Ответы на вопросы на стр.318-319 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Вопросы и задания1. На примере стихотворений о В деревне Бог живет нс по углам...», «Сретенье», «Надпись на книге», «Рождественская звезда», «Колыбельная», «Па...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. На примере стихотворений о В деревне Бог живет нс по углам...», «Сретенье», «Надпись на книге», «Рождественская звезда», «Колыбельная», «Па столетие Анны Ахматовой» покажите, как в поэтическом мире И. Бродского идея веры сосуществует с безверием и отчаянием.
В поэзии Иосифа Бродского идея веры сосуществует с безверием и отчаянием, что ярко проявляется в его стихотворениях. В произведении «В деревне Бог живёт не по углам» поэт описывает деревенскую жизнь, где Бог присутствует повсюду: освещает кровлю, варит чечевицу, устраивает недолёты для объездчика. Однако в конце стихотворения звучит мысль о том, что единственная благодать, доступная атеисту в деревне, — это возможность наблюдать за всем этим. Это подчёркивает отчуждённость и отсутствие веры у лирического героя.
В стихотворении «Сретенье» Бродский описывает сцену из жизни Святого Симеона и пророчицы Анны, которые встречают младенца Иисуса в храме. Симеон, осознавая свою близость к смерти, находит утешение в вере и пророчестве о будущем Христа. Однако в конце стихотворения звучит предсказание о том, что душа Марии будет ранена, что указывает на неизбежные страдания и испытания, связанные с верой.
В стихотворении «Колыбельная: Родила Тебя в пустыне» мать Иисуса обращается к своему сыну, подготавливая его к жизни в пустыне и к будущим испытаниям. Она учит его принимать пустыню как судьбу, указывает на отсутствие материальных благ и на необходимость привыкать к одиночеству и испытаниям. Это отражает сочетание веры в божественное предназначение с осознанием тяжести и одиночества пути.
В стихотворении «На столетие Анны Ахматовой» Бродский размышляет о сохранении слов прощения и любви, которые Бог сохраняет, особенно слова, произнесённые смертными устами. Это подчёркивает важность веры и духовных ценностей, несмотря на физическую смерть и бренность жизни.
Таким образом, в поэзии Бродского вера сосуществует с безверием и отчаянием, отражая сложность человеческого существования и поиск смысла в мире.
2. Как в стихотворениях «Набросок», «Конец прекрасной эпохи», «Одному тирану», «Пятая годовщина», «Развивая Платона» отразились гражданская позиция И. Бродского и его политические взгляды и предпочтения?
В стихотворениях Иосифа Бродского, таких как «Развивая Платона», «Одному тирану», «Пятая годовщина» и «Набросок», ярко отражена его гражданская позиция и политические взгляды.
«Развивая Платона»
В этом стихотворении Бродский выражает критику современного общества, противопоставляя его идеалам Платона. Он описывает город, где преобладают поверхностные ценности:
«Я хотел бы жить, Фортунатус, в городе, где река
высовывалась бы из-под моста, как из рукава — рука,
и чтоб она впадала в залив, растопырив пальцы...»
Здесь поэт иронично изображает урбанистический пейзаж, где природные элементы и человеческие творения сливаются в абсурдные формы, что может быть интерпретировано как критика деградации городской среды и утраты духовных ценностей.
«Одному тирану»
В этом стихотворении Бродский описывает визит тирана в кафе, где он наслаждается комфортом и роскошью, в то время как общество страдает от его правления. Поэт подчеркивает контраст между внешним благополучием и внутренним разложением:
«Он пьет свой кофе — лучший, чем тогда,
и ест рогалик, примостившись в кресле...»
Это изображение может быть воспринято как метафора для критики авторитарных режимов, где правители наслаждаются привилегиями, игнорируя страдания народа.
«Пятая годовщина»
В этом стихотворении Бродский размышляет о времени, изменениях и неизбежности смерти, что может быть интерпретировано как размышления о политических и социальных процессах, которые, несмотря на их кажущуюся значимость, в конечном итоге оказываются преходящими:
«Там хмурые леса стоят в своей рванине.
Уйдя из точки «А», там поезд на равнине
стремится в точку «Б». Которой нет в помине.»
Здесь поэт использует метафору путешествия поезда, чтобы показать бессмысленность и бесцельность некоторых политических и социальных движений.
«Набросок»
В этом стихотворении Бродский изображает сцену, где различные персонажи — от солдата до дурака — взаимодействуют, создавая абсурдную картину общества:
«Собака лает, ветер носит.
Борис у Глеба в морду просит.»
Эти строки могут быть интерпретированы как критика социальной иерархии и политической нестабильности, где различные слои общества взаимодействуют в хаотичной и абсурдной манере.
Таким образом, в этих стихотворениях Бродский выражает свою гражданскую позицию и политические взгляды, критикуя социальные и политические реалии своего времени, используя иронию, метафоры и абсурдные образы для передачи своих мыслей.
3. Дайте общую характеристику любовной лирики II. Бродского. Как и в какой мере его любовные переживания сочетаются и переплетаются с его философскими воззрениями? По стихотворениям «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Postscriptum», «Горение», «Я был только тем, чего...», «То не Муза воды набирает в рот...», «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером...» проследите, как меняется образ возлюбленной поэта и понимание природы его чувства к ней.
Иосиф Бродский — один из величайших поэтов XX века, чье творчество охватывает широкий спектр тем, включая философские размышления, одиночество, изгнание и, конечно, любовь. Любовная лирика Бродского отличается глубиной, философичностью и трагизмом, отражая сложность человеческих чувств и их взаимодействие с вечными вопросами бытия.
Философия и любовь в поэзии Бродского
В поэзии Бродского любовь часто переплетается с философскими размышлениями о времени, смерти и смысле жизни. Любовь становится не только личным переживанием, но и метафорой более широких экзистенциальных вопросов. В стихотворении «Я объял эти плечи и взглянул...» поэт описывает интимный момент, который служит отправной точкой для размышлений о бренности бытия и неизбежности разлуки. Этот мотив утраты и расставания пронизывает многие его произведения, где любовь предстает как хрупкое и мимолетное состояние, контрастирующее с вечностью и неизбежностью времени.
Анализ стихотворений
1. «Я объял эти плечи и взглянул...»
В этом стихотворении Бродский описывает момент близости с возлюбленной, который внезапно обрывается осознанием неизбежности разлуки. Образ «выдвинутого стула, сливающегося с освещенной стеной» символизирует пустоту и одиночество, которые наступают после ухода любимого человека. Этот образ подчеркивает хрупкость человеческих связей и неизбежность разлуки.
2. «Postscriptum»
В этом стихотворении Бродский размышляет о природе любви и ее связи с временем. Он утверждает, что любовь — это не просто чувство, а нечто более глубокое и вечное, что выходит за пределы земного существования. Любовь становится связующим звеном между человеком и вечностью, между земным и небесным.
3. «Горение»
В «Горении» Бродский использует образ огня как метафору страстной любви, которая одновременно приносит наслаждение и разрушение. Огонь символизирует интенсивность чувств, их способность согревать и уничтожать. Этот образ отражает двойственность любви, которая может быть как источником вдохновения, так и причиной страдания.
4. «Я был только тем, чего...»
В этом стихотворении Бродский описывает свою зависимость от возлюбленной, подчеркивая, что он был лишь тем, чего она касалась. Он ощущает себя частью ее мира, ее ощущений и восприятий. Этот образ отражает глубокую связь между влюбленными, где границы между ними стираются, и каждый становится частью другого.
5. «То не Муза воды набирает в рот...»
В этом стихотворении Бродский размышляет о природе вдохновения и его связи с любовью. Он утверждает, что Муза не просто набирает воду в рот, а является воплощением любви и страсти, которые питают творчество. Любовь и творчество становятся неразрывно связанными, где одно питает и вдохновляет другое.
6. «Дорога, я вышел сегодня из дому поздно вечером...»
В этом стихотворении Бродский описывает разлуку с возлюбленной, подчеркивая, что расстояние между ними стало немыслимо большим. Он отмечает, что она «чудовищно поглупела», что может свидетельствовать о ее изменении или утрате прежних качеств. Этот образ отражает болезненность разлуки и осознание изменений, которые происходят с людьми со временем.
Изменение образа возлюбленной и понимания природы чувства
В ранних стихотворениях Бродского возлюбленная предстает как источник вдохновения и страсти, символизируя идеал любви и красоты. Однако с течением времени образ возлюбленной становится более сложным и многогранным. В поздних произведениях она может быть источником боли и разочарования, отражая изменения в отношениях и восприятии любви. Это изменение связано с философским осмыслением любви как неотъемлемой части человеческого существования, которая сочетает в себе как радость, так и страдание.
Таким образом, любовная лирика Иосифа Бродского представляет собой глубокое и многослойное исследование человеческих чувств, где любовь переплетается с философскими размышлениями о времени, смерти и смысле жизни. Образ возлюбленной в его стихах меняется от идеализированного до более реального и сложного, отражая эволюцию самого поэта и его понимания природы любви.
4. Назовите основные этапы жизненного и творческою пути II. Бродского. Чем тематически и стилистически отличается эмигрантский период его творчества от доэмигрантского?
Иосиф Бродский — один из величайших поэтов второй половины XX века, его творчество и личная судьба были неразрывно связаны с важнейшими событиями русской и мировой культуры. Он прошел через несколько значительных этапов как в своей жизни, так и в своем творческом пути. Эти этапы — от становления как поэта в Советском Союзе до эмиграции и последующего периода жизни за рубежом — во многом определили его стихотворное наследие и философские взгляды.
1. Ранний период жизни и творчества (1940-1964)
Иосиф Бродский родился в 1940 году в Ленинграде, в семье инженера и учительницы. В раннем возрасте он начал проявлять интерес к литературе и поэзии, однако его путь к поэтическому признанию был непростым. Он учился на юридическом факультете, но не завершил образование, начиная заниматься поэзией самостоятельно. Его первые стихи появлялись в начале 1960-х годов, и в это время уже началась его борьба с советской властью. Стихи Бродского были слишком современными и не укладывались в рамки официального социалистического реализма, что вызывало недовольство властей.
В 1964 году Бродского арестовали по обвинению в тунеядстве — его не устраивала государственная работа, и он занимался исключительно литературой. Это был важный момент его жизни, который сформировал не только его отношение к власти, но и отношение к культуре и искусству как таковым. Этот этап можно считать началом его поэтической карьеры как «поэта одиночки», который не боялся выразить свое мнение о происходящем вокруг, несмотря на репрессии и давление со стороны системы.
2. Эмиграция и начало эмигрантского периода (1972)
В 1972 году, после того как советские власти отказали Бродскому в праве на выезд за границу, поэт был вынужден эмигрировать. Ему было предоставлено право покинуть Советский Союз только после того, как он испытал на себе все тяготы и унижения, связанные с его публичной позицией. Бродский уехал в США, где ему предоставили место преподавателя в университете, а также признание как поэту.
Этот переход от жизни в Советском Союзе к жизни в эмиграции стал решающим в творческом пути Бродского. Эмиграция дала ему свободу, но вместе с тем привнесла и новые вызовы, связанные с поиском своего места в литературном мире, который был разделен на два фронта — западную и российскую литературу. В эмиграции он столкнулся с новой культурной средой и постоянно размышлял о своей идентичности как русского поэта в мире, который сильно изменился. В этот период он не только продолжал писать стихи, но и становился видным литератором на международной арене.
3. Эмигрантский период: с 1972 года по 1996 год
Творчество Бродского в эмиграции претерпело значительные изменения как в тематическом, так и в стилистическом плане. До эмиграции его стихи были проникнуты духом борьбы с идеологией, с системой, они во многом отражали его ощущение одиночества и отчуждения. В эмиграции Бродский начал смотреть на жизнь с другой перспективы, и это отразилось в его поэтическом языке и философских размышлениях.
Тематические изменения
До эмиграции Бродский был поэтом, который сосредотачивался на социальной действительности, на вопросах морали и свободы. В его стихах часто звучали протест и боль от несвободы, от невозможности самовыражения в рамках тоталитарной системы. Он также часто обращался к проблемам человеческой судьбы и взаимоотношений в условиях жестокой политической реальности.
После эмиграции, в своих стихах, Бродский отошел от узко политических тем и стал более универсален в своем подходе к вопросам человеческого существования. Он обратился к философским вопросам, размышляя о смысле жизни, о смерти, о месте человека в мире. В своих стихах он начал говорить о духовных поисках и любви, об одиночестве, но в новом контексте — контексте западной цивилизации и эмиграции. Он также стал более внимателен к поэтическому языку, и его стихи стали более абстрактными, философскими.
Стилистические изменения
Стилистика Бродского также претерпела изменения в эмигрантский период. В Советском Союзе его стиль был более «народным», приближенным к русской поэзии XIX и XX веков, с яркими образами и метафорами. В эмиграции Бродский начал использовать более сложные поэтические формы, и его язык стал более академичным, с влиянием западной поэзии, особенно англоязычной литературы. Его стиль стал более лаконичным и философским, часто насыщенным интертекстуальностью и глубокими аллюзиями.
Бродский также стал более открытым к восприятию мировой культуры в целом. Он изучал не только русскую, но и англоязычную, европейскую литературу, что повлияло на его творчество. Стилистические изменения можно увидеть в таких произведениях, как «Письмо в Россию», «Postscriptum», где автор размышляет о жизни, о времени, о себе как о поэте, который оказался между двумя мирами — русским и западным.
Заключение
Основные этапы жизненного и творческого пути Иосифа Бродского можно разделить на три периода: становление в Советском Союзе, эмиграция в 1972 году и его жизнь в США. Тематически и стилистически эмигрантский период отличается от доэмигрантского. Если раньше Бродский акцентировал внимание на социальной и личной борьбе, на теме свободы, то в эмиграции его творчество становилось более философским, личным и глобальным, отражая новые поиски поэта в мире, где он не принадлежал ни одной культуре, но, тем не менее, становился важной фигурой в мировой литературе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением