Упр.494 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1



Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
494.1. Сравните картины Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» и Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег» (см. часть 3 учебника). Что объединяет эти произведения живописи и чем они различаются? Какое настроение передаёт каждое из них?
Составьте список словосочетаний и предложений, которыми можно воспользоваться при описании каждой картины, распределите их по графам таблицы. Включите в неё данные ниже наречия, а также материалы упр. 202, 302 (см. часть 1 учебника).
А. А. Пластов «Первый снег»
И. Э. Грабарь «Мартовский снег*
По-весеннему, по-осеннему, по-зимнему, по-утреннему, едва-едва, чуть-чуть, слегка, белым-бело, вчера, завтра, сегодня, накануне, поутру, спозаранку, спросонок, вдалеке, кое-где, удивлённо, обыденно, кругом, повсюду, рядом, вблизи, тепло, холодно, прохладно, шёпотом, домой, прямиком, вновь, вместе, в одиночку, вдвоём, молча, горделиво.
Картины Аркадия Пластова «Первый снег» и Игоря Грабаря «Мартовский снег» объединяет зимняя тема, деревенский пейзаж и изображение русской природы в разное время зимы. Обе работы передают поэтичность простых моментов жизни, но делают это по-разному.
У Пластова — тёплая, душевная сцена: дети или молодые девушки стоят на крыльце, любуясь первым снегом, который только начал ложиться на землю. Картина вызывает чувство радостного удивления, умиротворения, передаёт настроение ожидания зимней сказки. Цвета мягкие, детали реалистичны, всё написано с любовью к деревенской жизни.
Грабарь же изображает мартовский снег — уже подтаявший, переливающийся на солнце. Его картина полна движения и света, мазки живописные, крупные, создающие ощущение весны, пробуждения природы. Женщина с вёдрами шагает по снежной дороге — в этом есть жизненная сила, труд и красота повседневности. Настроение — оживлённое, бодрое, светлое.
Таким образом, обе картины изображают зимнюю русскую деревню, но если у Пластова — это начало зимы, ощущение тишины и чуда, то у Грабаря — конец зимы, движение, жизнь и ожидание весны.
2. Какие из перечисленных выше наречий имеют разговорную окраску? Докажите.
Наречия и почему они считаются разговорными:
1. Едва-едва, чуть-чуть — это усилительные наречия, часто употребляемые в повседневной устной речи. В литературном стиле им соответствуют «еле-еле», «немного», «незначительно».
2. Спросонок — наречие, пришедшее из просторечной разговорной речи, обозначает действие, совершённое сразу после сна, пока человек ещё не совсем проснулся.
3. Кое-где — разговорный вариант наречия «местами», «в отдельных местах». В устной речи более употребительно.
4. В одиночку, вдвоём — также характерны для живой речи, менее формальны, чем «один» или «вместе с кем-то».
5. Домой — в разговорной речи активно используется вместо «в своё жилище», «в место проживания».
6. Молча — лаконичное и частотное слово в разговоре, заменяет более длинные описания ("не говоря ни слова", "в тишине").
7. Шёпотом — указывает на способ действия, типично используется в бытовых, разговорных контекстах.
Разговорные наречия делают речь живой, неформальной, естественной, они помогают выразить настроение, передать устную речь, эмоции. В художественном тексте они могут использоваться для создания реалистичной речевой среды.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением