Упр.41 Часть 2 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 41 1. Прочитайте предложения из произведений Ивана СергеевичаТургенева. Охарактеризуйте их по цели высказывания. Перестройте и запишите предложения, заменив, где...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
41 1. Прочитайте предложения из произведений Ивана Сергеевича
Тургенева. Охарактеризуйте их по цели высказывания. Перестройте и запишите предложения, заменив, где возможно, прямую речь косвенной.
1) «А чудаковат у тебя дядя, — говорил Аркадию Базаров. — Щегольство какое в деревне, подумаешь!» 2) Он (Базаров) быстро приблизился к террасе и, качнув головой, промолвил: «Здравствуйте, господа; извините, что опоздал к чаю». 3) «Надеюсь, любезнейший Евгений Ваеильич, что вы не соскучитесь у нас», продолжал Николай Петрович. 4) «Ну, начинайте, ребятки, начинайте», пропищал Моргач. 5) Николай Петрович позвонил и закричал: «Дуняша!» 6) «Мы живем за городом,— продолжал Гагин, — в винограднике, в одиноком домишке, высоко». 7) «Коли хватит терпенья, из меня выйдет что-нибудь, промолвил он сквозь зубы, не хватит, останусь недорослем из дворян». 8) «Послушай, Евгений, ты уже слишком резко с ним обошёлся, — заметил Аркадий. Ты С1Ч) оскорбил». 9) «Отчего вы сегодня рассмеялись, как только увидели меня?» спросил я. 10) «Я сама нс знаю иногда, что у меня в голове», — продолжала Ася с тем же задумчивым видом. 11) «Скажите, начал вдруг Гагин с своей обычной улыбкой, — какого вы мнения об Асе?»
1) «А чудаковат у тебя дядя, – говорил Аркадию Базаров. – Щегольство какое в деревне, подумаешь!» (повеств.) – Базаров говорил Аркадию, что у того дядя чудаковат, и удивлялся, какое щегольство в деревне. (сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными; главная и придаточные части соединены союзом «что» и союзным словом «какое»)
2) Он (Базаров) быстро приблизился к террасе и, качнув головой, промолвил: «Здравствуйте, господа; извините, что опоздал к чаю». (повеств.) – Он (Базаров) быстро приблизился к террасе и, качнув головой, поздоровался с господами и извинился, что опоздал к чаю. (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным; главная и придаточные части соединены союзом «что»)
3) «Надеюсь, любезнейший Евгений Васильич, что вы не соскучитесь у нас», – продолжал Николай Петрович. (повеств.) – Николай Петрович, надеется, что Евгений Васильевич не соскучится у них. (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным; главная и придаточные части соединены союзом «что»)
4) «Ну, начинайте, ребятки, начинайте», – пропищал Моргач. (побудит.) – Моргач пропищал, чтобы ребята начинали. (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным; главная и придаточные части соединены союзом «что»)
5) Николай Петрович позвонил и закричал: «Дуняша!» (повеств.) – Николай Петрович позвонил и, закричав, позвал Дуняшу. (простое предложение, осложнённое однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием)
6) «Мы живем за городом, – продолжал Гагин, – в винограднике, в одиноком домишке, высоко». (повеств.) – Гагин продолжал говорить, что они живут за городом, в винограднике, в одиноком домишке, высоко. (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным; главная и придаточные части соединены союзом «что»)
7) «Коли хватит терпенья, из меня выйдет что-нибудь, – промолвил он сквозь зубы, – не хватит, останусь недорослем из дворян». (повеств.) – Он промолвил сквозь зубы, что коли хватит терпенья, то из него выйдет что-нибудь, а не хватит – останется недорослем из дворян. (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным и придаточными условия; главная и придаточные части соединены союзами «что», «коли»)
8) «Послушай, Евгений, ты уже слишком резко с ним обошёлся, – заметил Аркадий. – Ты его оскорбил». (повеств.) – Аркадий заметил Евгению, что тот слишком резко обошёлся с кем-то и оскорбил. (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным; главная и придаточные части соединены союзом «что»)
9) «Отчего вы сегодня рассмеялись, как только увидели меня?» – спросил я. (вопросит.) – Я спросил, отчего они сегодня рассмеялись, как только увидели его. (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным и придаточным времени; главная и придаточные части соединены союзами «отчего», «как»)
10) «Я сама не знаю иногда, что у меня в голове», – продолжала Ася с тем же задумчивым видом. (повеств.) – Ася продолжала говорить с тем же задумчивым видом, что она сама не знает иногда, что у неё в голове. (сложноподчинённое предложение с придаточными изъяснительными; главная и придаточные части соединены союзом «что»)
11) «Скажите, – начал вдруг Гагин с своей обычной улыбкой, – какого вы мнения об Асе?» (вопросит.) – Вдруг Гагин начал с своей обычной улыбкой спрашивать, какого мнения я был об Асе. (сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным; главная и придаточные части соединены союзным словом «какого»)
2. Охарактеризуйте полученные предложения (вид придаточной части, средства связи частей сложноподчинённого предложения). Какие предложения, по-вашему, более выразительны, эмоциональны — с прямой или косвенной речью? Почему?
Я считаю, что предложения с прямой речью более выразительны и эмоциональны, так как они полностью передают чужую речь.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением