Упр.411 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
411. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.
Найдите различные формы степеней сравнения. Определите, какими частями речи они являются (прилагательными или наречиями). Обоснуйте свой ответ, анализируя значение и грамматические характеристики этих слов.
Я (не)помню утра более голубого и свеж_го! Солнце едва вы-каз лось из(за) зелёных в_ршин и слияние первой теплоты его лучей с ум_рающей прохладой ночи наводило на все чувства какое(то) сладкое т_мление. В ущель_ (не)проникал ещё радос(?)ный луч(?) молодого дня: он золотил только верхи утёсов в_сящих с обеих сторон над ними. (Густо)листве(н, нн)ые кусты р стущие в их глубоких трещ_нах при млейшем дыхани_ ветра осыпали нас серебря(н, нн)ым дождём. Я помню — в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил пр_роду. С каким любопытством всматр вался я в каждую р_синку трпещущую на широком листке в ноградном и отр жавшую ми(л, лл)ионы радужных лучей! Как жадно взор мой ст рался проникнуть в дымную даль! Там путь всё ст_новился уже утёсы с_нёе и стр_шнее и наконец они к залось сходились (не)проницаемой стеной. Мы ехали молча...
(По М. Лермонтову)
Я не помню (НЕ с глаголом) утра более голубого и свежего (прил.; какого? ср. р., Р. п.)! Солнце едва выказалось (казаться) из-за (запомнить) зелёных вершин (верх), и слияние первой теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи наводило на все чувства какое-то сладкое томление (истома). В ущелье (на ЬЕ, В. п.) не проникал (НЕ с глаголом) ещё радостный (радость) луч (не 3-е скл.) молодого дня: он золотил только верх утёсов, висящих (повис) с обеих сторон над ними. Густолиственные (густая листва; прилагательное) кусты, растущие в их глубоких трещинах, при малейшем (маленький) дыхании (на ИЕ, Т. п.) ветра осыпали нас серебряным (прилагательное) дождем. Я помню — в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу (запомнить). С каким любопытством всматривался (всматриваюсь) я в каждую росинку (росы), трепещущую (трепет) на широком листиеке виноградном (запомнить) и отражавшую (запомнить) миллионы (запомнить) радужных лучей! Как жадно взор мой старался (запомнить) проникнуть в дымную даль! Там путь всё становился (станет) уже, утесы всё синее (синий) и страшнее (страшный), и, наконец, они, казалось (кажется), сходились непроницаемой (=плотной) стеной. Мы ехали молча...
Более глубокого (составная сравнительная степень прилагательного); более свежего (составная сравнительная степень прилагательного); малейшем (простая превосходная степень прилагательного); больше (простая сравнительная степень наречия); уже (простая сравнительная степень прилагательного); синее (простая сравнительная степень прилагательного); страшнее (простая сравнительная степень прилагательного).
2. Выразительно прочитайте текст, обращая особое внимание на интонацию восклицательных предложений. Укажите, какие средства языковой выразительности использует автор.
В данном тексте автор использует различные средства языковой выразительности, которые помогают создать живописное, эмоционально насыщенное описание природы. Среди них можно выделить:
1. Эпитеты – выразительные определения, передающие красоту и атмосферу описываемого пейзажа:
o голубого и свежего утра,
o умирающая прохлада ночи,
o сладкое томление,
o радостный луч,
o густолиственные кусты,
o серебряный дождь,
o широкий лист винограда,
o дымная даль,
o непроницаемая стена.
2. Сравнения – помогают более ярко передать образы:
o Как жадно взор мой старался проникнуть в дымную даль! (сравнение усилено восклицательным знаком, подчеркивающим эмоциональность).
o росинки, трепещущие на листке винограда и отражавшие миллионы радужных лучей – образное сравнение росы с драгоценными камнями.
3. Метафоры – скрытые сравнения, оживляющие текст:
o Солнце едва выказывалось – представление солнца как живого существа, которое медленно появляется.
o слияние теплоты его лучей с умирающей прохладой ночи – ночь описывается как живое существо, которое умирает при приходе утра.
o томление – передаёт ощущение сладкой грусти, навеянной пейзажем.
o росинки, трепещущие на листке винограда – олицетворение капель росы, словно живых существ.
4. Градация – последовательное нарастание признаков:
o Там путь всё становился, углы всё синее и страшнее… – передаёт нарастающее ощущение тревожности.
5. Олицетворение – наделение неживых предметов свойствами живых существ:
o Луч радостный,
o ветер осыпал серебряным дождем,
o путь становился страшнее.
6. Антонимы – подчёркивают контраст между явлениями:
o прохлада ночи – теплота лучей,
o радостный луч – страшная даль.
7. Инверсия – изменение порядка слов в предложении для усиления выразительности:
o Я молча — в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу.
Использование этих средств делает текст живым, динамичным и эмоционально насыщенным, помогая читателю не только увидеть описанную картину, но и прочувствовать её настроение.
3. Проведите морфологический и морфемный разборы выделенных слов.
Радостный, густолиственные.
4. Сделайте фонетический разбор слова всё.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением