Упр.328 Часть 2 ГДЗ Моро Бантова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 328. Вычисли и выполни проверку.7 309 + 85 493     936 · 23        10 582 : 267 010 - 3 284      22 680 : 54     11 359 : 3785 493  7 30992 802 Пишу...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 328. Вычисли и выполни проверку.7 309 + 85 493     936 · 23        10 582 : 267 010 - 3 284      22 680 : 54     11 359 : 3785 493  7 30992 802 Пишу...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Моро, Бантова, Бельтюкова 4 класс, Просвещение:
328. Вычисли и выполни проверку.
7 309 + 85 493 936 · 23 10 582 : 26
7 010 - 3 284 22 680 : 54 11 359 : 37

85 493
7 309
92 802
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
85 493+7 309.
Складываю единицы: 3+9=12. 12 ед. - это 1 дес. и 2 ед.; 2 единицы пишу под единицами, а 1 десяток прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 9+0=9, да ещё 1.
9+1=10. 10 дес. - это 1 сот. и 0 дес.; 0 десятков пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 4+3=7, да ещё 1.
7+1=8. Пишу под сотнями 8.
Складываю единицы тысяч: 5+7=12.
12 ед. тыс. - это 1 дес. тыс. и 2 ед. тыс.; 2 ед. тыс. пишу под единицами тысяч, а 1 дес. тыс. прибавлю к десяткам тысяч.
Складываю десятки тысяч: 8 дес. тыс., да ещё 1.
8+1=9. Пишу 9 под десятками тысяч.
Читаю ответ: 92 802.
Проверка: для того, чтобы проверить сложение, можно из суммы вычесть одно из слагаемых, при этом должно получиться другое слагаемое.
92 802
85 493
7 309

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч): 92 802-85 493.
Вычитаю единицы: из 2 единиц нельзя вычесть 3, из десятков нельзя занять, занимаю из сотен (для того, чтобы не забыть, ставлю точку над 8).
Распределю 1 сот. как 9 дес. и 10 единиц.
10 единиц и 2 единицы, получится 12 единиц.
12-3=9. Пишу 9 под единицами.
Вычитаю десятки: десятков стало 9.
9-9=0. Пишу 0 под десятками.
Вычитаю сотни: сотен было 8, но 1 сотню заняли при вычитании единиц, осталось 7 сотен.
7-4=3. Пишу 3 под сотнями.
Вычитаю единицы тысяч: из 2 ед. тыс. нельзя вычесть 5, занимаю из дес. тысяч (для того, чтобы не забыть, ставлю точку над 9).
1 десяток тысяч – это 10 единиц тысяч, да ещё 2 единицы тысяч, получится 12 единиц тысяч.
12-5=7. Пишу 7 под единицами тысяч.
Вычитаю десятки тысяч: десятков тысяч было 9, но 1 десяток тысяч заняли при вычитании единиц тысяч, осталось 8 дес. тыс.
8-8=0. 0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаю ответ: 7 309.
Таким образом, сложение выполнено верно.

7 010
3 284
3 726

Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
7 010-3 284.
Вычитаю единицы: из 0 ед. нельзя вычесть 4 ед. Беру 1 дес. из 1 дес. (для того, чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 1). 1 дес. и 0 ед. - это 10 ед.
10-4=6. Пишу под единицами 6.
Вычитаю десятки: был 1 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц, осталось 0 дес. Из 0 дес. нельзя вычесть 8 дес. Взять 1 сот. из 0 нельзя, поэтому беру 1 ед. тыс. из 2 ед. тыс. (для того, чтобы не забыть об этом, ставлю точку над цифрой 7).
1 ед. тыс. - это 10 сот. Из 10 сот. беру 1 сот. (для того, чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 0). 1 сот. и 0 дес. - это 10 дес.
10-8=2. Пишу под десятками 2.
Вычитаю сотни: было 10 сот., но 1 сот. взяли при вычитании десятков, осталось 9 сот.
9-2=7. Пишу под сотнями 7.
Вычитаю единицы тысяч: было 7 ед. тыс., но 1 ед. тыс. взяли при вычитании сотен, осталось 6 ед. тыс.
6-3=3. Пишу 3 под единицами тысяч.
Читаю ответ: 3 726.
Проверка: Для того, чтобы проверить вычитание, можно к разности прибавить вычитаемое и в результате вычислений должно получиться уменьшаемое.
3 726
3 284
7 010
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
3 726+3 284.
Складываю единицы: 6+4=10. 10 ед. - это 1 дес. и 0 ед.; 0 единиц пишу под единицами, а 1 десяток прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 2+8=10, да ещё 1.
10+1=11. 11 дес. - это 1 сот. и 1 дес.; 1 десяток пишу под десятками, а 1 сотню прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 7+2=9, да ещё 1.
9+1=10. 10 сот. – это 1 ед. тыс. и 0 сот.; 0 сотен пишу под сотнями, а 1 единицу тысяч прибавлю к единицам тысяч.
Складываю единицы тысяч: 3+3=6, да ещё 1.
6+1=7. Пишу 7 под единицами тысяч.
Читаю ответ: 7 010.
Таким образом, вычитание выполнено верно.

936
23
2808
1872
21 528
Пишу: 936•23.
Умножу первый множитель на число единиц: 936•3=2 808.
Получу первое неполное произведение: 2 808.
Умножу первый множитель на число десятков: 936•2=1 872.
Получу второе неполное произведение: 1 872 десятка.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 21 528. Это произведение чисел 936 и 23.
Проверка: для того, чтобы проверить умножение, можно произведение разделить на один из множителей и в результате вычислений должен получиться другой множитель.

21 528 23
207 936
82
69
138
138
0

Пишу: 21 528:23.
Первое неполное делимое – 215 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 215 на 23, получу 9 - столько сотен будет в частном.
Умножу 23 на 9, получу 207 - столько сотен разделили.
Вычту 207 из 215, получу 8 – столько сотен осталось разделить.
Добавляем к 8 сотням 2 десятка, получается 82 десятка.
Разделю 82 на 23, получу 3 - столько десятков будет в частном.
Умножу 23 на 3, получу 69 - столько десятков разделили.
Вычту 69 из 82, получу 13 – столько десятков осталось разделить.
Добавляем к 13 десяткам 8 единиц, получается 138 единиц.
Разделю 138 на 23, получу 6 - столько единиц будет в частном.
Умножу 23 на 6, получу 138 - столько единиц разделили.
Вычту 138 из 138, получу 0 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 936.
Таким образом, умножение выполнено верно.

22 680 54
216 420
108
108
0

Пишу: 22 680:54.
Первое неполное делимое – 226 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 226 на 54, получу 4 - столько сотен будет в частном.
Умножу 54 на 4, получу 216 - столько сотен разделили.
Вычту 216 из 226, получу 10 – столько сотен осталось разделить.
Добавляем к 10 сотням 8 десятков, получается 108 десятков.
Разделю 108 на 54, получу 2 - столько десятков будет в частном.
Умножу 54 на 2, получу 108 - столько десятков разделили.
Вычту 108 из 108, получу 0 – все десятки разделили.
Осталось 0 единиц, поэтому пишем в частном 0, так как при делении нуля на любое число, получится 0.
Читаю ответ: частное равно 420.
Проверка: для того, чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель и в результате вычислений должно получиться делимое.
420
54
168
210
22 680
Пишу: 420•54.
Ноль смещаем вправо и не учитываем его при умножении.
Умножу первый множитель на число единиц: 42•4=168.
Получу первое неполное произведение: 168.
Умножу первый множитель на число десятков: 42•5=210.
Получу второе неполное произведение: 210 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения. Допишу к ответу справа ноль из первого множителя.
Читаю ответ: 22 680. Это произведение чисел 420 и 54.
Таким образом, деление выполнено верно.

10 582 26
104 407
182
182
0

Пишу: 10 582:26.
Первое неполное делимое – 105 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 105 на 26, получу 4 - столько сотен будет в частном.
Умножу 26 на 4, получу 104 - столько сотен разделили.
Вычту 104 из 105, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
Добавляем к 1 сотне 8 десятков, получается 18 десятков.
18 десятков нельзя разделить на 26 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому пишем в частном 0.
Добавляем к 18 десяткам 2 единицы, получится 182 единицы.
Разделю 182 на 26, получу 7 - столько единиц будет в частном.
Умножу 26 на 7, получу 182 - столько единиц разделили.
Вычту 182 из 182, получу 0 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 407.
Проверка: для того, чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель и в результате вычислений должно получиться делимое.
407
26
2442
814
10 582
Пишу: 407•26.
Умножу первый множитель на число единиц: 407•6=2 442.
Получу первое неполное произведение: 2 442.
Умножу первый множитель на число десятков: 407•2=814.
Получу второе неполное произведение: 814 десятков.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 10 582. Это произведение чисел 407 и 26.
Таким образом, деление выполнено верно.

11 359 37
111 307
259
259
0

Пишу: 11 359:37.
Первое неполное делимое – 113 сотен. В записи частного будет 3 цифры.
Разделю 113 на 37, получу 3 - столько сотен будет в частном.
Умножу 37 на 3, получу 111 - столько сотен разделили.
Вычту 111 из 113, получу 2 – столько сотен осталось разделить.
Добавляем к 2 сотням 5 десятков, получается 25 десятков.
25 десятков нельзя разделить на 37 так, чтобы в частном получились десятки, поэтому пишем в частном 0.
Добавляем к 25 десяткам 9 единиц, получается 259 единиц.
Разделю 259 на 37, получу 7 - столько единиц будет в частном.
Умножу 37 на 7, получу 259 - столько единиц разделили.
Вычту 259 из 259, получу 0 – все единицы разделили.
Читаю ответ: частное равно 307.
Проверка: для того, чтобы проверить деление, можно частное умножить на делитель и в результате вычислений должно получиться делимое.
307
37
2149
921
11 359
Пишу: 307•37.
Умножу первый множитель на число единиц: 307•7=2 149.
Получу первое неполное произведение: 2 149.
Умножу первый множитель на число десятков: 307•3=921.
Получу второе неполное произведение: 921 десяток.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 11 359. Это произведение чисел 307 и 37.
Таким образом, деление выполнено верно.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением