Ответы на вопросы на стр.320 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)








Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Русский язык и литература
1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.
Стихотворение "Ломтик медового месяца":
1. Бессоюзные предложения:
o «Пусть слышится устриц хруст, пусть топорщится куст.»
2. Сложносочинённые предложения:
o «А рядом — чайки галдят, и яхты в небо глядят, и тучи вверху летят, словно стайка утят».
3. Сложноподчинённые предложения:
o «Пусть же в сердце твоём, как рыба, бьётся и трепещет обрывок нашей жизни вдвоём». (Придаточное обстоятельственное времени: «как рыба, бьётся…»).
o «Понять — без помощи слов — как пена морских валов, достигая земли, порождает гребни вдали». (Придаточное изъяснительное: «как пена морских валов»).
4. Причастные обороты:
o «достигшая уст» — причастный оборот, объясняющий действие страсти.
5. Деепричастные обороты:
o «достигая земли» — деепричастный оборот.
6. Сравнительные обороты:
o «словно стайка утят» — сравнение, в котором тучи сравниваются с утятами.
o «как рыба» — сравнение, где сердце сравнивается с рыбой.
o «как спасательный круг» — сравнение, в котором воздух сравнивается с кругом.
________________________________________
Стихотворение "Я обнял эти плечи и взглянул...":
1. Бессоюзные предложения: нет.
2. Сложносочинённые предложения:
o «Но мотылек по комнате кружил, и он мой взгляд с недвижимости сдвинул».
o «Был в лампочке повышенный накал, невыгодный для мебели истертой, и потому диван в углу сверкал
коричневою кожей, словно желтой».
3. Сложноподчинённые предложения:
o «Я обнял эти плечи и взглянул на то, что оказалось за спиною». (Придаточное изъяснительное: «что оказалось у меня за спиной»).
o «И если призрак когда-то жил здесь, то он покинул этот дом». (Придаточное предложение условия: «если призрак когда-то жил здесь»).
4. Причастные обороты:
o «освещённой стеной» — причастие «освещённой» описывает стену.
o «запылённой раме» — причастие «запылённой» описывает раму.
5. Деепричастные обороты: нет.
6. Сравнительные обороты:
o «словно желтой».
2. Укажите в стихотворениях «Набросок» и «Колыбельная» высокие архаизмы и низкие, грубо-просторечные слова и выражения. С какими целями автор сочетает их в пределах одного произведения?
В стихотворениях Иосифа Бродского «Набросок» и «Колыбельная» автор мастерски сочетает возвышенные архаизмы с грубыми просторечными словами и выражениями, что придаёт произведениям особую выразительность и многозначность.
«Набросок»
В этом стихотворении Бродский использует сочетание возвышенных архаизмов с грубо-просторечными выражениями, создавая контраст между возвышенным и низким, что подчёркивает социальное и моральное состояние изображённых персонажей.
Высокие архаизмы:
• «Се вид Отечества, гравюра»
• «Се вид Отечества, лубок»
Низкие, грубо-просторечные слова и выражения:
• «Холуй трясется»
• «Раб хохочет»
• «Палач свою секиру точит»
• «Тиран кромсает каплуна»
• «Собака лает, ветер носит»
• «Борис у Глеба в морду просит»
• «В прихожей — куча на полу»
• «Под ней, как мозг отдельный, — туча»
• «Пускай Художник, паразит, другой пейзаж изобразит»
Сочетание этих элементов позволяет Бродскому создавать яркие и запоминающиеся образы, отражающие социальные и моральные аспекты изображаемой действительности.
«Колыбельная»
В этом стихотворении Бродский использует сочетание возвышенных архаизмов с грубыми просторечными выражениями, чтобы подчеркнуть контраст между возвышенным и обыденным, создавая особую атмосферу и эмоциональное напряжение.
Высокие архаизмы:
• «Лампа даст мне закурить»
• «Лампа жжет»
• «Лампа даст мне закурить»
• «Лампа жжет»
Низкие, грубо-просторечные слова и выражения:
• «Лампа даст мне закурить»
• «Лампа жжет»
• «Лампа даст мне закурить»
• «Лампа жжет»
Сочетание этих элементов позволяет Бродскому создавать яркие и запоминающиеся образы, отражающие социальные и моральные аспекты изображаемой действительности.
3. Выделите в стихотворениях «Сретенье» и «Я был только тем, чего...» архаическую церковную лексику. Какова функция ее использования в каждом из этих стихотворений?
В стихотворениях Иосифа Бродского «Сретенье» и «Я был только тем, чего...» автор использует церковную лексику, чтобы подчеркнуть духовную глубину и сакральный характер изображаемых событий и переживаний.
«Сретенье»
В этом стихотворении Бродский обращается к библейскому сюжету о встрече святого Симеона с младенцем Иисусом в храме. Церковная лексика служит для создания атмосферы святости и торжественности, а также для передачи религиозного контекста события.
Примеры церковной лексики:
• «Святой Симеон» — имя святого, упомянутого в Евангелии.
• «Пророчица Анна» — имя пророчицы, также упоминаемой в Евангелии.
• «Мария» — мать Иисуса Христа.
• «Дитя» — младенец Иисус.
• «Симеон» — имя святого.
• «Господь» — Бог.
• «Слава Израиля» — выражение, означающее величие народа Израиля.
Использование этих терминов помогает Бродскому воссоздать библейский контекст и придать стихотворению духовную глубину.
«Я был только тем, чего...»
В этом стихотворении Бродский размышляет о связи между собой и своей возлюбленной, используя церковную лексику для выражения интимных и духовных аспектов их отношений.
Примеры церковной лексики:
• «ладонь» — часть тела, символизирующая прикосновение и близость.
• «чело» — лоб, символизирующий ум и разум.
• «голос» — символ общения и связи.
• «зрячесть» — способность видеть, символизирует понимание и осознание.
• «след» — отпечаток, символизирует влияние и память.
• «Миры» — вселенные — символизируют бесконечность и глубину чувств.
• «жар» — тепло, символизирует страсть и эмоции.
• «холод» — прохлада, символизирует отстранённость и раздумья.
• «свет» — освещенность, символизирует истину и понимание.
• «темень» — тьма, символизирует неизвестность и тайну.
• «мирозданьи» — вселенная, символизирует всеобъемлющую реальность.
• «шар» — глобус, символизирует целостность и единство.
Церковная лексика в этом стихотворении помогает Бродскому выразить глубину и многогранность чувств, а также подчеркнуть духовную связь между ним и его возлюбленной.
Таким образом, в обоих стихотворениях Бродский использует церковную лексику для создания особой атмосферы и передачи духовных аспектов изображаемых событий и переживаний.
4. Какие слова, не являющиеся антонимами в обычной речи, в стихотворении «На столетие Анны Ахматовой» используются как поэтические антонимы?
В стихотворении Иосифа Бродского «На столетие Анны Ахматовой» используются следующие пары слов, которые в обычной речи не являются антонимами, но в контексте стихотворения приобретают противоположные значения:
1. «Страница и огонь» — в данном контексте «страница» символизирует бумагу, на которой написаны слова, а «огонь» ассоциируется с уничтожением, сжиганием. Таким образом, противопоставление «страницы» и «огня» подчёркивает хрупкость и уязвимость слов перед лицом разрушения.
2. «Зерно и жернова» — «зерно» представляет собой исходный материал, а «жернова» — инструмент для его измельчения. Вместе они символизируют процесс преобразования и сохранения, где «зерно» может быть уничтожено «жерновами», но также может быть сохранено в виде муки или хлеба.
3. «Острие секиры и острие волоса» — «острие» секиры символизирует силу и разрушение, а «острие волоса» — что-то тонкое и уязвимое. Это противопоставление подчёркивает контраст между мощью и хрупкостью, между разрушением и сохранением.
4. «Ровны и глуховаты» — «ровны» указывает на гладкость и чёткость, а «глуховаты» — на нечёткость и приглушённость. Вместе они описывают звучание слов, которые, несмотря на свою чёткость, могут восприниматься как приглушённые или неясные.
Эти поэтические антонимы помогают Бродскому выразить сложность и многогранность человеческого опыта, а также подчеркнуть хрупкость и ценность слов и воспоминаний.
Популярные решебники 11 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением