Ответы на вопросы на стр.341 Часть 2 ГДЗ Коровин 11 класс (Литература)

Изображение Основные теоретические понятияЖурналистика, роман, стиль, правда изображения.1.Журналистика — это комплексная область знаний, которая охватывает процесс создания,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровин, Вершинина, Гальцова 11 класс, Просвещение:
Основные теоретические понятия
Журналистика, роман, стиль, правда изображения.
1.
Журналистика — это комплексная область знаний, которая охватывает процесс создания, распространения и анализа информации с целью информирования общественности, формирования мнений, а также воздействия на социальные и политические процессы. Журналистика делится на несколько видов в зависимости от медиаплатформы, на которой она представлена, таких как печатные издания, телевидение, радио и, в современную эпоху, цифровые платформы. Одной из важнейших характеристик журналистики является её роль в обществе, где она служит связующим звеном между событиями и общественным восприятием. Журналисты, как профессионалы, исследуют актуальные события, собирают факты, анализируют их и представляют публике через различные каналы распространения информации. Помимо этого, журналистика служит инструментом в демократических процессах, обеспечивая доступ к информации и вносит значительный вклад в сохранение свободы слова и права на информацию. Журналистика также исполняет образовательную функцию, обучая общественность различным темам, включая политику, экономику, культуру и другие важные аспекты жизни общества.
2.
Роман — это литературный жанр, который представляет собой крупное произведение прозы, часто характеризующееся развитым сюжетом, глубокой проработкой персонажей и обширной сюжетной тканью. В романе обычно изображается сложная жизнь героя или группы героев, отношения между людьми, конфликтные ситуации и их разрешение. История в романе может быть построена по различным моделям, от линейного развития событий до сложных временных конструкций, включающих флешбеки или многогранные точки зрения. Романы часто включают большое количество персонажей, чьи судьбы могут пересекаться в рамках более широкого социального или исторического контекста. В романе обычно также затрагиваются такие важные темы, как личностные изменения героев, моральные дилеммы, социальные проблемы и философские размышления о жизни, смерти и смысле человеческого существования. Роман как жанр позволяет автору глубже исследовать характеры, социальные взаимодействия и внутренние конфликты людей, что отличает его от более кратких литературных форм. В разные исторические эпохи роман имел различные формы и функции, адаптируясь к запросам читателей и социальным условиям времени.
3.
Стиль — это уникальный способ выражения мыслей, свойственный отдельному автору или литературному направлению. Стиль включает в себя выбор слов, их сочетания, синтаксис, интонацию, ритм и структуру текста. Это не просто средство передачи информации, но и важная составляющая художественной ценности произведения. Каждое произведение может быть индивидуально по-своему стилистически окрашено, что позволяет распознать стиль автора, его характерные особенности и предпочтения. В литературе существует большое количество стилей, которые различаются по своему характеру и функции. Например, стиль может быть торжественным или разговорным, простым или сложным, с элементами иронии или пафоса. Важную роль в стиле играет также выбор жанра произведения, так как это напрямую влияет на его литературную форму. Стиль может включать в себя использование определенных литературных приёмов, таких как метафоры, аллегории, гиперболы, а также темп и ритм изложения. Стилистыка произведений отражает не только индивидуальные особенности писателя, но и может быть связана с эпохой, литературной традицией и социальным контекстом, в котором автор работает.
4.
Правда изображения — это термин, который в литературе и искусстве обозначает степень соответствия представленного в произведении мира реальности, а также правдивость, с которой воспроизводятся элементы действительности. В отличие от объективной правды (фактов и событий, которые реально происходят), правда изображения может быть более субъективной, эмоциональной или художественной, в зависимости от стиля и подхода автора.
В литературе, например, правда изображения выражается в том, как автор отображает реальность: насколько правдиво переданы чувства, переживания и взаимодействия персонажей, как точно или избирательно изображены окружающая среда, события или социальные условия. Иногда правда изображения может быть искаженной, абстрактной или метафоричной, если цель произведения — передать не столько фактическую информацию, сколько эмоции, идеи или символическое значение.
Правда изображения также зависит от художественного стиля автора и жанра произведения. В классической литературе изображение часто стремится к максимальной достоверности, нацелено на объективное отображение мира. В постмодернистских произведениях, напротив, авторы часто играют с формами и интерпретациями, где правда изображения может быть многозначной, искаженной или вымышленной, что отражает относительность восприятия и субъективность реальности.
Вопросы и задания
1. Является ли Пабло предателем в романс «По ком звонит колокол»?
Пабло — один из ключевых персонажей романа Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол». Вопрос о том, является ли он предателем, неоднозначен и зависит от взгляда на его действия в контексте войны и моральных дилемм, с которыми он сталкивается.
Пабло — лидер группы партизан, который изначально кажется человеком, преданным делу сопротивления. Однако, когда появляется угроза его жизни и жизни его людей, Пабло начинает сомневаться в правильности действий, которые он выполняет. Он не хочет идти на риск и участвовать в смертельных операциях, что воспринимается как трусость и возможно даже предательство.
Тем не менее, его действия не так просты, как кажутся на первый взгляд. Пабло в конечном итоге решает остаться с людьми и помочь им в критический момент, несмотря на свои сомнения и страх. Таким образом, хотя в начале его действия могут быть восприняты как предательство, на самом деле его моральный конфликт и поиск пути спасения своих людей показывают сложность его характера. Пабло — человек, который переживает глубокую внутреннюю борьбу и, в конце концов, оказывается преданным своим друзьям.
Таким образом, Пабло можно назвать скорее сомневающимся, чем предателем. Его действия не всегда соответствуют идеалам, но в конечном счете он стремится к лучшему, несмотря на внутренние сомнения.
2. Зачем Хемингуэй подробно разрабатывает мелодраматическую историю любви в романс «По ком звонит колокол»?
История любви, разворачивающаяся на фоне войны, играет важную роль в романе Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол». Хемингуэй тщательно разрабатывает её, чтобы подчеркнуть не только личные переживания героев, но и общий контекст войны, в котором эти чувства развиваются.
Во-первых, через эту историю любви автор показывает, как жестокие обстоятельства войны могут превратить личные чувства в нечто более важное и значимое. Любовь в романе становится своего рода источником силы для главных героев — Роберта и Марии. Это также служит контрастом к насилию и смертям, которые постоянно присутствуют на протяжении всего романа.
Кроме того, мелодраматическая линия любви подчеркивает, как человеческая привязанность и страсть могут существовать и развиваться даже в самых жестоких условиях. Влюбленность Роберта и Марии не является просто обычной историей о любви; она переплетается с темой жертвенности, стойкости и понимания того, как сильно можно любить другого человека, несмотря на угрозу смерти и страха.
Таким образом, Хемингуэй использует любовную историю как способ углубить понимание человеческих эмоций в условиях войны и передать важность личных связей, даже когда они становятся частью более широкой трагедии.
3. Какие сообщества в романс «По ком звонит колокол» более благородны и гуманны: партизанские отряды, республиканская армия, испанские фашистские войска?
В романе Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» изображены различные военные сообщества, и каждое из них имеет свой характер и идеологическую направленность. Вопрос о том, какие из этих сообществ более благородны и гуманны — партизанские отряды, республиканская армия или испанские фашистские войска — требует внимательного анализа как моральных, так и философских аспектов войны, которые автор исследует через судьбы своих персонажей.
1. Партизанские отряды. Партизанские отряды, к которым принадлежит главный герой Роберт Джордан, олицетворяют идеалы свободы, справедливости и самоотверженности. Эти сообщества организованы не только для того, чтобы бороться с фашистами, но и для того, чтобы защитить свою землю, культуру и честь. Для Роберта и его товарищей борьба с фашизмом — это не просто военное дело, но и моральный долг. Партизаны в романе изображены как люди с сильным чувством товарищества, которые готовы на самопожертвование ради общей цели. Эти персонажи воспринимаются читателем как носители гуманистических ценностей, противостоящие жестокости войны.
Важный момент заключается в том, что партизанская борьба не сводится только к сражению с врагом, но также включает моральный выбор, внутреннюю борьбу за сохранение человеческих принципов. Роберт Джордан, несмотря на все ужасы войны, остается верен своему чувству справедливости. Он противостоит фашизму не только на поле боя, но и в своем внутреннем мире, сохраняя человечность даже в условиях жестокой реальности. Эти герои верят в победу, несмотря на все трудности и жертвы.
2. Республиканская армия. Республиканцы, хотя и изображены с некоторыми идеалистическими чертами, имеют свои недостатки. С одной стороны, они борются за свободу и за права человека, за демократическое будущее, которое они стремятся построить, противопоставляя свою идеологию фашистскому угнетению. Республиканская армия в романе, как и партизанские отряды, пропагандирует идею борьбы за справедливость, и многие её представители рискуют своими жизнями ради общего блага.
Однако стоит отметить, что республиканцы в романе изображены не так идеально, как партизаны. В их рядах существует определенная дезорганизация, внутренние раздоры и неопределенности. Это свидетельствует о том, что идеалы свободы и справедливости, за которые они борются, не всегда могут быть реализованы без сложных внутренних конфликтов и жертв. Таким образом, республиканская армия, хотя и более гуманна, чем фашистские войска, тоже имеет свои недостатки, что делает её образ менее идеализированным.
3. Испанские фашистские войска. Испанские фашистские войска, напротив, в романе изображены как абсолютное зло, олицетворяющее насилие, тиранию и угнетение. Они являются символом разрушения всего человеческого и добродетельного. Это сообщество в романе не имеет морального компаса: их действия лишены гуманизма, они готовы уничтожать, насиловать и угнетать ради своей идеологической цели.
Фашисты изображены как те, кто действует без всякого сочувствия к страданиям других людей. Они отвергают любые моральные нормы, и их действия направлены исключительно на подавление всего, что противоречит их жестоким идеалам. Хемингуэй подробно и с глубоким трагизмом показывает, насколько бессердечными могут быть люди, когда в их руках оказывается власть, и как войны могут деформировать человеческую сущность.
Таким образом, партизанские отряды и республиканская армия в романе «По ком звонит колокол» изображены как более благородные и гуманистичные сообщества. В отличие от них, испанские фашистские войска олицетворяют насилие, несправедливость и абсолютную жестокость. Их действия мотивированы не идеалами, а жаждой власти, разрушением и подавлением человеческого достоинства. Это противопоставление является основой трагического конфликта в романе и даёт Хемингуэю возможность рассмотреть вопросы о природе зла и борьбы за справедливость в условиях войны.
4. С каким персонажем связана русская тема в романс «По ком звонит колокол»? Найдите более подробные сведения о нем.
В романе Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» русская тема представлена через несколько персонажей, наиболее заметным из которых является Карков. Карков — советский агент и журналист, основанный на реальной личности Михаила Кольцова, известного советского корреспондента и писателя. Хемингуэй общался с Кольцовым в Мадриде, и его образ отразился в персонаже Каркова.
Карков в романе выполняет роль связующего звена между различными группами республиканцев и иностранными добровольцами, координируя действия и обеспечивая информационную поддержку. Его образ отражает важность международной солидарности и сотрудничества в борьбе против фашизма.
Кроме того, в романе присутствует и другой русский персонаж — Кашкин, подрывник, чья фамилия отсылает к советскому переводчику и литературоведу Ивану Кашкину, работу которого Хемингуэй высоко ценил.
Таким образом, русская тема в романе «По ком звонит колокол» представлена через образы Каркова и Кашкина, которые олицетворяют участие советских граждан в Испанской Гражданской войне и их вклад в борьбу против фашизма.
5. Зачем Хемингуэй вводит в роман «По ком звонит колокол» множество иностранных слов (по преимуществу испанских)?
Эрнест Хемингуэй вводит в свой роман «По ком звонит колокол» множество иностранных слов, преимущественно испанских, для создания атмосферы, которая бы отражала реальность гражданской войны в Испании. Эти слова добавляют локальный колорит и помогают читателю погрузиться в культурную и языковую среду, в которой происходят события.
Использование испанских слов также подчеркивает близость героев к испанской культуре и их вовлеченность в происходящее. Это позволяет более точно передать эмоциональное состояние персонажей, их взаимодействие с окружающим миром. Через эти элементы Хемингуэй стремится создать ощущение аутентичности, что позволяет читателю ощутить себя в центре событий.
Кроме того, использование иностранных слов может служить как инструмент усиления тематики романа, например, подчеркивая разделение между американскими и испанскими персонажами или важность понимания местных традиций и условий, в которых они существуют.
6. Найдите эпизоды в романе «По ком звонит колокол», написанные лаконично, но обладающие обширным подтекстом (принцип «айсберга» в творчестве Хемингуэя).
В романе Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» принцип «айсберга» проявляется в лаконичных эпизодах, где значительная часть смысла скрыта под поверхностью текста, требуя от читателя глубокого анализа и интерпретации.
Пример 1: Встреча Роберта Джордана и Марии
В одном из эпизодов Роберт Джордан и Мария обмениваются несколькими фразами, которые на первый взгляд кажутся простыми и обыденными. Однако между ними возникает глубокая эмоциональная связь, отражающая их внутренние переживания и страхи.
Пример 2: Размышления Роберта о смерти
Роберт Джордан часто размышляет о смерти, но эти размышления представлены сдержанно и без излишних подробностей. Его мысли о неизбежности смерти и смысле жизни передаются через короткие фразы и образы, что позволяет читателю самостоятельно осмысливать их значение.
Пример 3: Диалоги между Робертом и Пабло
Диалоги между Робертом и Пабло часто кратки и напряжённы. В них скрыты глубокие разногласия и недоверие, которые не выражены напрямую, но ощущаются через подтекст и интонацию.
Эти эпизоды иллюстрируют принцип «айсберга», где основная часть смысла скрыта под поверхностью текста, и читатель должен самостоятельно раскрывать глубину и подтекст происходящего.
7. Найдите в романе «По ком звонит колокол» повторяющиеся истории (например, история Марии, история Кашкина, история мужа Пилар и т. д.) и объясните, какую роль играют эти повторы.
В романе Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» повторяющиеся истории, такие как история Марии, история Кашкина и история мужа Пилар, играют важную роль в развитии основных тем произведения.
1. История Марии
Мария, молодая испанка, пережившая жестокие испытания, становится символом надежды и любви для Роберта Джордана. Её история отражает страдания и утраты, пережитые многими испанцами во время гражданской войны. Её отношения с Робертом показывают, как любовь может быть источником силы и утешения в условиях войны.
2. История Кашкина
Кашкин, советский подрывник, представляет собой образ человека, посвятившего свою жизнь борьбе с фашизмом. Его история подчёркивает важность самоотверженности и профессионализма в военном деле. Он служит примером для Роберта Джордана, показывая, как личная преданность делу может влиять на исход войны.
3. История мужа Пилар
Муж Пилар, погибший на фронте, остаётся в её памяти как символ утраты и боли. Её воспоминания о нём служат напоминанием о жестокости войны и неизбежности потерь. Эта история подчёркивает, как война разрушает жизни и судьбы, оставляя после себя лишь воспоминания и горечь утраты.
Эти повторяющиеся истории помогают Хемингуэю глубже раскрыть темы любви, потери, самоотверженности и разрушения, показывая, как война влияет на судьбы отдельных людей и их отношения.
8. Как военная и любовная линии романа «По ком звонит колокол» оказываются взаимосвязанными на сюжетном, идейном, стилевом уровнях?
Военная и любовная линии в романе Эрнеста Хемингуэя «По ком звонит колокол» тесно связаны между собой на сюжетном, идейном и стилистическом уровнях, дополняя друг друга и создавая многогранное восприятие событий.
Сюжетный уровень
Военная линия романа представляет собой основное действие произведения. Главный герой, Роберт Джордан, выполняет опасное задание по подрыву моста, что становится центральной осью повествования. Его задача вплетена в масштабное описание войны, где каждый шаг Джордана и его товарищей влияет на ход событий.
Любовная линия, начавшаяся как эпизодическая — встреча Роберта и Марии в лагере партизан, — быстро приобретает глубокое значение. Любовь Роберта и Марии разворачивается на фоне трагической обстановки гражданской войны, усиливая драматизм их отношений. Сюжетно она становится противопоставлением: любовь олицетворяет жизнь, тепло, надежду на будущее, в то время как война символизирует разрушение, жестокость и смерть. Параллельное развитие этих линий позволяет раскрыть внутренние переживания героев: Роберт осознаёт, что любовь к Марии становится для него как опорой, так и испытанием, ведь выполнение военной миссии может поставить под угрозу их совместное будущее.
В то же время эти две линии связаны общей целью: герои хотят защитить свободу и свои ценности. Любовь помогает Роберту и Марии выдержать психологическое давление войны, становясь островком человечности в разрушающемся мире.
Идейный уровень
Любовная и военная линии объединены рядом идей, которые Хемингуэй развивает на протяжении всего романа.
1. Идея противостояния смерти через любовь: любовь Роберта и Марии в условиях войны становится актом сопротивления хаосу и разрушению. Хемингуэй показывает, что даже в самые мрачные моменты человек продолжает стремиться к свету, к близости и пониманию. Отношения героев олицетворяют жизнь и дают надежду на то, что даже в суровых обстоятельствах есть место для тепла и человечности.
2. Конфликт долга и личных чувств: через образ Роберта Хемингуэй раскрывает вечную дилемму: что важнее — долг перед обществом или собственное счастье? Роберт готов пожертвовать своей любовью ради выполнения задания, подчёркивая значимость общего дела. Однако он не перестаёт сомневаться в правильности своего выбора, задаваясь вопросом о цене личного счастья и ценности борьбы.
3. Философия времени и мгновения: Хемингуэй акцентирует внимание на ценности каждого момента. Любовная линия становится способом раскрыть эту тему: Роберт и Мария знают, что их счастье может быть мимолетным, но они стараются проживать каждый миг вместе так, будто это целая вечность. Любовь противостоит эфемерности жизни, напоминая, что даже во время войны человек может чувствовать себя живым.
4. Человек как часть коллективного действия: любовь в романе изображается не как индивидуальное счастье, а как важный элемент человеческих отношений. Взаимная поддержка Роберта и Марии помогает им выстоять, несмотря на общее напряжение ситуации. Это отражает общую идею романа о связи каждого человека с другими людьми, что символизирует и название произведения.
5. Связь любви и самопожертвования: любовь Роберта к Марии становится частью его миссии. Жертвуя своим счастьем ради выполнения задачи, он понимает, что любовь даёт ему силы для этого. Хемингуэй подчёркивает, что настоящая любовь предполагает самопожертвование, часто болезненное, но возвышенное.
Стилистический уровень
На уровне стиля военная и любовная линии взаимодействуют через характерные для Хемингуэя приёмы:
1. Принцип айсберга: Хемингуэй передаёт внутренние переживания героев с помощью минималистичных описаний. Его лаконичный стиль позволяет читателю самому прочувствовать масштаб событий. Например, слова Марии о том, что она готова умереть рядом с Робертом, содержат в себе всю глубину её чувств без лишних подробностей.
2. Контрасты: столкновение жестокости войны с нежностью любви подчёркивается на уровне языка и тональности. Например, сцены взрывов и убийств сменяются лирическими описаниями чувств Роберта и Марии, что создаёт мощный эмоциональный эффект.
3. Символизм: мост, который должен разрушить Роберт, становится символом разрушительного воздействия войны, в то время как его любовь к Марии — символом объединения и надежды. Этот контраст помогает читателю глубже понять философскую суть романа.
4. Повторяющиеся мотивы: сцены войны и любовные эпизоды часто дублируются с разной эмоциональной окраской, подчёркивая, как герои меняются под воздействием обстоятельств.
Заключение
Любовная и военная линии в романе «По ком звонит колокол» оказываются неразрывно связаны на всех уровнях. Любовь Роберта и Марии — это символ жизни и надежды, противопоставленный хаосу войны. Хемингуэй создаёт произведение, в котором личное и общественное сливаются воедино, чтобы показать всю сложность человеческого существования в условиях жестоких испытаний. Через эти две линии автор раскрывает идеи о долге, любви, жертве и смысле жизни, делая их универсальными и глубоко человечными.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением