Стр.41 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 3. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу отправились моторная лодка и катер. Скорость моторной лодки 25 км/ч, а скорость катера 35...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 3. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу отправились моторная лодка и катер. Скорость моторной лодки 25 км/ч, а скорость катера 35...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
3. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу отправились моторная лодка и катер. Скорость моторной лодки 25 км/ч, а скорость катера 35 км/ч. Через сколько часов лодка и катер встретятся?
Составь и реши три задачи, обратные данной.
4. Вычисли значения выражений.
(1 250 - 1 125) · 3 + 125 · 100 20 450 - 20 405 + 2 145
1 250 + 7 500 : 5 + 2 530 38 000 + 95 · 200 - 3 700
(10 500 - 7 050) : 10 + 75 5 700 · (32 · 50 - 4 · 400)
5. Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина которого равна 7 м, а ширина в 10 раз меньше.
6. Вырази в центнерах и килограммах:
1 702 кг; 8 т 25 кг; 60 т 5 кг; 2 т 3 ц 10 кг.
7. Запиши выражения и вычисли их значения.
1) Сумму чисел 1 803 и 3 448 увеличить в 20 раз.
2) Разность чисел 21 005 и 13 505 уменьшить в 100 раз.
3) Произведение чисел 16 и 300 разделить на частное от деления числа 840 на 28.
4) Частное чисел 180 000 и 10 000 увеличить на произведение чисел 2 070 и 100.
5) Число 374 умножить на 500, полученное произведение разделить на 1 000 и к частному прибавить 12 089.
8. Расшифруй ребус. (Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры, разными — разные.) Попробуй найти два варианта ответа.
КОШКА + КОШКА + КОШКА = СОБАКА

3.
Для того, чтобы найти время, необходимо пройденный путь разделить на скорость: t=S:V
Скорость сближения – это величина, на которую уменьшится расстояние между двумя объектами за единицу времени.
Для того, чтобы найти скорость сближения двух объектов, которые движутся навстречу друг другу, необходимо сложить их скорости: V_(сбл.)=V_1+V_2
Объекты отправились навстречу друг другу. Скорость моторной лодки 25 км/ч, а скорость катера 35 км/ч.
Для того, чтобы найти скорость их сближения, необходимо сложить скорости, с которыми они движутся.
V_(сбл.)=25+35=60 (км/ч) – скорость сближения лодки и катера.
Расстояние между пристанями 120 км. Скорость сближения моторной лодки и катера равна 60 км/ч.
Для того, чтобы найти время их встречи, необходимо разделить расстояние между ними на скорость их сближения.
t=S:V=120:60=2 (ч) – они встретятся.
Ответ: через 2 часа.

Нам уже знакомы задачи, условия и решения которых взаимосвязаны. Если одно из данных в условии задачи посчитать неизвестным, а вычисленное неизвестное взять за данное, то получится задача, обратная данной.

Запишем условие и схему для первой обратной задачи.
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, навстречу дуг другу отправились моторная лодка и катер. Через 2 часа они встретились. Скорость моторной лодки 25 км/ч. Найди скорость катера.

Для того, чтобы найти скорость, необходимо расстояние разделить на время, V=S:t.
Расстояние между пристанями равно 120 км, а время, через которое встретились моторная лодка и катер – 2 часа. Разделив расстояние между лодкой и катером на время, через которое они встретятся, мы найдём скорость их сближения.
120:2=60 (км/ч) – скорость сближения лодки и катера.
Скорость сближения моторной лодки и катера 60 км/ч, а скорость моторной лодки – 25 км/ч. Для того, чтобы найти скорость катера, необходимо вычесть из скорости сближения скорость моторной лодки.
60-25=35 (км/ч) – скорость катера.
Ответ: 35 км/ч.

Запишем условие и схему для второй обратной задачи.
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, навстречу друг другу отправились моторная лодка и катер. Через 2 часа они встретились. Скорость катера 35 км/ч. Найди скорость моторной лодки.

Для того, чтобы найти скорость, необходимо расстояние разделить на время, V=S:t.
Расстояние между пристанями равно 120 км, а время, через которое встретились моторная лодка и катер – 2 часа. Разделив расстояние между лодкой и катером на время, через которое они встретятся, мы найдём скорость их сближения.
120:2=60 (км/ч) – скорость сближения лодки и катера.
Скорость сближения моторной лодки и катера 60 км/ч, а скорость катера – 35 км/ч. Для того, чтобы найти скорость моторной лодки, необходимо вычесть из скорости сближения скорость катера.
60-35=25 (км/ч) – скорость моторной лодки.
Ответ: 25 км/ч.

Запишем условие и схему для третьей обратной задачи.
От двух пристаней, навстречу друг другу отправились моторная лодка и катер. Через 2 часа они встретились. Скорость моторной лодки 25 км/ч, а скорость катера 35 км/ч. Найди расстояние между двумя пристанями.

Необходимо найти скорость сближения моторной лодки и катера. Объекты отправились навстречу друг другу. Скорость моторной лодки 25 км/ч, а скорость катера 35 км/ч. Для того, чтобы найти скорость их сближения, необходимо сложить скорости, с которыми они движутся.
35+25=60 (км/ч)-скорость сближения лодки и катера.
Расстояние равно скорости, умноженной на время движения.
S=V•t, где V - скорость движения объекта, t – время и S – расстояние, пройденное за это время.
S=V•t=60•2=120 (км) – расстояние между пристанями.
Ответ: 120 км.

4.
Действия в числовых выражениях выполняются в следующем порядке:
1. действия, записанные в скобках;
2. умножение и деление;
3. сложение и вычитание.
Для того, чтобы умножить целое число на 10, 100, 1 000 и так далее, необходимо приписать справа к этому числу столько нулей, сколько их в числах 10, 100, 1 000.

1 2 4 3
(1 250-1 125)•3+125•100=125•3+125•100=
=375+125•100=375+12 500=12 875
1 250
1 125
125
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, тысячи под тысячами): 1 250-1 125.
Вычитаем единицы: из 0 единиц нельзя вычесть 5 единиц, поэтому возьмём из 5 десятков 1 десяток, то есть 10 единиц (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). 10+0=10.
Вычтем: 10-5=5. Пишем 5 под единицами.
Вычитаем десятки: было 5 десятков, но после того, как заняли 1 десяток при вычитании единиц, осталось 4 десятка.
Вычтем: 4-2=2. Пишем 2 под десятками.
Вычитаем сотни: 2-1=1. Пишем 1 под сотнями.
Вычитаем тысячи: 1-1=0. 0 под высшим разрядом не пишут.
Читаем ответ: 125.
125
3
375
Пишу: 125•3.
Умножаю единицы: 5•3=15. 15 ед. – это 1 дес. 5 единиц; пишу 5 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 2•3=6, да ещё 1.
6+1=7. Пишу 7 под десятками.
Умножаю сотни: 1•3=3. Пишу 3 под сотнями.
Читаю ответ: 375.

2 1 3
1 250+7 500:5+2 530=1 250+1 500+2 530=
=2 750+2 530=5 280
7500 5
5 1500
25
25
0
Пишем: 7 500:5.
Первое неполное делимое – 7 тысяч. Значит, в частном будет 4 цифры.
Делю тысячи: разделю 7 на 5, получу 1 – столько тысяч будет в частном.
Умножу 5 на 1, получу 5 – столько тысяч разделили.
Вычту: 7-5=2 - столько тысяч осталось разделить.
Делю сотни: 2 тысячи 5 сотен – это 25 сотен.
Разделю 25 на 5, получу 5 - столько сотен будет в частном.
Умножу 5 на 5, получу 25 - столько сотен разделили.
Вычту: 25-25=0 – сотни разделили все.
Десятков и сотен осталось по 0, поэтому в частном на месте десятков и сотен пишем нули, так как при делении 0 на любое число, получится 0.
Читаю ответ: 1 500.
2 750
2 530
5 280
Складываем единицы: 0+0=0. Пишу 0 под единицами.
Складываю десятки: 5+3=8. Пишу 8 под десятками.
Складываю сотни: 7+5=12. 12 сотен – это 1 тысяча 2 сотни; пишу 2 под сотнями, а 1 тысячу запомню и прибавлю к тысячам.
Складываю тысячи: 2+2=4, да ещё 1.
4+1=5. Пишу 5 под тысячами.
Читаю ответ: 5 280.

1 2 3
(10 500-7 050) :10+75=3 450:10+75=345+75=420
10 500
7 050
3 450
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
10 500-7 050.
Вычитаем единицы: 0-0=0. Пишем 0 под единицами.
Вычитаем десятки: из 0 дес. нельзя вычесть 5 дес., поэтому возьмём из 5 сот. 1 сот., то есть 10 дес. (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 5). 10+0=10.
Вычтем: 10-5=5. Пишем 5 под десятками.
Вычитаем сотни: было 5 сотен, но после того, как заняли 1 сотню при вычитании десятков, осталось 4 сотни.
Вычтем: 4-0=4. Пишем 4 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: из 0 ед. тыс. нельзя вычесть 7 ед. тыс., поэтому займём из 1 дес. тыс. 1 дес. тыс., то есть 10 ед. тыс. (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+0=10.
Вычтем: 10-7=3. Пишем 3 под единицами тысяч.
Вычитаем десятки тысяч: был 1 десяток тысяч, но 1 десяток тысяч заняли при вычитании единиц тысяч, осталось 0 десятков тысяч. 0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаем ответ: 3 450.
345
75
420
Складываем единицы: 5+5=10. 10 ед. – это 1 дес. 0 ед.; пишу 0 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 4+7=11, да ещё 1.
11+1=12. 12 десятков – это 1 сотня 2 десятка; пишу 2 под десятками, а 1 сотню запомню и прибавлю к сотням.
Складываю сотни: 3 сотни, да ещё 1.
3+1=4. Пишу 4 под сотнями.
Читаю ответ: 420.

1 2
20 450-20 405+2 145=45+2 145=2 190

2 1 3
38 000+95•200-3 700=38 000+19 000-3 700=
=57 000-3 700=53 300
57 000
3 700
53 300
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч):
57 000-3 700.
Вычитаем единицы: 0-0=0. Пишем 0 под единицами.
Вычитаем десятки: 0-0=0. Пишем 0 под десятками.
Вычитаем сотни: из 0 сотен нельзя вычесть 7 сотен, поэтому возьмём из 7 единиц тысяч 1 единицу тысяч, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 7). 10+0=10.
Вычтем: 10-7=3. Пишем 3 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: было 7 ед. тыс., но после того, как заняли 1 ед. тыс. при вычитании сотен, осталось 6 единиц тысяч.
Вычтем: 6-3=3. Пишем 3 под единицами тысяч.
Спускаем в ответ 5 десятков тысяч.
Читаем ответ: 53 300.

4 1 3 2
5 700•(32•50-4•400)=5 700•(1 600-4•400)=
=5 700•(1 600-1 600)=5 700•0=0

5.
Периметр прямоугольника – это сумма длин всех его сторон.
Периметр прямоугольника можно найти двумя способами:
- сложить все стороны;
- сложить длину и ширину и удвоить их сумму.
Для того, чтобы найти площадь прямоугольника, необходимо умножить его длину на ширину.
S=a•b, где S - площадь, a и b - смежные стороны.

Переведём метры в сантиметры. Известно, что 1 м=100 см, тогда 7 м=7•1 м=7•100 см=700 см.
Для того, чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, необходимо большее число разделить на меньшее.
Найдём ширину прямоугольника.
700:10=70 (см) – ширина прямоугольника.
Найдём периметр прямоугольника.
P=(700+70)•2=770•2=1 540 (см).
Переведём сантиметры в метры.
1 540 см=1 500 см+40 см=15•100 см+40 см=
=15•1 м+40 см=15 м+40 см=15 м 40 см.
Найдём площадь прямоугольника.
S=700•70=49 000 (см^2).
Вспомним перевод мер площади: 1 дм^2=100 см^2.
Переведём квадратные сантиметры в квадратные дециметры.
49 000 см^2=490•100 см^2=490•1 дм^2=490 дм^2.

Ответ: 15 м 40 см; 490 дм^2.

7.
1) Для того, чтобы увеличить число в n раз, можно его умножить на n.
Сумма в математике записывается с помощью знака «плюс».
Для того, чтобы умножить число на круглые десятки, необходимо умножить его на число десятков и к полученному произведению приписать 0.
Запишем выражение:
(1 803+3 448)•20=5 251•20=105 020
1 803
3 448
5 251
Складываем единицы: 3+8=11. 11 ед. – это 1 дес. 1 ед.; пишу 1 под единицами, а 1 десяток запомню и прибавлю к десяткам.
Складываю десятки: 0+4=4, да ещё 1.
4+1=5. Пишу 5 под десятками.
Складываю сотни: 8+4=12. 12 сотен – это 1 тысяча 2 сотни; пишу 2 под сотнями, а 1 тысячу запомню и прибавлю к тысячам.
Складываю тысячи: 1+3=4, да ещё 1.
4+1=5. Пишу 5 под тысячами.
Читаю ответ: 5 251.

2) Для того, чтобы уменьшить число в n раз, можно его разделить на n.
Разность в математике записывается с помощью знака «минус».
Запишем выражение:
(21 005-13 505) :100=7 500:100=75
21 005
13 505
7 500
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч, десятки тысяч под десятками тысяч): 21 005-13 505.
Вычитаем единицы: 5-5=0. Пишем 0 под единицами.
Вычитаем десятки: 0-0=0. Пишем 0 под десятками.
Вычитаем сотни: из 0 сот. нельзя вычесть 5 сот., поэтому возьмём из 1 единицы тысяч 1 единицу тысяч, то есть 10 сотен (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 1). 10+0=10.
Вычтем: 10-5=5. Пишем 5 под сотнями.
Вычитаем единицы тысяч: была 1 ед. тыс., но после того, как заняли 1 ед. тыс. при вычитании сотен, осталось 0 единиц тысяч. Из 0 единиц тысяч нельзя вычесть 3 единицы тысяч, поэтому возьмём из 2 десятков тысяч 1 дес. тысяч, то есть 10 ед. тыс. (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 2). 10+0=10.
Вычтем: 10-3=7. Пишем 7 под единицами тысяч.
Вычитаем десятки тысяч: было 2 дес. тыс., но 1 дес. тыс. заняли при вычитании ед. тыс., остался 1 дес. тыс.
Вычтем: 1-1=0. 0 под высшим разрядом принято не писать.
Читаем ответ: 7 500.

3) Произведение в математике записывается с помощью знака «умножить».
Частное в математике записывается с помощью знака «разделить».

Запишем выражение:
(16•300) :(840:28)=4 800:(840:28)=4 800:30=
=480:3=160

4) Запишем выражение:
180 000:10 000+2 070•100=18:1+2 070•100=
=18+2 070•100=18+207 000=207 018

5) Запишем уравнение:
374•500:1 000+12 089=187 000:1 000+12 089=
=187+12 089=12 276
374
5
1 870
Пишу: 374•5.
Умножаю единицы: 4•5=20. 20 ед. – это 2 дес. 0 единиц; пишу 0 под единицами, а 2 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 7•5=35, да ещё 2.
35+2=37. 37 десятков – это 3 сотни 7 десятков; пишу 7 под десятками, а 3 сотни запомню и прибавлю к сотням.
Умножаю сотни: 3•5=15, да ещё 3.
15+3=18. 18 сот. – это 1 тыс. 8 сот.; пишу 8 под сот., а 1 тыс. пишу под тысячами, так как других тысяч для умножения нет.
Допишу к произведению справа два нуля.
Читаю ответ: 187 000.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением