Ответы на вопросы на стр.32 Часть 2 ГДЗ Коровин 10 класс (Литература)

Изображение Проекты. Стр. 321. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию.Продумайте свои суждения о сильных и слабых...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Презентация
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Капитанова 10 класс, Просвещение:
Проекты. Стр. 32
1. Прочитайте книгу А. В. Фёдорова «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014). Организуйте её презентацию.
Продумайте свои суждения о сильных и слабых сторонах этого сочинения и выскажите своё мнение. Для этого вам необходимо заново перечитать упоминаемые в книге произведения Л. К. Толстого и познакомиться с их трактовкой в других научных или научно-популярных работах.
В своей книге «Поэзия А. К. Толстого» (М., 2014) А. В. Фёдоров ставит перед собой задачу системно проанализировать лирику Алексея Константиновича Толстого в историко-литературном контексте. На протяжении многих лет в исследованиях чаще акцентировали внимание на романе «Князь Серебряный» или же на сатирических опытах под именем Козьмы Пруткова, в то время как поэзия оставалась, по сути, в тени. Фёдоров решительно восполняет этот пробел.
Структура книги удобна для восприятия: вначале автор даёт краткий обзор развития интереса к творчеству Толстого в отечественной филологии, указывает на недостаточность прежних попыток охарактеризовать лирику, а затем плавно переходит к рассмотрению текстов в хронологическом порядке. В первом разделе он останавливается на ранних стихах, написанных ещё под сильным влиянием романтизма Жуковского и отчасти западноевропейских авторов. Здесь подчёркивается, что уже в юношеских опытах Толстого видны «музыкальность» стиха и склонность к исторической, полулегендарной тематике.
Второй раздел посвящён зрелому периоду, когда Толстой активно пишет баллады и любовные стихи, обогащая их духовно-философским содержанием. Именно здесь Фёдоров рассматривает мотив «природа — любовь», раскрывая, каким образом у Толстого пейзажная лирика сливается с романтическим восторгом от «безграничной» любви. Особое внимание обращается на баллады «Василий Шибанов» и «Колокольники», где исторические реалии сочетаются с героическим пафосом и сильным эмоциональным накалом.
В третьей части речь идёт о поздних стихотворениях, где звучат религиозные и философские нотки, а любовь уже понимается шире — как часть божественного мироустройства. Здесь автор показывает, что Толстой не вырывался из русла романтизма, но при этом обогащал свои тексты реалистическими деталями и тонким психологизмом. В заключении Фёдоров утверждает, что поэзию Толстого следует ценить наравне с лирикой Тютчева и Фета, поскольку она не уступает им по глубине личностных переживаний и красоте художественного воплощения.
Среди сильных сторон исследования можно выделить убедительный анализ художественного языка: автор разбирает ритмику, метрику и звуковую организацию стихов, выстраивая интересную концепцию «музыкальности» поэзии. Кроме того, Фёдоров детально показывает, как Толстой сочетал романтическую приподнятость с яркими реалиями повседневности и исторических мотивов. Радует и привлечённость архивных данных: в книгу вошли цитаты из писем Толстого, позволяющие понять, что многие замыслы рождались из интереса к истории родины, а также из глубоких сердечных волнений.
Однако есть и моменты, которые оставляют двоякое впечатление. В частности, некоторые главы выглядят перегруженными фактическими выкладками, цитатами из писем и воспоминаний. Такое ощущение, будто Фёдоров иногда повторяет одни и те же тезисы в разных частях, не всегда приводя к новым выводам. Кроме того, часть стихотворений, особенно шуточных или «проходных», остаются почти без анализа. Возможно, автор хотел сосредоточиться на основных циклах лирики Толстого, но тогда в тексте не хватает особого оговорок, почему какие-то тексты обойдены вниманием.
Несмотря на эти замечания, в целом работа Фёдорова даёт целостное представление о том, что А. К. Толстой — не просто «придворный литератор» или «исторический романист», а крупный лирик, сформировавший уникальный художественный мир. Он соединил романтическую традицию с национально-историческими мотивами и глубоким чувством красоты. Книга также окажется полезной для преподавателей, студентов-филологов и широкого круга любителей поэзии, желающих открыть новую грань творчества Толстого. Именно поэтому её можно рекомендовать как одно из лучших современных исследований, направленных на переосмысление места Алексея Константиновича Толстого в классическом литературном наследии.
2. Прочитайте предназначенную специально для учеников общеобразовательных учреждений небольшую книгу Л. В. Фёдорова «А. К. Толстой в жизни и творчестве» (М., 2012). Составьте письменно её план и изложите своё мнение о се содержании. Организуйте её презентацию.
Примерный план книги:
Введение
• Краткая справка о жизни Алексея Константиновича Толстого (1817–1875), причины актуальности его творчества.
• Указание, что книга адресована ученикам общеобразовательных школ, с упрощённой подачей материала.
Глава I. Семья и ранние годы
• Происхождение из высшей русской знати, воспитание в Черниговской губернии.
• Влияние дяди (А. А. Перовского — «Антоний Погорельский») на формирование литературных наклонностей мальчика.
• Первые поэтические пробы, стремление к историческим и романтическим сюжетам.
Глава II. Место при дворе и литературное становление
• Служба в Московском архиве Министерства иностранных дел, придворные чины (камер-юнкер, церемониймейстер).
• Параллельная работа над стихами, балладами, фантастическими рассказами.
• Формирование круга общения (Тургенев, Писемский, Тютчев, братья Жемчужниковы), начало сотрудничества под псевдонимом «Козьма Прутков».
Глава III. Роман «Князь Серебряный» и исторические интересы
• Решающее значение исторической тематики для Толстого, интерес к эпохе Ивана Грозного.
• Краткий обзор содержания «Князя Серебряного» (без усложнённых научных деталей).
• Идея чести, подвигов и трагичности смутного времени, связь с общим патриотическим взглядом автора.
Глава IV. Лирика А. К. Толстого: любовная, пейзажная, философская
• Основные черты любовной поэзии: романтическая приподнятость, искренность.
• Связь лирики с народными мотивами, балладный дух, описания природы.
• Поздний период: появление более философских, религиозных подтекстов.
Глава V. Сатирические произведения и Козьма Прутков
• Роль Толстого в создании литературной мистификации «Козьма Прутков».
• Шутливые, афористичные тексты, высмеивающие бюрократию и косность мышления.
• Понятный пример (для учащихся) того, как литература может быть остроумной формой общественного протеста.
Заключение
• Итоговая оценка вклада А. К. Толстого в русскую литературу.
• Подчёркивание широты его дарования: лирик, прозаик, драматург, сатирик.
• Призыв для школьников: «Читайте, чтобы увидеть всю многогранность автора».
Приложения (если есть)
• Хронологическая таблица основных событий жизни Толстого.
• Краткие отрывки из писем, воспоминания современников.
• Список рекомендуемой литературы для дополнительного чтения.
________________________________________
Краткое мнение (отзыв) о содержании книги
Книга А. В. Фёдорова «А. К. Толстой в жизни и творчестве» (М., 2012) написана специально для учащихся общеобразовательных учреждений, поэтому её подача максимально доступна: автор избегает сложной филологической терминологии, старается рассказывать о Толстом «живым языком». Основной акцент сделан на том, чтобы показать, что Алексей Константинович Толстой — это не только автор исторического романа «Князь Серебряный» или участник проекта «Козьмы Пруткова», но и выдающийся поэт, обладавший оригинальным взглядом на отечественную историю и человеческие чувства.
Особенно приятно, что в книге много интересных биографических деталей, позволяющих живо представить, как происходило формирование Толстого в атмосфере близости ко двору и знакомстве с крупнейшими литераторами эпохи. Текст сопровождается выдержками из писем и воспоминаний его современников (например, Тургенева), что даёт «эффект присутствия». Для учеников, часто столкнувшихся только с фрагментарным изложением про «Князя Серебряного» или баллады Толстого, эта книга позволяет увидеть куда более цельный образ писателя.
Возможно, кому-то покажется, что автор излишне «упрощает» некоторые аспекты (к примеру, обходится короткими характеристиками исторических споров вокруг опричнины). Но, учитывая целевую аудиторию (подростки, старшеклассники), подобная упрощённость, скорее всего, оправдана. Зато основные моменты — гражданская позиция Толстого, его интерес к народной культуре, его искренняя любовь к русскому пейзажу и лирическая тонкость — всё это освещено подробно, но в доступной форме.
Я считаю, что «А. К. Толстой в жизни и творчестве» — полезная книга именно для тех, кто хочет впервые поближе познакомиться с автором, понять, почему он заслужил уважение со стороны Белинского, Тургенева, Тютчева. Она закладывает базу, которую при желании можно углубить, обратившись к более академическим работам.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением