гиперболы. Комический эффект может служить не только для развлечения, но и для критики социальных норм или человеческих пороков. В литературе и театре создание комического эффекта требует мастерства в построении ситуаций и диалогов, а также понимания психологии аудитории. Важно отметить, что восприятие комического эффекта может зависеть от культурного контекста и личного опыта зрителя или читателя. Поэтому то, что смешно в одной культуре, может быть непонятно или даже оскорбительно в другой.
10.
"Маленький человек"
"Маленький человек" — литературный типаж, представляющий собой персонажа из низших слоёв общества, часто незаметного и бесправного, сталкивающегося с несправедливостью и равнодушием окружающего мира. В русской литературе XIX века образ "маленького человека" стал особенно популярным благодаря произведениям Николая Гоголя ("Шинель") и Фёдора Достоевского ("Бедные люди"). Такие персонажи обычно изображаются с сочувствием, их внутренний мир раскрывается через переживания и страдания, вызванные жестокостью социума. Образ "маленького человека" служит средством критики социальной несправедливости и бюрократической системы. Он подчёркивает хрупкость человеческой личности перед лицом бездушных общественных механизмов. Этот типаж остаётся актуальным и в современной литературе, отражая вечные темы одиночества и поиска справедливости.
11.
"Пейзаж настроения"
"Пейзаж настроения" — художественный приём, при котором описание природы или окружающей среды используется для передачи эмоционального состояния персонажа или общего настроения произведения. Вместо объективного изображения ландшафта автор выбирает детали, соответствующие внутренним переживаниям героя. Например, мрачная и дождливая погода может отражать грусть или отчаяние персонажа, тогда как яркий солнечный день — его радость и надежду. Такой приём позволяет глубже погрузить читателя в эмоциональный мир произведения, создавая сильный ассоциативный ряд. "Пейзаж настроения" широко использовался в литературе романтизма и реализма, а также в живописи, где художники стремились передать не только внешний вид природы, но и её эмоциональное воздействие. Этот приём остаётся популярным и в современной литературе, помогая авторам тонко передавать психологические состояния через описание окружающего мира.
12.
Поэтика объективности
Поэтика объективности — это литературный подход, при котором автор стремится максимально отстранённо и беспристрастно изображать события и персонажей, избегая субъективных оценок и эмоциональных вмешательств. Такой стиль письма позволяет читателю самостоятельно интерпретировать происходящее, формируя собственное мнение о характерах и ситуациях. Вместо навязывания определённой точки зрения, автор предоставляет факты и диалоги, создавая ощущение документальности повествования. Этот метод часто используется в реалистической литературе, где важно передать жизнь такой, какая она есть, без идеализации или драматизации. Примеры поэтики объективности можно найти в произведениях Гюстава Флобера и Антона Чехова, которые стремились к беспристрастному изображению своих героев и их судеб. Такой подход требует от автора высокого мастерства в наблюдении и описании деталей, а от читателя — активного участия в интерпретации текста.
13.
Психологическая драма
Психологическая драма — жанр драматического произведения, в котором основное внимание уделяется внутреннему миру персонажей, их эмоциональным переживаниям и психологическим конфликтам. В таких произведениях внешние события часто отступают на второй план, уступая место глубокому анализу мыслей и чувств героев. Психологическая драма стремится показать сложность человеческой натуры, раскрывая мотивы поступков и внутренние противоречия. Этот жанр получил развитие в литературе XIX века, особенно в произведениях русских писателей, таких как Антон Чехов и Лев Толстой. В их работах акцент делается на тонких нюансах психологии персонажей, что позволяет читателю глубже понять их действия и решения. Психологическая драма также нашла отражение в театре и кино, где актёры через мимику и жесты передают сложные эмоциональные состояния своих героев. Такой подход требует от исполнителей высокого уровня мастерства и понимания человеческой психологии.
14.
Психологический подтекст
Психологический подтекст — это скрытые или неявные психологические мотивы и состояния персонажей, которые не выражены напрямую, но прослеживаются через их действия, реплики или взаимодействия с другими героями. Он позволяет читателю или зрителю глубже понять внутренний мир персонажа, его истинные чувства и мысли, которые могут противоречить внешнему поведению. Психологический подтекст часто используется для создания многослойности образов, добавляя глубину и сложность повествованию. Например, в пьесах Антона Чехова герои часто говорят одно, но через интонации, паузы и жесты передаются их истинные эмоции и переживания. Такой приём требует от читателя или зрителя внимательного отношения к деталям и умения интерпретировать скрытые смыслы. Понимание психологического подтекста обогащает восприятие произведения, позволяя увидеть за внешними событиями глубокие внутренние драмы и конфликты.
15.
Стилистический штамп
Стилистический штамп — это выражение, оборот речи или художественный приём, который из-за частого использования утратил свою оригинальность и выразительность. Такие клише могут возникать как в литературе, так и в повседневной речи, становясь привычными и предсказуемыми. Использование стилистических штампов может свидетельствовать о недостатке творческого подхода или стремлении автора следовать устоявшимся канонам. Однако в некоторых случаях штампы могут быть использованы намеренно, с целью иронии или пародии. Борьба с клишированностью языка является одной из задач современных писателей и поэтов, стремящихся к обновлению литературного языка и поиску новых выразительных средств. Избегание стилистических штампов способствует созданию более живого и оригинального текста, способного удивлять и впечатлять читателя.
16.
"Футлярное" сознание
"Футлярное" сознание — термин, введённый для описания замкнутого, ограниченного мировоззрения человека, стремящегося оградить себя от внешнего мира и его проблем. Такое сознание характеризуется страхом перед переменами, нежеланием выходить за рамки привычного и стремлением к изоляции. Термин восходит к рассказу Антона Чехова "Человек в футляре", главный герой которого, Беликов, живёт в постоянном страхе перед новизной и старается "упаковать" свою жизнь в своего рода футляр, защищающий от внешних воздействий. "Футлярное" сознание отражает тенденцию некоторых людей избегать ответственности, сложных решений и активной жизненной позиции, предпочитая пассивное существование в рамках собственных ограничений. Такое мировоззрение может приводить к отчуждению, одиночеству и неспособности адаптироваться к изменениям окружающей среды. Критика "футлярного" сознания подчёркивает необходимость открытости, гибкости и готовности к взаимодействию с миром для полноценной и гармоничной жизни.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением