Стр.46 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)

Решение #1

Изображение 5. Вычисли значения выражений удобным способом.2 400 : (100 · 3)      8 100 : (9 · 100)       (600 - 3 · 100) : 5072 000 : (90 · 10)     32 000 : (10 · 800)     9...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 5. Вычисли значения выражений удобным способом.2 400 : (100 · 3)      8 100 : (9 · 100)       (600 - 3 · 100) : 5072 000 : (90 · 10)     32 000 : (10 · 800)     9...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
5. Вычисли значения выражений удобным способом.
2 400 : (100 · 3) 8 100 : (9 · 100) (600 - 3 · 100) : 50
72 000 : (90 · 10) 32 000 : (10 · 800) 9 000 : (10 · 90) : 30
6. Расстояние от Перми до Казани, равное 723 км, автомобиль проехал за 13 ч. Первые 9 ч он ехал со скоростью 55 км/ч. Определи скорость автомобиля в оставшееся время.
7. Периметр равнобедренного треугольника равен 186 см, а длина одной из стооон — 58 см. Найди длины двух других сторон этого треугольника.
Рассмотри два варианта решения.
8. Сравни.
890 · 10 + 89 и 89 · 100 470 · 10 - 47 и 47 · 90
530 : 10 + 53 и 53 · 2 6 200 : 10 - 62 и 62 · 9
9. Какое время показывают каждые часы?
1) Какое время будут показывать часы через 1 ч 5 мин?
2) Какое время показывали часы 2 ч 40 мин назад?
10. Три мальчика пошли на рыбалку, взяв с собой лодку, выдерживающую нагрузку до 100 кг. Как перебраться мальчикам с берега реки на остров, если их массы равны 40 кг, 50 кг и 70 кг?

6.
Запишем краткое условие задачи.
Расстояние - 723 км
Время - 13 часов
Первые 9 часов - скорость 55 км/ч
Узнаем, сколько километров проехал автомобиль за 9 часов.
Для того, чтобы найти расстояние по известным скорости и времени, необходимо скорость умножить на время.
55
9
495
Пишу: 55•9.
Умножаю единицы: 5•9=45. 45 ед. – это 4 дес. 5 единиц; пишу 5 под единицами, а 4 десятка запомню и прибавлю к десяткам.
Умножаю десятки: 5•9=45, да ещё 4.
45+4=49. 49 дес. – это 4 сот. 9 дес.; пишу 9 под дес., а 4 сотни пишу под сотнями, так как других сотен для умножения нет.
Читаю ответ: 495.
Значит, за первые 9 часов автомобиль проехал 495 км пути.
Узнаем, сколько километров осталось проехать автомобилю за оставшееся время. Для этого из общего расстояния вычтем расстояние, пройденное автомобилем за 9 часов.
723
495
228
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 723-495.
Вычитаем единицы: из 3 ед. нельзя вычесть 5 единиц, поэтому возьмём из 2 сотен 1 сотню, то есть 10 десятков (для того, чтобы не забыть, поставим точку над цифрой 2). 10+3=13.
Вычтем: 13-5=8. Пишем 8 под единицами.
Вычитаем десятки: было 2 дес., но после того, как заняли 1 дес. при вычитании ед., остался 1 дес. Из 1 десятка нельзя вычесть 9 десятков, поэтому возьмём из 7 сот. 1 сот., то есть 10 дес. (для того, чтобы не забыть, ставим точку над цифрой 7). 10+1=11.
Вычтем: 11-9=2. Пишем 2 под десятками.
Вычитаем сотни: было 7 сотен, но 1 сотню заняли при вычитании десятков, осталось 6 сотен.
6-4=2. Пишем 2 под сотнями.
Читаем ответ: 228.
Значит, 228 км осталось проехать автомобилю.
Выясним, сколько времени осталось проехать автомобилю.
Для этого вычтем из общего количества часов (13 часов) время первого отрезка пути (9 часов).
13-9=4 (ч) – осталось проехать автомобилю.
Найдём скорость автомобиля за оставшееся время.
Для того, чтобы найти скорость по известным расстоянию и времени, необходимо расстояние разделить на время.
228 4
20 57
28
28
0
Пишем: 228:4.
Первое неполное делимое – 22 десятка. Значит, в частном будет 2 цифры.
Делю десятки: разделю 22 на 4, получу 5 - столько десятков будет в частном.
Умножу 4 на 5, получу 20 - столько десятков разделили.
Вычту: 22-20=2 – столько десятков осталось разделить.
Делю единицы: 2 десятка 8 единиц – это 28 единиц.
Разделю 28 на 4, получу 7 - столько единиц будет в частном.
Умножу 4 на 7, получу 28 - столько единиц разделили.
Вычту: 28-28=0 – единицы разделили все.
Читаю ответ: 57.
Значит, 57 км/ч – скорость автомобиля в оставшееся время.
Ответ: 57 км/ч.

7.
Запишем краткое условие задачи.
Периметр равнобедренного треугольника - 186 см
Длина одной стороны - 58 см

Если две стороны треугольника равны, то его называют равнобедренным.

Периметр – это сумма длин всех сторон.

Эту задачу можно решить двумя вариантами, потому что мы не знаем, длина какой именно стороны нам дана: А (В) или С.
Если дана длина С, то необходимо найти стороны А и В, которые будут равны друг другу, так как это равнобедренный треугольник (1 вариант).
Если дана длины стороны А, то вторая сторона, то есть В, имеет такую же длину, так как это равнобедренный треугольник. И необходимо будет найти длину С (2 вариант).

1 вариант
Для того, чтобы найти длину сторон А и В треугольника, необходимо:
- найти сумму длин сторон А и В. Для этого из периметра, необходимо вычесть длину С. Так как периметр – это сумма длин всех сторон, то стороны находятся методом вычитания.
- полученное значение разделить на 2, потому что по условию задачи дан равнобедренный треугольник, а значит, стороны у него равны.
186-58=128 (см) – сумма сторон А и В.
128:2=64 (см) – длина стороны А (В).
Ответ: 64 см и 64 см.

2 вариант
Для того, чтобы найти длину С и стороны В треугольника, необходимо:
- узнать длину В. Она будет равна длине А, так как это равнобедренный треугольник.
- найти сумму А и В. Для этого их необходимо сложить.
- из периметра вычесть сумму длин А и В, тем самым мы найдём длину С.
58+58=116 (см) – сумма длин А и В.
186-116=70 (см) – длина стороны С.
Ответ: 58 см и 70 см.

8
Для того, чтобы сравнить два числа, необходимо понять какое из них больше, а какое меньше.
Всегда сравнивается левое число относительно правого.
Если левое число больше, то ставим знак больше « > ».
Если левое число меньше правого, то ставим знак меньше « < ».
Если числа равны, то ставим знак равенства «=».
Для того, чтобы умножить целое число на 10, 100, 1 000 и так далее, необходимо приписать справа к этому числу столько нулей, сколько их в числах 10, 100, 1 000.

890•10+89 и 89•100
Найдём значение выражения в левой части неравенства:
890•10+89=8 900+89=8 989
Найдём значение выражения в правой части неравенства:
89•100=8 900
Сравним получившиеся значения.
Так как 8 989 > 8 900, значит и 890•10+89 > 89•100.

530:10+53 и 53•2
Найдём значение выражения в левой части неравенства:
530:10+53=53+53=106
Найдём значение выражения в правой части неравенства:
53•2=106
Сравним получившиеся значения.
Так как 106=106, значит и 530:10+53=53•2.
470•10-47 и 47•90
Найдём значение выражения в левой части неравенства:
470•10-47=4 700-47=4 653
Найдём значение выражения в правой части неравенства:
47•90=4 230
Сравним получившиеся значения.
Так как 4 653 > 4 230, значит и 470•10-47 > 47•90.

6 200:10-62 и 62•9
Найдём значение выражения в левой части неравенства:
6 200:10-62=620-62=558
Найдём значение выражения в правой части неравенства:
62•9=558
Сравним получившиеся значения.
Так как 558=558, значит и 6 200:10-62=62•9.

10.
Так как лодка выдерживает вес только до 100 кг, то вместе на лодке могут находиться только мальчики массой 50 кг и 40 кг, потому что их вес будет равен 90 кг, то есть не превышать 100 кг
(50+40=90).
Мальчик массой 70 кг, может находиться на лодке один, потому что если он будет с кем-то, то их вес превысит 100 кг
(70+40=110 и 70+50=120).
Эти данные необходимо учитывать при выполнении задачи.
1. Сначала на остров переправляются два мальчика с массой 40 кг и 50 кг.
2. Один из них остаётся на острове (неважно какой, допустим, что это мальчик с массой 40 кг), а второй мальчик (массой 50 кг) плывёт обратно.
3. Вернувшись, он должен отдать лодку мальчику массой 70 кг, который поплывёт один на остров (взять с собой второго он не сможет, потому что лодка не выдержит, так как их вес будет равен 120 кг).
4. Доплыв до острова, мальчик массой 70 кг отдаёт лодку мальчику массой 40 кг, и тот плывёт за другим мальчиком на берег.
5. Мальчики массой 40 кг и 50 кг вместе плывут на остров.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением