Ответы на вопросы на стр.320 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Русский язык и литература1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Русский язык и литература
1. Выделите в стихотворениях «Я обнял эти плечи и взглянул...», «Ломтик медового месяца» бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные предложения (укажите типы придаточных), причастные, деепричастные, сравнительные обороты.
Стихотворение "Ломтик медового месяца":
1. Бессоюзные предложения:
o «Пусть слышится устриц хруст, пусть топорщится куст.»
2. Сложносочинённые предложения:
o «А рядом — чайки галдят, и яхты в небо глядят, и тучи вверху летят, словно стайка утят».
3. Сложноподчинённые предложения:
o «Пусть же в сердце твоём, как рыба, бьётся и трепещет обрывок нашей жизни вдвоём». (Придаточное обстоятельственное времени: «как рыба, бьётся…»).
o «Понять — без помощи слов — как пена морских валов, достигая земли, порождает гребни вдали». (Придаточное изъяснительное: «как пена морских валов»).
4. Причастные обороты:
o «достигшая уст» — причастный оборот, объясняющий действие страсти.
5. Деепричастные обороты:
o «достигая земли» — деепричастный оборот.
6. Сравнительные обороты:
o «словно стайка утят» — сравнение, в котором тучи сравниваются с утятами.
o «как рыба» — сравнение, где сердце сравнивается с рыбой.
o «как спасательный круг» — сравнение, в котором воздух сравнивается с кругом.
________________________________________
Стихотворение "Я обнял эти плечи и взглянул...":
1. Бессоюзные предложения: нет.
2. Сложносочинённые предложения:
o «Но мотылек по комнате кружил, и он мой взгляд с недвижимости сдвинул».
o «Был в лампочке повышенный накал, невыгодный для мебели истертой, и потому диван в углу сверкал
коричневою кожей, словно желтой».
3. Сложноподчинённые предложения:
o «Я обнял эти плечи и взглянул на то, что оказалось за спиною». (Придаточное изъяснительное: «что оказалось у меня за спиной»).
o «И если призрак когда-то жил здесь, то он покинул этот дом». (Придаточное предложение условия: «если призрак когда-то жил здесь»).
4. Причастные обороты:
o «освещённой стеной» — причастие «освещённой» описывает стену.
o «запылённой раме» — причастие «запылённой» описывает раму.
5. Деепричастные обороты: нет.
6. Сравнительные обороты:
o «словно желтой».
2. Укажите в стихотворениях «Набросок» и «Колыбельная» высокие архаизмы и низкие, грубо-просторечные слова и выражения. С какими целями автор сочетает их в пределах одного произведения?
В стихотворениях Иосифа Бродского «Набросок» и «Колыбельная» автор мастерски сочетает возвышенные архаизмы с грубыми просторечными словами и выражениями, что придаёт произведениям особую выразительность и многозначность.
«Набросок»
В этом стихотворении Бродский использует сочетание возвышенных архаизмов с грубо-просторечными выражениями, создавая контраст между возвышенным и низким, что подчёркивает социальное и моральное состояние изображённых персонажей.
Высокие архаизмы:
• «Се вид Отечества, гравюра»
• «Се вид Отечества, лубок»
Низкие, грубо-просторечные слова и выражения:
• «Холуй трясется»
• «Раб хохочет»
• «Палач свою секиру точит»
• «Тиран кромсает каплуна»
• «Собака лает, ветер носит»
• «Борис у Глеба в морду просит»
• «В прихожей — куча на полу»
• «Под ней, как мозг отдельный, — туча»
• «Пускай Художник, паразит, другой пейзаж изобразит»
Сочетание этих элементов позволяет Бродскому создавать яркие и запоминающиеся образы, отражающие социальные и моральные аспекты изображаемой действительности.
«Колыбельная»
В этом стихотворении Бродский использует сочетание возвышенных архаизмов с грубыми просторечными выражениями, чтобы подчеркнуть контраст между возвышенным и обыденным, создавая особую атмосферу и эмоциональное напряжение.
Высокие архаизмы:
• «Лампа даст мне закурить»
• «Лампа жжет»
• «Лампа даст мне закурить»
• «Лампа жжет»
Низкие, грубо-просторечные слова и выражения:
• «Лампа даст мне закурить»
• «Лампа жжет»
• «Лампа даст мне закурить»
• «Лампа жжет»
Сочетание этих элементов позволяет Бродскому создавать яркие и запоминающиеся образы, отражающие социальные и моральные аспекты изображаемой действительности.
3. Выделите в стихотворениях «Сретенье» и «Я был только тем, чего...» архаическую церковную лексику. Какова функция ее использования в каждом из этих стихотворений?
В стихотворениях Иосифа Бродского «Сретенье» и «Я был только тем, чего...» автор использует церковную лексику, чтобы подчеркнуть духовную глубину и сакральный характер изображаемых событий и переживаний.
«Сретенье»
В этом стихотворении Бродский обращается к библейскому сюжету о встрече святого Симеона с младенцем Иисусом в храме. Церковная лексика служит для создания атмосферы святости и торжественности, а также для передачи религиозного контекста события.
Примеры церковной лексики:
• «Святой Симеон» — имя святого, упомянутого в Евангелии.
• «Пророчица Анна» — имя пророчицы, также упоминаемой в Евангелии.
• «Мария» — мать Иисуса Христа.
• «Дитя» — младенец Иисус.
• «Симеон» — имя святого.
• «Господь» — Бог.
• «Слава Израиля» — выражение, означающее величие народа Израиля.
Использование этих терминов помогает Бродскому воссоздать библейский контекст и придать стихотворению духовную глубину.
«Я был только тем, чего...»
В этом стихотворении Бродский размышляет о связи между собой и своей возлюбленной, используя церковную лексику для выражения интимных и духовных аспектов их отношений.
Примеры церковной лексики:
• «ладонь» — часть тела, символизирующая прикосновение и близость.
• «чело» — лоб, символизирующий ум и разум.
• «голос» — символ общения и связи.
• «зрячесть» — способность видеть, символизирует понимание и осознание.
• «след» — отпечаток, символизирует влияние и память.
• «Миры» — вселенные — символизируют бесконечность и глубину чувств.
• «жар» — тепло, символизирует страсть и эмоции.
• «холод» — прохлада, символизирует отстранённость и раздумья.
• «свет» — освещенность, символизирует истину и понимание.
• «темень» — тьма, символизирует неизвестность и тайну.
• «мирозданьи» — вселенная, символизирует всеобъемлющую реальность.
• «шар» — глобус, символизирует целостность и единство.
Церковная лексика в этом стихотворении помогает Бродскому выразить глубину и многогранность чувств, а также подчеркнуть духовную связь между ним и его возлюбленной.
Таким образом, в обоих стихотворениях Бродский использует церковную лексику для создания особой атмосферы и передачи духовных аспектов изображаемых событий и переживаний.
4. Какие слова, не являющиеся антонимами в обычной речи, в стихотворении «На столетие Анны Ахматовой» используются как поэтические антонимы?
В стихотворении Иосифа Бродского «На столетие Анны Ахматовой» используются следующие пары слов, которые в обычной речи не являются антонимами, но в контексте стихотворения приобретают противоположные значения:
1. «Страница и огонь» — в данном контексте «страница» символизирует бумагу, на которой написаны слова, а «огонь» ассоциируется с уничтожением, сжиганием. Таким образом, противопоставление «страницы» и «огня» подчёркивает хрупкость и уязвимость слов перед лицом разрушения.
2. «Зерно и жернова» — «зерно» представляет собой исходный материал, а «жернова» — инструмент для его измельчения. Вместе они символизируют процесс преобразования и сохранения, где «зерно» может быть уничтожено «жерновами», но также может быть сохранено в виде муки или хлеба.
3. «Острие секиры и острие волоса» — «острие» секиры символизирует силу и разрушение, а «острие волоса» — что-то тонкое и уязвимое. Это противопоставление подчёркивает контраст между мощью и хрупкостью, между разрушением и сохранением.
4. «Ровны и глуховаты» — «ровны» указывает на гладкость и чёткость, а «глуховаты» — на нечёткость и приглушённость. Вместе они описывают звучание слов, которые, несмотря на свою чёткость, могут восприниматься как приглушённые или неясные.
Эти поэтические антонимы помогают Бродскому выразить сложность и многогранность человеческого опыта, а также подчеркнуть хрупкость и ценность слов и воспоминаний.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением