Упр.483 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 483. Письмо по памяти. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите наречия и определите, какими членами предложения они являются.Ещё...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
483. Письмо по памяти. 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Найдите наречия и определите, какими членами предложения они являются.
Ещё вчера, на со_нце млея,
Последн_м лес др_жал листом,
И оз_мь, пышно зел_нея,
Л_жала барх_тным к_вром.
Гл_дя надме(н, нн)о, как бывало,
На жертвы хол да и сна,
Себе (ни)(в)чём (не)изм_няла
(Не)поб_димая с сна.
С_годня вдруг и_чезло лето;
Бело, бе_жизне(н, нн)о кругом.
Земля и небо — всё одето
Каким(то) тускл_м сер_бром.
Поля без стад, леса унылы,
Ни скудн_х лист_ев, ни тр_вы.
(Не)узн_ю р_стущей силы
В алмазн_х призр_ках л_ствы.
Как(будто) в сиз_м клубе дыма
Из царства злаков волей фей
Перен слись (не)пост жимо
Мы в царс_во горных хруст_лей.
(А. Фет )
Ещё вчера, на солнце (солнечном) млея,
Последним (прил., каким? м. р., Т. п.) лес дрожал (дрожь) листом,
И озимь (озимые), пышно зеленея (зелёный),
Лежала (лёжа) бархатным (запомнить) ковром (коврик).
Глядя (взгляд) надменно (от надменный), как бывало,
На жертвы холода (холодный) и сна,
Себе ни в чём не изменяла (НЕ с глаголом; измена)
Непобедимая (=сильная; победа) сосна (сосны).
Сегодня (запомнить) вдруг исчезло (запомнить) лето;
Бело, безжизненно (от безжизненный) кругом.
Земля и небо — всё одето
Каким-то тусклым (прил., каким? ср. р., Т. п.) серебром (серебряный).
Поля без стад, леса унылы,
Ни скудных (прил., каких? мн. ч., Р. п.) листьев, ни травы (травка).
Не узнаю (НЕ с глаголом; узнать) растущей силы
В алмазных (прил., каких? мн. ч., П. п.) призраках (запомнить) листвы (листья).
Как будто (запомнить) в сизом (прил., каком? м. р., П. п.) клубе дыма
Из царства злаков волей фей
Перенеслись (нёс) непостижимо (=поразительно; постигнуть)
Мы в царство горных хрусталей (хрусталь).
2. Выразительно прочитайте стихотворение. Какое время года и какое состояние природы в нём описаны? Расскажите, какая картина рисуется в вашем воображении. Постарайтесь подобрать иллюстрацию к этому тексту — фотографию или картину. Обоснуйте свой выбор.
В стихотворении Афанасия Фета описана поздняя осень, момент перехода от осени к зиме. Об этом говорят такие слова, как «последним лес дрожал листом», «лето исчезло», «бело, безжизненно кругом», «тусклым серебром», «призраках листвы». Эти образы показывают, что природа словно замирает, готовится к зимнему сну.
Состояние природы — спокойное, холодное, безжизненное, немного загадочное. Чувствуется тишина, пустота и лёгкая грусть, словно весь мир погружён в дымку или туман. Всё будто покрыто инеем, воздух прозрачен, и уже не чувствуется жизни, движения, роста.
Перед глазами предстаёт картина тихого поля, покрытого инеем, с одинокими деревьями, лишёнными листвы. Над землёй стелется лёгкий туман, всё вокруг словно застыло, только редкие жёлтые листья мелькают на ветру. Это очень поэтичный, почти волшебный пейзаж.
Я бы выбрал живописную картину, а не фотографию, потому что она может лучше передать настроение и образы, которые создаёт автор, — серебристый воздух, сияние инея, туман, лёгкий дымок, сказочный переход в зиму. Это мир, который существует скорее в поэтическом воображении, чем в реальности.
3. Проведите интонационную разметку одной строфы стихотворения. Затем прочитайте поэтические строки, стараясь определить, правильно ли вы расставили логические ударения, места пауз, особенности повышения/понижения голоса и смогли ли передать правильную интонацию при чтении. Послушайте, как читают вслух этот и другие отрывки стихотворения ваши одноклассники. Оцените выразительность чтения и сделайте выводы.
4. Выучите наизусть два четверостишия из стихотворения (на выбор), запишите их по памяти, проверьте и оцените собственную работу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением