Ответы на вопросы на стр.47 Часть 2 ГДЗ Виноградова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Какие особенности языка авторского произведения делают его похожим на фольклорную сказку?Особенности языка авторского произведения «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Виноградова, Петрова 4 класс, Просвещение:
Какие особенности языка авторского произведения делают его похожим на фольклорную сказку?
Особенности языка авторского произведения «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, которые делают его похожим на фольклорную сказку:
• Автор использует речевые элементы, характерные для фольклорной сказки: привычные сказочные формулы («в некиим царстве, в некиим государстве»), постоянные эпитеты (красавица писаная, честной купец, леса дремучие), гиперболы (блеснула молния и ударил гром, индо земля зашаталась под ногами), олицетворение (красота б моя девичья прибавлялася, струя бежит), сравнения (как будто из-под земли, как дорогого гостя и званого, как королевишна), повторы (три дочери, три дня и три ночи, чудо чудное, диво дивное).
• Использование народных оборотов речи. Пелагея, которая рассказала сказку Аксакову, расцветила её чисто русскими сказочными мотивами, народными оборотами речи (нет к нему дороги ни конному, ни пешему, ни зверю рыскучему, ни птице перелётной; ни слуха, ни весточки; руки белые; красавица писаная; сады диковинные; палаты белокаменные; заливаться горючими слезами; зверь лесной, чудо морское; яства сахарные, питья медвяные; слова ласковые и приветливые; речи умные и разумные; красоты невиданной и неслыханной; краше нет на белом свете; веселым пирком да за свадебку; стали жить да поживать, добра наживать), прибаутками (Поворотился он назад – нельзя идти, направо, налево – нельзя идти, сунулся вперёд – дорога торная. Красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать), пословицами (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Богатство — дело наживное. Двух смертей не бывать, а одной не миновать.) и поговорками (Долго ли, мало ли времени).
Устаревшие слова «переведём» на современный язык.
• В некиим – в некотором.
• Казна – деньги.
• Парча – шелковая материя, затканная золотыми или серебряными нитями.
• Жемчуг бурмицкий – жемчуг особенно крупный и круглый
• Тувалет – туалет, зеркало.
• Инда – даже.
• Яства - еда, кушанья.
• Питья медвяные – напитки из меда, медовые напитки.
• Пуховик – одеяло из пуха.
• Лебяжий – сделанный из пуха лебедя (из лебяжьего пуха).
• Прыскучий – стремительный, быстрый.
• Камка – шёлковая цветная ткань с узорами.
• Музыка согласная – гармоничная музыка.
• Опочивать – спать; отдыхать лёжа.
• Опочивальня – спальня.
• Челядь – дворовые люди, слуги в помещичьем доме.
• Муравчатый – здесь: поросший травой (муравой).
• Девушка сенная – служанка.
Приведём примеры постоянных эпитетов, гипербол, сравнений, олицетворений, повторов.
Постоянные эпитеты: красавица писаная, честной купец, леса дремучие.
Гиперболы: блеснула молния и ударил гром, индо земля зашаталась под ногами.
Олицетворение: красота б моя девичья прибавлялася, струя бежит.
Сравнения: как будто из-под земли, как дорогого гостя и званого, как королевишна.
Повторы: три дочери, три дня и три ночи, чудо чудное, диво дивное.
Найдём примеры, подчёркивающие плавность и певучесть языка сказки.
Примеры, которые подчёркивают плавность и певучесть языка сказки «Аленький цветочек»:
• «Взяла она из кувшина золочёного любимый цветочек аленький, сошла она в зелёны сады, и запели птицы свои песни райские, а деревья, кусты и цветы замахали своими верхушками и ровно перед ней преклонилися».
• «Государь ты мой батюшка родимый! Не вози ты мне золотой и серебряной парчи, ни чёрных соболей сибирских, ни ожерелья бурмицкого, ни венца самоцветного, ни тувалета хрустального, а привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете».
• «Дивуется честной купец такому чуду чудному и такому диву дивному, и ходит он по палатам изукрашенным да любуется…»
• «Умереть тебе смертью безвременною!»
• Так и пал купец на сыру землю, горючими слезами обливается; а и взглянет он на зверя лесного, на чудо морское, а и вспомнит он своих дочерей, хороших, пригожих, а и пуще того завопит истошным голосом: больно страшен был лесной зверь, чудо морское.
Группа, используя текст, составляет характеристику одной из сестёр. Класс оценивает результаты работы.
Младшая сестра из сказки «Аленький цветочек» добрая, отзывчивая и по-настоящему любит отца. Просит у отца привезти аленький цветочек, который красивее всех на белом свете.
Она готова на любой шаг, чтобы спасти своего отца от чудовища. Отправляется к ужасному невидимому хозяину замка, живёт в роскоши, привязывается к нему. Проходит время, и она уговаривает невидимого господина показаться. Увидев чудовище вживую, пугается, теряет сознание. Постепенно привыкает к ужасному облику чудища. Она увидела в нём самые хорошие качества, за что и полюбила.
Младшая сестра весёлая, любит гулять по саду, рукодельничать и дарить подарки сёстрам и батюшке. Она добрая и ласковая, но когда требовалось, то могла проявить твёрдость и слово она своё держала.
После свидания с родными возвращается в замок. Увидев умирающего зверя, обнимающего аленький цветочек, он признаётся ему в любви. И в тот же миг чудище превращается в принца-красавца и предлагает девушке стать его женой. Так младшая сестра заслужила своё счастье.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением