Ответы на вопросы на стр.295-297 Часть 2 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)

Изображение Вопросы и задания. Стр. 295-2971. Что такое «безыдейный» смех А. П. Чехова? Каковы субъективные и объективные причины его появления в творчестве писателя? Что такое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:
Вопросы и задания. Стр. 295-297
1. Что такое «безыдейный» смех А. П. Чехова? Каковы субъективные и объективные причины его появления в творчестве писателя? Что такое «эффект неожиданной концовки»?
"Бездейственный" смех в творчестве А. П. Чехова — это особый тип комического, связанный с глубоким разочарованием в возможностях изменений, улучшения общества или человеческой природы. Этот смех проявляется как ироничное осознание бессмысленности происходящего и неспособности влиять на ситуацию. Чеховская насмешка не исправляет, а фиксирует пороки, часто заставляя читателя задуматься о скрытом трагизме в комическом.
Субъективные причины появления этого смеха заключаются в личной философии писателя, его убеждении в неизменности человеческой натуры и наблюдениях за реальной жизнью, где мелочи и нелепости порой оказываются сильнее великих идей. Чехов также обращался к этому типу смеха, поскольку его медицинская практика продемонстрировала ему сложность и противоречивость людей.
Объективные причины включают социальные обстоятельства конца XIX века: кризис дворянства, рост бюрократии, разочарование интеллигенции в реформах и прогрессе. Эти факторы усиливали ощущение бессмысленности и усиливали ироничный взгляд Чехова на мир.
Эффект неожиданной концовки в произведениях Чехова является ключевым художественным приемом. Это средство внезапного переворачивания смысла произведения в самом финале, что добавляет элемент трагизма или комизма и заставляет читателя задуматься. Например, в рассказе «Смерть чиновника» смерть героя выглядит нелепой, но в то же время подчеркивает мелочность и трагическую значимость его переживаний.
2. Прочитайте рассказы «Смерть чиновника», «Толстый и тонкий», «Злоумышленник», «Унтер Пришибссв», «Драма», относящиеся к классике юмористического периода чеховского творчества. Как в этих рассказах проявляется взгляд А. П. Чехова — художника и мыслителя — на отношения между людьми и причины конфликтов между ними? Какие причины конфликтов главенствуют в каждом из рассказов: социальные (общественные условия русской жизни конца XIX века) или философско-психологические (неспособность человека выйти за пределы своей точки зрения на мир)?
В рассказе «Смерть чиновника» Чехов показывает зависимость человека от мелочей и формальностей. Иван Дмитриевич Червяков, главный герой, зациклен на страхе перед начальством, что доводит его до смерти. Конфликт имеет философско-психологический характер, так как герой не способен выйти за пределы своей точки зрения и увидеть незначительность своей проблемы.
«Толстый и тонкий» высмеивает классовое неравенство и раболепие. Тонкий, встретив старого друга, сразу унижает себя перед его высоким положением. Здесь конфликт является социальным, отражая классовую иерархию конца XIX века и человеческую готовность подстраиваться под нее.
В рассказе «Злоумышленник» автор показывает простого крестьянина, который искренне считает свои действия оправданными, но сталкивается с властями, которые видят в них преступление. Конфликт социальный, так как он вызван разным восприятием норм и ценностей между слоями общества.
«Унтер Пришибеев» — это сатира на узость сознания и стремление к чрезмерному порядку. Герой пытается навязать свою волю окружающим, вызывая их неприязнь. Конфликт носит социальный и философско-психологический характер, отражая сложные отношения между властью и народом.
В рассказе «Драма» Чехов иронично обнажает эгоизм и драматизацию повседневных ситуаций. Героиня создает из банального события целую трагедию, что вызывает комический эффект. Конфликт философско-психологический, связанный с эгоцентризмом и неспособностью героев взглянуть на свои действия со стороны.
Во всех этих рассказах Чехов демонстрирует глубокое понимание человеческой природы, обращая внимание на социальные и философские корни конфликтов. Его персонажи часто страдают от неспособности преодолеть ограничения своего мышления или социальной среды.
3. Другом А. П. Чехова был И. II. Левитан, которого исследователи считают возможным прототипом художника из «Дома с мезонином». Сопоставьте пейзажи в известных вам рассказах писателя с живописными полотнами художника («Март», «Озеро», «Летний вечер. Околица». «Золотая осень» и др.). Дайте определение (с опорой на текст учебника) «пейзажа настроения» и покажите родственность в этом отношении чеховских и левитановских пейзажей.
Антон Павлович Чехов и Исаак Ильич Левитан были не только друзьями, но и коллегами в передаче настроений через искусство. Пейзажи, описанные в рассказах Чехова, и картины Левитана создают схожее впечатление: они наполнены душевной тонкостью, вниманием к природе и её влиянию на человека. Рассмотрим параллели между их произведениями и определим, что такое «пейзаж настроения».
Определение «пейзажа настроения».
Пейзаж настроения — это изображение природы, которое передаёт не только внешнюю красоту, но и внутренний мир персонажа, эмоциональное состояние или атмосферу произведения. Такой пейзаж создаёт связь между природой и чувствами человека, подчёркивая неразрывную связь души и окружающего мира.
Сопоставление чеховских и левитановских пейзажей.
В рассказах Чехова природа становится отражением переживаний героев. Например, в «Доме с мезонином» пейзаж передаёт тоску и задумчивость героя, подчеркивая его размышления о смысле жизни и утраченных возможностях. Это перекликается с картинами Левитана, такими как «Март» и «Золотая осень», где природа, будь то весеннее обновление или осенняя грусть, вызывает у зрителя сходные эмоции.
Картина «Озеро» Левитана наполнена тишиной и покоем, напоминает чеховские описания деревенских вечеров, где природа словно останавливает время. Пейзажи в рассказе «Ионыч» — это образы садов и полей, которые служат фоном для ощущения упадка и монотонности жизни.
«Летний вечер. Околица» Левитана можно сравнить с описанием природы в «Тоске». В обоих случаях тишина и спокойствие подчеркивают внутреннее одиночество персонажей, создавая глубокую эмоциональную атмосферу.
Родственность пейзажей.
Чеховские и левитановские пейзажи объединяет стремление к изображению глубинного единства природы и человека. Левитан выражает это через краски и формы, Чехов — через слова. Их произведения созвучны в том, как они передают настроение: будь то тихая радость, печаль или умиротворение.
Таким образом, пейзажи настроения в рассказах Чехова и картинах Левитана — это не просто фон, а полноценный элемент, усиливающий восприятие произведения. Оба мастера обращают внимание на детали, создавая живую и эмоциональную связь между природой и человеком.
4. Найдите примеры «пейзажей настроения» в повести «Степь».
В повести «Степь» природа играет важную роль, становясь отражением эмоционального состояния героев и философского взгляда автора. Чехов мастерски использует описание степи, чтобы передать настроение и усилить драматическое восприятие происходящего.
Рассвет: Первые лучи солнца, мягко освещающие степь, символизируют начало пути, наполненного надеждой и ожиданием. Это создает ощущение гармонии и соединения с природой.
Полдень: Палящие солнечные лучи вызывают у героев чувство утомления и тяжести. Описание усиливает внутренние переживания персонажей и подчеркивает, как природа влияет на их состояние.
Ночь: Тёмная, бескрайняя степь становится символом неизвестности и тревоги. Описание усиливает философское размышление о жизни, её глубине и загадках.
Таким образом, пейзажи в «Степи» не просто фон, а важный элемент, раскрывающий темы бескрайности, гармонии с природой и человеческой уязвимости.
5. Найдите ремарки (описания места действия) в пьесе «Вишневый сад», которые своей лирико-поэтической атмосферой напоминают «пейзажи настроения», характерные для чеховской прозы.
Ремарки в пьесе «Вишнёвый сад» помогают создать лирико-поэтическую атмосферу, подчёркивая эмоциональные состояния героев и смысловые акценты.
Цветущий сад в начале пьесы: Описание ранней весны с цветущими деревьями вызывает ощущение радости и возрождения. Утренний туман и свежий воздух создают атмосферу гармонии, напоминая «пейзажи настроения» из прозы Чехова.
Описание сада во время обсуждения его продажи: Природа контрастирует с судьбой героев. Вишнёвый сад по-прежнему прекрасен, но обречённость его существования создаёт трагическое ощущение утраты, символизируя неизбежность перемен.
Финальные сцены с вырубкой сада: Ремарки о звуках топоров подчёркивают трагизм происходящего. Сад перестаёт быть символом красоты и превращается в образ утраты, разрыва связи между прошлым и будущим.
Эти элементы подчеркивают глубину пьесы и передают эмоциональный подтекст, делая природу активным участником драмы.
6. Покажите, какими конкретными художественными средствами (эпитеты, сравнения, олицетворения, цветопись) пользуется автор для создания «пейзажа настроения» («Дом с мезонином», гл. 1):
«Однажды, возвращаясь домой, я нечаянно забрел в какую-то незнакомую усадьбу. Солнце уже пряталось, и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно посаженных, очень высоких слей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную красивую аллею. < ... > Было тихо, темно, и только высоко на вершинах кое-где дрожал яркий золотой свет и перелива.’! радугой в сетях паука. Сильно, до духоты пахло хвоей. Потом я повернул в длинную липовую аллею. А тут тоже запустение и старость: прошлогодняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка. Но вот и липы кончились: я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, с деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве».
Автор в отрывке из «Дома с мезонином» использует множество художественных средств, чтобы создать «пейзаж настроения», передающий эмоциональное состояние героя и атмосферу места.
Эпитеты. Чехов активно применяет эпитеты для усиления эмоциональной окраски описания. Например, такие выражения, как «мрачную красивую аллею», «длинную липовую аллею», «старый фруктовый сад» и «тихий вечерний свет», передают контраст между красотой природы и её запустением. Эти эпитеты не только визуализируют пейзаж, но и подчёркивают его философский и лирический подтекст.
Сравнения. Для усиления образности автор использует сравнения. Например, ощущение «чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве» создаёт атмосферу ностальгии и глубокой связи героя с природой. Это сравнение добавляет лиричности описанию и усиливает впечатление эмоционального отклика.
Олицетворения. Чехов оживляет природу с помощью олицетворений, таких как «деревья прятались тени» или «листва шуршала». Эти элементы делают природу участником действия, создавая ощущение диалога между героем и окружающим миром.
Цветовая гамма. В описании доминируют тёплые и пастельные цвета: «яркий золотой свет», «зелёных ив», «закатное солнце». Эти цветовые образы создают настроение уюта, меланхолии и гармонии, которые переплетаются с ощущением утраты.
Звуковые детали. Автор добавляет звуки природы: «шелестело под ногами», «голосом пела иволга». Звуки усиливают ощущение живости природы, делая её неотъемлемой частью эмоционального фона.
Общее настроение пейзажа в данном отрывке подчёркивает сочетание красоты природы и лёгкой грусти, связанной с течением времени и изменением окружающего мира. Чехов использует пейзаж для того, чтобы передать не только внешний вид места, но и внутреннее состояние героя, его рефлексии и связь с окружающей средой.
7. Какую роль играют пейзажные описания в рассказе «Дом с мезонином», в какой мере они способствуют выражению авторской позиции в споре Лиды Волчаниновой и художника?
Пейзажные описания в рассказе «Дом с мезонином» играют ключевую роль, создавая не только эмоциональную атмосферу, но и подчёркивая философские и социальные аспекты, выраженные через конфликт героев. Природа выступает символом гармонии, вечности и душевной близости, которые противопоставляются социальным разногласиям между Лидой Волчаниновой и художником.
Пейзаж отражает внутреннее состояние героев. Например, описания вечерней аллеи, старого фруктового сада и уединённого мезонина создают ощущение уюта, тишины и меланхолии. Эти элементы подчёркивают душевное состояние художника, его стремление к красоте и покою, которые противопоставляются активной, но суетливой деятельности Лиды Волчаниновой.
Кроме того, пейзаж акцентирует авторскую позицию в споре героев. Лирическое описание природы и акцент на её вечной красоте подчёркивают симпатию Чехова к философии художника, который ставит внутреннюю гармонию и созерцание выше внешней социальной активности. Лида же ассоциируется с активной борьбой за общественные цели, что, по мнению автора, может быть важным, но лишённым глубокой духовной основы.
Таким образом, пейзаж становится фоном для обсуждения более глубоких вопросов: конфликта между созерцательным и активным подходом к жизни, ценности красоты, времени и места искусства в современном обществе.
8. Подготовьте характеристику Лиды Волчаниновой, Жени и художника («Дом с мезонином»), опираясь на психологические детали, использованные Чеховым при создании портретов этих героев.
Лида Волчанинова. Лида представляет собой тип активной, целеустремлённой личности, ориентированной на решение социальных проблем. Она энергична, бескорыстна и предана своему делу, её главная цель — помогать бедным и улучшать жизнь крестьян. Однако её стремление к активности часто выглядит догматичным и лишённым духовной глубины. Лида не понимает красоты природы и искусства, считая их второстепенными по сравнению с практическими делами. Её прямолинейность и эмоциональная сдержанность подчёркивают сложность её взаимодействия с другими героями, особенно с художником.
Женя. Женя, младшая сестра Лиды, воплощает собой нежность, искренность и романтичность. Она тянется к природе, искусству и духовным ценностям. В отличие от Лиды, Женя ближе по духу художнику. Её образы тесно связаны с пейзажем: природа часто служит символом её тонкой натуры, мечтательности и внутреннего мира. Однако Женя часто находится в тени Лиды, что подчёркивает её зависимость и пассивность.
Художник. Художник — центральная фигура рассказа, от имени которого ведётся повествование. Он представляет собой интеллигента, чья жизнь связана с искусством и созерцанием. Художник ценит красоту природы, душевную гармонию и стремится уйти от суетности мира. Он противопоставляет своё мировоззрение активизму Лиды, считая, что внутренняя гармония и искусство имеют большее значение для общества. Однако художник также несёт в себе черты пассивности, нежелания активно вмешиваться в социальные процессы, что подчёркивает неоднозначность его образа.
Таким образом, Чехов через этих героев создаёт сложную картину взаимодействия разных взглядов на жизнь: созерцательности и активности, красоты и пользы, духовного и материального.
9. Кто такой «футлярный человек» в понимании А. П. Чехова? Охарактеризуйте тип «футлярного человека» на примере персонажей рассказов «Человек в футляре». «Крыжовник», «О любви», «Ионыч», «Дама с собачкой».
В понимании А. П. Чехова «футлярный человек» — это личность, замкнувшаяся в своём внутреннем мире и лишённая подлинного общения с внешней реальностью. Такой человек живёт по устоявшимся правилам, отгородившись от жизни «футляром» предрассудков, страхов и условностей. Его основная черта — нежелание выйти за рамки привычного и страх перед новизной.
Наиболее яркий пример такого персонажа — Беликов из рассказа «Человек в футляре». Он живёт в строгом соответствии с нормами и догмами, избегая любых изменений. Его фраза «Как бы чего не вышло» подчёркивает его постоянное состояние страха. Беликов носит футляры буквально (чехлы для вещей) и метафорически (внутренние ограничения), что символизирует его полное отчуждение от жизни.
В рассказе «Крыжовник» образ брата Николая Чимша-Гималайского также соответствует типу «футлярного человека». Его стремление к собственному идеалу, воплощённому в саде с крыжовником, приводит к ограничению интересов. Николай видит счастье только в замкнутом мирке своего поместья, не обращая внимания на страдания других.
В рассказе «О любви» Анюта становится жертвой «футлярного мышления», вынужденная жить в условиях нелюбимого брака из-за социальных норм и условностей.
В рассказе «Ионыч» доктор Старцев, изначально деятельный человек, превращается в «футлярного» героя, утратив интерес к жизни и превратившись в равнодушного обывателя. Его жизнь становится однообразной и замкнутой.
В рассказе «Дама с собачкой» Гуров тоже носит черты «футлярного человека». Его жизнь до встречи с Анной была однообразной, наполненной рутиной и холодным расчётом. Только любовь пробуждает в нём стремление выйти за рамки ограничений.
Таким образом, «футлярный человек» в рассказах Чехова символизирует страх перед свободой, жизнь в рамках условностей, что приводит к духовному омертвению.
10. Объясните смысл чеховского художественного принципа уравнивания героев в их достоинствах и недостатках. Покажите, как используется писателем этот принцип в повести «Палата № 6».
Чеховский художественный принцип уравнивания героев в их достоинствах и недостатках основан на стремлении к объективности. Автор избегает однозначного осуждения или восхваления персонажей, показывая их с разных сторон. Важным элементом этого подхода является идея, что в каждом человеке есть как слабости, так и достоинства.
В повести «Палата № 6» этот принцип проявляется через образы Андрея Ефимыча и Ивана Дмитрича. Андрей Ефимыч, врач, с одной стороны, представляется как интеллигентный человек, стремящийся к философскому осмыслению жизни. Однако его равнодушие к страданиям пациентов и неспособность активно противостоять несправедливости делают его образ трагическим. Его идеи о стоическом принятии страдания как жизненной философии оборачиваются равнодушием и утратой человечности.
Иван Дмитрич, пациент палаты, воплощает противоположность Андрея Ефимыча. Он активно возмущён несправедливостью и страданиями, но его протест носит эмоциональный и хаотичный характер. Он не способен конструктивно бороться за свои права, его действия ограничиваются гневными обвинениями.
Взаимоотношения этих двух героев подчёркивают равновесие между их сильными и слабыми сторонами. Андрей Ефимыч восхищается умом Ивана Дмитрича, но сам оказывается жертвой системы, к которой он привык. Иван Дмитрич, в свою очередь, осуждает Андрея за равнодушие, но его собственное эмоциональное поведение тоже не приводит к результатам.
Таким образом, Чехов показывает, что достоинства и недостатки героев взаимосвязаны. Их образы поднимают философские вопросы: что важнее — умиротворение или активный протест, и есть ли возможность найти гармонию между этими подходами.
11. Как вы думаете, почему Чехов называй рассказ «Студент» своим любимым рассказом? Какова роль и функция религиозных мотивов в этом произведении?
Антон Павлович Чехов называл рассказ «Студент» своим любимым произведением, поскольку в нём отражены его философские и жизненные принципы. Это произведение отличается краткостью и одновременно глубокой смысловой насыщенностью. Чехов мастерски передаёт идею непрерывной связи времён, показывая, как прошлое влияет на настоящее и будущее.
Рассказ повествует о семинаристе Иване Великопольском, который в холодный весенний вечер, возвращаясь домой, размышляет о тяготах жизни, бедности и ощущении бессмысленности. Однако встреча с двумя вдовами, Василисой и Лукой, меняет его взгляд на мир. Иван рассказывает им евангельскую историю о предательстве апостола Петра. Этот рассказ вызывает в Василисе сильные эмоции, слёзы, и Иван осознаёт, что человеческие переживания неизменны, связаны сквозь поколения.
Религиозные мотивы играют важнейшую роль в рассказе. Центральным элементом становится история из Евангелия о Петре, которая показывает силу раскаяния, духовной борьбы и прощения. Этот эпизод становится катализатором для осознания Иваном глубинной взаимосвязи между людьми и эпохами. Символика костра, у которого герой рассказывает историю, подчёркивает тепло, свет и очищение. Огонь объединяет людей, создаёт атмосферу искренности и надежды.
Через религиозные мотивы Чехов поднимает вопрос о вечности человеческого духа. Автор показывает, что эмоции, вера и стремление к пониманию себя и мира остаются неизменными. Иван Великопольский приходит к духовному прозрению, осознавая, что каждое событие в истории человечества связано, а поступки одного человека могут влиять на будущее. Эта мысль перекликается с христианской концепцией единства мира.
Рассказ «Студент» отражает веру Чехова в силу духовных и нравственных ценностей, которые дают человеку надежду и смысл даже в сложных условиях. Через эту историю Чехов показывает непрерывность жизни и величие человеческого духа, способного находить свет даже в самых тёмных уголках существования.
12. Как связан чеховский идеал «общей идеи» с понятием будущего? Что вкладывал писатель в это понятие?
Идеал «общей идеи» в понимании А. П. Чехова тесно связан с представлением о будущем, которое основано на идеях гуманизма, гармонии и коллективного труда. В своём творчестве Чехов утверждал, что человечество должно осознавать свою взаимосвязь с окружающим миром и с другими людьми. Он видел будущее как время, в котором общие усилия будут направлены на построение лучшего общества, основанного на справедливости и моральных принципах.
В произведениях Чехова часто звучит мысль, что настоящий момент далёк от идеала, но именно стремление к нему формирует подлинное значение жизни. Чеховская «общая идея» — это не просто философское понятие, а практическая цель, которая объединяет людей через труд, понимание и взаимоуважение. Например, герои «Вишнёвого сада» рассуждают о будущем, однако их отношения к нему разные: для Пети Трофимова оно связано с духовным развитием, для Лопахина — с экономическим прогрессом. Таким образом, «общая идея» у Чехова — это объединяющий ориентир, который помогает преодолеть разобщённость и направляет человечество на путь нравственного совершенствования.
13. Покажите, как и в чем перекликается образ Пети Трофимова с образами Лопахина, Гаева и Епиходова.
Образ Пети Трофимова из пьесы «Вишнёвый сад» противопоставлен другим героям, но в то же время он с ними перекликается через общие темы будущего, прошлого и настоящего. Петя — это романтик и идеалист, стремящийся к духовному развитию и обновлению общества. Он отвергает прошлое и призывает к созданию светлого будущего, где человек станет свободным и труд будет не только необходимостью, но и частью развития личности.
Лопахин, в отличие от Пети, практичен и деятельный. Он символизирует буржуазный прогресс и экономические перемены, но его действия лишены идеалистического начала. Лопахин разрушает старые устои, но не создаёт новую систему, которая бы объединила людей духовно.
Гаев — противоположность Лопахина и Трофимова. Его образ воплощает уходящую эпоху. Гаев привязан к прошлому, его напыщенные монологи и сентиментальность показывают неспособность действовать в настоящем. Он символизирует социальный класс, который постепенно исчезает, не приняв вызовы времени.
Епиходов — комический персонаж, в чьём образе Чехов иронизирует над человеческой неуклюжестью и пафосом. Его речь наполнена нелепыми гиперболами, а поступки — полной неспособностью к серьёзным решениям. Несмотря на это, он также размышляет о жизни, хотя его размышления носят карикатурный характер.
Перекличка образов заключается в том, что каждый из этих персонажей представляет разные подходы к изменяющемуся миру: Трофимов мечтает о будущем, Лопахин живёт настоящим, Гаев привязан к прошлому, а Епиходов пародирует человеческие слабости. Взаимодействие этих образов создаёт драматургический конфликт, раскрывающий глубину чеховской философии.
14. Приведите примеры элементов комического в речи героев «Вишневого сада» и объясните, при помощи каких приёмов автору удастся сделать их речь смешной.
Чехов активно использует элементы комического в речи героев «Вишнёвого сада», чтобы подчеркнуть их индивидуальные черты и добавить произведению сатирический оттенок. Комизм строится на речевых особенностях, несоответствии слов и действий героев, а также на использовании иронии.
Епиходов — яркий пример героя с комической речью. Его склонность к высокопарным выражениям и попыткам звучать умно выглядит нелепо на фоне его постоянных неудач. Например, он говорит о своих «двадцати двух несчастьях» с таким пафосом, что это вызывает смех у окружающих. Его гиперболы и неуклюжесть создают образ человека, который не вписывается в окружающий мир.
Гаев, напротив, использует напыщенный язык, напоминающий речи ораторов. Его монологи, такие как «О, дорогой и уважаемый шкаф!», комичны своей избыточной эмоциональностью и оторванностью от реальности. Это подчёркивает его неспособность адаптироваться к новым условиям.
Лопахин, хотя и менее комичен, тоже вызывает улыбку своим деловым, прагматичным стилем речи, который иногда резко контрастирует с ситуациями. Его прямолинейность и практичность вкупе с несбывшимися мечтами о дворянстве создают тонкий сатирический эффект.
Комические приёмы Чехова включают иронию, гиперболу, контрасты и использование речевых клише. За счёт этого персонажи становятся яркими и запоминающимися, а их слабости и пороки раскрываются в ненавязчивой и забавной форме. Комизм в «Вишнёвом саде» не только вызывает смех, но и заставляет задуматься о серьёзных проблемах, которые скрываются за внешней лёгкостью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением