Упр.468 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 468. Сжатое изложение. 1. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его, составьте план.Объясните написание наречий, употреблённых в третьем и четвёртом...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
468. Сжатое изложение. 1. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его, составьте план.
Объясните написание наречий, употреблённых в третьем и четвёртом абзацах.
Самый первый мой выход с удочкой был неожиданно ознаменован интересным событием. Шёл я неторопливо по горе, навстречу мне попался сосед Костя Ефимов, старше меня лет на пять. Он был уже подросток, а я совсем малыш. Очень любил Костя надо мной всячески подтрунивать, ставить в тупик. Вот и в тот день я попал впросак.
— Знаешь, — по-дружески говорит Костя, — на что всего лучше рыба теперь берёт? Вот, гляди! — Он встал на цыпочки, потянулся куда-то ввысь и сорвал с сосны молодую, нежную свечку, очистил её от кожицы, дал мне понюхать жёлтую, как масло, пахучую сердце-вину. — Вот, на неё-то рыба лучше всего и клюёт. А червяков своих выбрось, разве это наживка?
Я сгоряча воспринял всерьёз слова Кости, а он встал за спиной и, злорадствуя и насмехаясь, стал исподлобья смотреть, как я, пыхтя, сопя и шмыгая носом, насаживаю на крючок кусочек сосновой свечки. Не успел я забросить свою снасть из суровой нитки и бутылочной пробки, как пробка дёрнулась, подпрыгнула, и я в беспамятстве что есть силы рванул удочкой вверх. Вмиг на траве затрепыхалась белая рыбина.
Костю это поставило в тупик, у него округлились глаза, и он стремглав по- у бежал домой за удочкой.
Но, конечно, ни у него, ни у меня на эту выдуманную наживку больше не клевало. Наверно, увидела голодная рыбина нечто беленькое и, не разобравшись, с налёту схватила в рот попробовать, а там, мол, втихомолку выплюну. Но по неопытности своей я в сердцах резко дёрнул удочку, так что она не успела выплюнуть и попалась. А Костя впопыхах прибежал минут через десять с удочками и горстью сосновых свечек и оказался в более смешном положении, чем я.
(По В. Солоухину)
Заголовок текста: Первая рыбалка.
Можно также: «Секретная наживка», «Сосновая свечка», «Как я перехитрил Костю».
План рассказа:
1. Неожиданная встреча с соседом Костей.
2. Разговор о наживке и идее с «сосновой свечкой».
3. Шутка и подражание со стороны рассказчика.
4. Удивительный клёв на кусочек свечки.
5. Ошеломлённый Костя убегает за удочкой.
6. Больше рыба не клевала.
7. Неожиданный улов: голодная рыба заглатывает наживку.
Сгоряча, всерьёз, исподлобья, в беспамятстве (образовано от сущ. с предлогом), вверх, вмиг, стремглав, с налету (образовано от сущ. с предлогом), втихомолку, в сердцах (образовано от сущ. с предлогом), впопыхах.
2. Установите, какая информация в каждом абзаце текста является основной, а какая — второстепенной. Выделите ключевые слова.
1-й абзац
Основная информация: Герой впервые вышел с удочкой и встретил соседа Костю, который предложил необычную наживку — кусочек сосновой свечки.
Второстепенная информация: Возраст героев, их отношения, детали диалога и действий Кости.
Ключевые слова: первый выход, удочка, Костя, рыбалка, свечка, наживка, лучше клюёт.
2-й абзац
Основная информация: Рассказчик в ответ на слова Кости решает попробовать ту же наживку, делает это назло и в шутку.
Второстепенная информация: Описание действий героя, как он насаживал свечку, реакция Кости.
Ключевые слова: подражание, назло, наживка, удочка, белая рыбина, удивление.
3-й абзац
Основная информация: На выдуманную наживку рыба больше не клевала, пока одна голодная рыбка неожиданно не проглотила её.
Второстепенная информация: Описание поведения рыбки, размышления героя о её голоде.
Ключевые слова: не клевало, рыбка, свечка, проглотила, втихомолку, выплюнул.
4-й абзац
Основная информация: Костя вернулся с удочками, но попал в глупую ситуацию, став смешнее самого рассказчика.
Второстепенная информация: Как он бежал, что нёс, его запоздалая реакция.
Ключевые слова: Костя, удочка, запоздал, смешной, положение, неопытность.
3. Кратко изложите содержание рассказа, передавая только основную информацию каждой части текста.
Краткое изложение
Я впервые пошёл на рыбалку с удочкой и встретил Костю, который пошутил, что рыба теперь лучше клюёт на кусочек сосновой свечки. Он показал, как её насаживать, и ушёл.
Мне стало интересно, и я решил попробовать — насадил свечку и неожиданно сразу поймал рыбу. Костя удивился и побежал домой за удочкой.
Потом больше не клевало. Только одна рыбка клюнула и тут же выплюнула наживку.
Когда Костя вернулся с удочками и свечками, оказалось, что всё уже закончилось, и он попал в глупое положение.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением