Упр.377 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 377. 1. Спишите, вставляя подходящие по смыслу наречия (пользуйтесь данными ниже словами). Опираясь на текст рубрики «Теоретические сведения» (с. 4—5), докажите, что эти...
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
377. 1. Спишите, вставляя подходящие по смыслу наречия (пользуйтесь данными ниже словами). Опираясь на текст рубрики «Теоретические сведения» (с. 4—5), докажите, что эти слова являются наречиями.
1) Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я ... должен быть уверен,
Что с вами ... увижусь я.
(А. Пушкин )
2) С осторожностью птицелова
Я ловлю крылатое слово,
А ... отпускаю на волю.
(Л. Мартынов)
3) Владыки и те исчезали
... и ...,
Когда ... посягали
На русскую суть языка.
(Я. Смеляков )
4) Мне горек твой упрёк
напрасный,
Но я в тревоге всякий раз:
Я знаю, как слова опасны,
Как могут быть вредны ... .
(А. Твардовский )
Для справки: мгновенно, наверняка, невзначай; утром, днём; потом; подчас.
1. Я знаю: век уж мой измерен;
Но чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я.
2. С осторожностью птицелова
Я ловлю крылатое слово,
А потом отпускаю на волю.
3. Владыки и те исчезали
Мгновенно и наверняка,
Когда невзначай посягали
На русскую суть языка.
4. Мне горек твой упрек напрасный,
Но я в тревоге всякий раз:
Я знаю, как слова опасны,
Как могут быть вредны подчас.
2. Прочитайте тексты: сначала про себя — без наречий, а затем вслух — с наречиями. Сделайте вывод о роли слов этой части речи в высказывании.
Наречия играют важную роль в создании смысловой полноты и выразительности текста. Без них предложения теряют точность, эмоциональность и динамику. В первом стихотворении (А. Пушкин) слова «утром» и «днём» подчёркивают временную определённость событий, а также настроение ожидания и надежды. Во втором стихотворении (Л. Мартынов) наречие «потом» обозначает последовательность действий, показывая процесс отпускания слова на свободу. В третьем стихотворении (Я. Смеляков) наречия «мгновенно», «наверняка», «невзначай» делают текст более точным, указывая на быстроту событий, их неизбежность и случайность. В последнем примере (А. Твардовский) наречие «подчас» добавляет оттенок изменчивости, непредсказуемости воздействия слов. Таким образом, наречия не только передают оттенки значения, но и делают речь более живой, выразительной и содержательной.
3. Определите способ образования каждого выделенного слова.
Птицелова (птицелов) < птица + е + ловить (сложение с соединительной гласной).
Упрёк < упрекать (бессуффиксный).
Вредны < вредный < вред (суффиксальный).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением