Упр.3 Часть 2 ГДЗ Гольцова 10-11 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 3. Прочитайте стихотворение из повести-сказки И.П. Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!».1. Как ещё можно расставить знаки препинания в этом стихотворении и как меняется...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Гольцова, Шамшин 11 класс, Русское слово:
3. Прочитайте стихотворение из повести-сказки И.П. Токмаковой «Счастливо, Ивушкин!».
1. Как ещё можно расставить знаки препинания в этом стихотворении и как меняется смысл стихотворения в зависимости от разной постановки знаков препинания?
Вариант 1.
А в правом кармане его
Решительно нет ничего:
Ни шёпота ели,
Ни песни, не трели, -
Решительно нет ничего.
Там в правом кармане - дыра,
Большая, как лисья нора.
И в ней, точно в бездне,
Всё тут же исчезнет -
Такая уж это дыра!
В данном варианте делается акцент не столько на том, что в кармане нет ничего, сколько на перечислении, чего именно там нет.
Вариант 2
А в правом кармане его
Решительно нет ничего.
Ни шёпота ели.
Ни песни. Не трели.
Решительно нет ничего.
Там в правом кармане - дыра.
Большая, как лисья нора.
И в ней, точно в бездне,
Всё тут же исчезнет.
Такая уж это дыра!
В данном варианте мы использовали парцелляцию - т.е. намеренно расчленили предложения на мелкие. При такой постановке знаков препинания мы намеренно делаем акцент на каждой отдельной детали, как бы выделяя её и показывая, что каждая мелочь здесь является важной. Соответственно, изменилась смысловая характеристика стихотворения: из повествовательно-перечислительного оно превратилось в более экспрессивно-выраженное.
2. Как взаимосвязаны пунктуация и интонация?
Пунктуация и интонация - взаимосвязанные процессы. Основная функция пунктуации на письме – отделение предложений друг от друга, а также правильное донесение смысла до читателя путем расстановки тех знаков препинания, которые требуются и там, где это необходимо по смысловой нагрузке. Интонация говорящего выполняет те же функции при говорении. Путем изменения тонов голоса, пауз и эмоциональной составляющей говорящий доносит до слушателей требуемую смысловую составляющую текста. Т.е. интонация и пунктуация выполняют одни и те же функции.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением