Ответы на вопросы на стр.318-319 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)










Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Вопросы и задания
1. На примере стихотворений о В деревне Бог живет нс по углам...», «Сретенье», «Надпись на книге», «Рождественская звезда», «Колыбельная», «Па столетие Анны Ахматовой» покажите, как в поэтическом мире И. Бродского идея веры сосуществует с безверием и отчаянием.
В поэзии Иосифа Бродского идея веры сосуществует с безверием и отчаянием, что ярко проявляется в его стихотворениях. В произведении «В деревне Бог живёт не по углам» поэт описывает деревенскую жизнь, где Бог присутствует повсюду: освещает кровлю, варит чечевицу, устраивает недолёты для объездчика. Однако в конце стихотворения звучит мысль о том, что единственная благодать, доступная атеисту в деревне, — это возможность наблюдать за всем этим. Это подчёркивает отчуждённость и отсутствие веры у лирического героя.
В стихотворении «Сретенье» Бродский описывает сцену из жизни Святого Симеона и пророчицы Анны, которые встречают младенца Иисуса в храме. Симеон, осознавая свою близость к смерти, находит утешение в вере и пророчестве о будущем Христа. Однако в конце стихотворения звучит предсказание о том, что душа Марии будет ранена, что указывает на неизбежные страдания и испытания, связанные с верой.
В стихотворении «Колыбельная: Родила Тебя в пустыне» мать Иисуса обращается к своему сыну, подготавливая его к жизни в пустыне и к будущим испытаниям. Она учит его принимать пустыню как судьбу, указывает на отсутствие материальных благ и на необходимость привыкать к одиночеству и испытаниям. Это отражает сочетание веры в божественное предназначение с осознанием тяжести и одиночества пути.
В стихотворении «На столетие Анны Ахматовой» Бродский размышляет о сохранении слов прощения и любви, которые Бог сохраняет, особенно слова, произнесённые смертными устами. Это подчёркивает важность веры и духовных ценностей, несмотря на физическую смерть и бренность жизни.
Таким образом, в поэзии Бродского вера сосуществует с безверием и отчаянием, отражая сложность человеческого существования и поиск смысла в мире.
2. Как в стихотворениях «Набросок», «Конец прекрасной эпохи», «Одному тирану», «Пятая годовщина», «Развивая Платона» отразились гражданская позиция И. Бродского и его политические взгляды и предпочтения?
В стихотворениях Иосифа Бродского, таких как «Развивая Платона», «Одному тирану», «Пятая годовщина» и «Набросок», ярко отражена его гражданская позиция и политические взгляды.
«Развивая Платона»
В этом стихотворении Бродский выражает критику современного общества, противопоставляя его идеалам Платона. Он описывает город, где преобладают поверхностные ценности:
«Я хотел бы жить, Фортунатус, в городе, где река
высовывалась бы из-под моста, как из рукава — рука,
и чтоб она впадала в залив, растопырив пальцы...»
Здесь поэт иронично изображает урбанистический пейзаж, где природные элементы и человеческие творения сливаются в абсурдные формы, что может быть интерпретировано как критика деградации городской среды и утраты духовных ценностей.
«Одному тирану»
В этом стихотворении Бродский описывает визит тирана в кафе, где он наслаждается комфортом и роскошью, в то время как общество страдает от его правления. Поэт подчеркивает контраст между внешним благополучием и внутренним разложением:
«Он пьет свой кофе — лучший, чем тогда,
и ест рогалик, примостившись в кресле...»
Это изображение может быть воспринято как метафора для критики авторитарных режимов, где правители наслаждаются привилегиями, игнорируя страдания народа.
«Пятая годовщина»
В этом стихотворении Бродский размышляет о времени, изменениях и неизбежности смерти, что может быть интерпретировано как размышления о политических и социальных процессах, которые, несмотря на их кажущуюся значимость, в конечном итоге оказываются преходящими:
«Там хмурые леса стоят в своей рванине.
Уйдя из точки «А», там поезд на равнине
стремится в точку «Б». Которой нет в помине.»
Здесь поэт использует метафору путешествия поезда, чтобы показать бессмысленность и бесцельность некоторых политических и социальных движений.
«Набросок»
В этом стихотворении Бродский изображает сцену, где различные персонажи — от солдата до дурака — взаимодействуют, создавая абсурдную картину общества:
«Собака лает, ветер носит.
Борис у Глеба в морду просит.»
Эти строки могут быть интерпретированы как критика социальной иерархии и политической нестабильности, где различные слои общества взаимодействуют в хаотичной и абсурдной манере.
Таким образом, в этих стихотворениях Бродский выражает свою гражданскую позицию и политические взгляды, критикуя социальные и политические реалии своего времени, используя иронию, метафоры и абсурдные образы для передачи своих мыслей.
3. Дайте общую характеристику любовной лирики II. Бродского. Как и в какой мере его любовные переживания сочетаются и переплетаются с его философскими воззрениями? По стихотворениям «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Postscriptum», «Горение», «Я был только тем, чего...», «То не Муза воды набирает в рот...», «Дорогая, я вышел сегодня из дому поздно вечером...» проследите, как меняется образ возлюбленной поэта и понимание природы его чувства к ней.
Иосиф Бродский — один из величайших поэтов XX века, чье творчество охватывает широкий спектр тем, включая философские размышления, одиночество, изгнание и, конечно, любовь. Любовная лирика Бродского отличается глубиной, философичностью и трагизмом, отражая сложность человеческих чувств и их взаимодействие с вечными вопросами бытия.
Философия и любовь в поэзии Бродского
В поэзии Бродского любовь часто переплетается с философскими размышлениями о времени, смерти и смысле жизни. Любовь становится не только личным переживанием, но и метафорой более широких экзистенциальных вопросов. В стихотворении «Я объял эти плечи и взглянул...» поэт описывает интимный момент, который служит отправной точкой для размышлений о бренности бытия и неизбежности разлуки. Этот мотив утраты и расставания пронизывает многие его произведения, где любовь предстает как хрупкое и мимолетное состояние, контрастирующее с вечностью и неизбежностью времени.
Анализ стихотворений
1. «Я объял эти плечи и взглянул...»
В этом стихотворении Бродский описывает момент близости с возлюбленной, который внезапно обрывается осознанием неизбежности разлуки. Образ «выдвинутого стула, сливающегося с освещенной стеной» символизирует пустоту и одиночество, которые наступают после ухода любимого человека. Этот образ подчеркивает хрупкость человеческих связей и неизбежность разлуки.
2. «Postscriptum»
В этом стихотворении Бродский размышляет о природе любви и ее связи с временем. Он утверждает, что любовь — это не просто чувство, а нечто более глубокое и вечное, что выходит за пределы земного существования. Любовь становится связующим звеном между человеком и вечностью, между земным и небесным.
3. «Горение»
В «Горении» Бродский использует образ огня как метафору страстной любви, которая одновременно приносит наслаждение и разрушение. Огонь символизирует интенсивность чувств, их способность согревать и уничтожать. Этот образ отражает двойственность любви, которая может быть как источником вдохновения, так и причиной страдания.
4. «Я был только тем, чего...»
В этом стихотворении Бродский описывает свою зависимость от возлюбленной, подчеркивая, что он был лишь тем, чего она касалась. Он ощущает себя частью ее мира, ее ощущений и восприятий. Этот образ отражает глубокую связь между влюбленными, где границы между ними стираются, и каждый становится частью другого.
5. «То не Муза воды набирает в рот...»
В этом стихотворении Бродский размышляет о природе вдохновения и его связи с любовью. Он утверждает, что Муза не просто набирает воду в рот, а является воплощением любви и страсти, которые питают творчество. Любовь и творчество становятся неразрывно связанными, где одно питает и вдохновляет другое.
6. «Дорога, я вышел сегодня из дому поздно вечером...»
В этом стихотворении Бродский описывает разлуку с возлюбленной, подчеркивая, что расстояние между ними стало немыслимо большим. Он отмечает, что она «чудовищно поглупела», что может свидетельствовать о ее изменении или утрате прежних качеств. Этот образ отражает болезненность разлуки и осознание изменений, которые происходят с людьми со временем.
Изменение образа возлюбленной и понимания природы чувства
В ранних стихотворениях Бродского возлюбленная предстает как источник вдохновения и страсти, символизируя идеал любви и красоты. Однако с течением времени образ возлюбленной становится более сложным и многогранным. В поздних произведениях она может быть источником боли и разочарования, отражая изменения в отношениях и восприятии любви. Это изменение связано с философским осмыслением любви как неотъемлемой части человеческого существования, которая сочетает в себе как радость, так и страдание.
Таким образом, любовная лирика Иосифа Бродского представляет собой глубокое и многослойное исследование человеческих чувств, где любовь переплетается с философскими размышлениями о времени, смерти и смысле жизни. Образ возлюбленной в его стихах меняется от идеализированного до более реального и сложного, отражая эволюцию самого поэта и его понимания природы любви.
4. Назовите основные этапы жизненного и творческою пути II. Бродского. Чем тематически и стилистически отличается эмигрантский период его творчества от доэмигрантского?
Иосиф Бродский — один из величайших поэтов второй половины XX века, его творчество и личная судьба были неразрывно связаны с важнейшими событиями русской и мировой культуры. Он прошел через несколько значительных этапов как в своей жизни, так и в своем творческом пути. Эти этапы — от становления как поэта в Советском Союзе до эмиграции и последующего периода жизни за рубежом — во многом определили его стихотворное наследие и философские взгляды.
1. Ранний период жизни и творчества (1940-1964)
Иосиф Бродский родился в 1940 году в Ленинграде, в семье инженера и учительницы. В раннем возрасте он начал проявлять интерес к литературе и поэзии, однако его путь к поэтическому признанию был непростым. Он учился на юридическом факультете, но не завершил образование, начиная заниматься поэзией самостоятельно. Его первые стихи появлялись в начале 1960-х годов, и в это время уже началась его борьба с советской властью. Стихи Бродского были слишком современными и не укладывались в рамки официального социалистического реализма, что вызывало недовольство властей.
В 1964 году Бродского арестовали по обвинению в тунеядстве — его не устраивала государственная работа, и он занимался исключительно литературой. Это был важный момент его жизни, который сформировал не только его отношение к власти, но и отношение к культуре и искусству как таковым. Этот этап можно считать началом его поэтической карьеры как «поэта одиночки», который не боялся выразить свое мнение о происходящем вокруг, несмотря на репрессии и давление со стороны системы.
2. Эмиграция и начало эмигрантского периода (1972)
В 1972 году, после того как советские власти отказали Бродскому в праве на выезд за границу, поэт был вынужден эмигрировать. Ему было предоставлено право покинуть Советский Союз только после того, как он испытал на себе все тяготы и унижения, связанные с его публичной позицией. Бродский уехал в США, где ему предоставили место преподавателя в университете, а также признание как поэту.
Этот переход от жизни в Советском Союзе к жизни в эмиграции стал решающим в творческом пути Бродского. Эмиграция дала ему свободу, но вместе с тем привнесла и новые вызовы, связанные с поиском своего места в литературном мире, который был разделен на два фронта — западную и российскую литературу. В эмиграции он столкнулся с новой культурной средой и постоянно размышлял о своей идентичности как русского поэта в мире, который сильно изменился. В этот период он не только продолжал писать стихи, но и становился видным литератором на международной арене.
3. Эмигрантский период: с 1972 года по 1996 год
Творчество Бродского в эмиграции претерпело значительные изменения как в тематическом, так и в стилистическом плане. До эмиграции его стихи были проникнуты духом борьбы с идеологией, с системой, они во многом отражали его ощущение одиночества и отчуждения. В эмиграции Бродский начал смотреть на жизнь с другой перспективы, и это отразилось в его поэтическом языке и философских размышлениях.
Тематические изменения
До эмиграции Бродский был поэтом, который сосредотачивался на социальной действительности, на вопросах морали и свободы. В его стихах часто звучали протест и боль от несвободы, от невозможности самовыражения в рамках тоталитарной системы. Он также часто обращался к проблемам человеческой судьбы и взаимоотношений в условиях жестокой политической реальности.
После эмиграции, в своих стихах, Бродский отошел от узко политических тем и стал более универсален в своем подходе к вопросам человеческого существования. Он обратился к философским вопросам, размышляя о смысле жизни, о смерти, о месте человека в мире. В своих стихах он начал говорить о духовных поисках и любви, об одиночестве, но в новом контексте — контексте западной цивилизации и эмиграции. Он также стал более внимателен к поэтическому языку, и его стихи стали более абстрактными, философскими.
Стилистические изменения
Стилистика Бродского также претерпела изменения в эмигрантский период. В Советском Союзе его стиль был более «народным», приближенным к русской поэзии XIX и XX веков, с яркими образами и метафорами. В эмиграции Бродский начал использовать более сложные поэтические формы, и его язык стал более академичным, с влиянием западной поэзии, особенно англоязычной литературы. Его стиль стал более лаконичным и философским, часто насыщенным интертекстуальностью и глубокими аллюзиями.
Бродский также стал более открытым к восприятию мировой культуры в целом. Он изучал не только русскую, но и англоязычную, европейскую литературу, что повлияло на его творчество. Стилистические изменения можно увидеть в таких произведениях, как «Письмо в Россию», «Postscriptum», где автор размышляет о жизни, о времени, о себе как о поэте, который оказался между двумя мирами — русским и западным.
Заключение
Основные этапы жизненного и творческого пути Иосифа Бродского можно разделить на три периода: становление в Советском Союзе, эмиграция в 1972 году и его жизнь в США. Тематически и стилистически эмигрантский период отличается от доэмигрантского. Если раньше Бродский акцентировал внимание на социальной и личной борьбе, на теме свободы, то в эмиграции его творчество становилось более философским, личным и глобальным, отражая новые поиски поэта в мире, где он не принадлежал ни одной культуре, но, тем не менее, становился важной фигурой в мировой литературе.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением