Упр.497 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 497. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
497. Сочинение-миниатюра. 1. Спишите текст, вставьте пропущенные знаки препинания, раскройте скобки. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
Подчеркните наречия как члены предложения. Проведите морфологический и морфемный разборы трёх наречий (на выбор).
Найдите наречия, которые выполняют текстообразующую функцию, то есть связывают предложения и абзацы.
Дымка. Так ласково в личают эту игрушку. Своё имя она получила по названию села Дымково на Вя_ской земле где и родился этот н_родный промыс_л в XVIII веке.
(В)начале делали св стульки (в)виде уточ_к п_тушков к_ньков. Св зили их весной на (много)людные ярмарки где шумело н родное гулянье. (По)тому и по_вился в этих местах (по)весеннему радос_ный праз ник — св стунья. (За)тем пр_думали л_пить глиня(н, нн)ые игрушки.
Выл пит_м стерица б_ранчика постав_т просохнуть (за)тем леп_т водоноску с кор_мыслом (по)том
(по)праз_ничному разодетую барыню... Став_т ф_гурки в жаркую русскую печь (от)куда выходят изделия (не)обыкнове(н, нн)о крепк_ми и звонк_ми.
Теперь нужно разр совать игрушки. (В)начале белят их мелом тщат льно разведё(н, нн)ым в молоке. (За)тем а(к, кк)уратно н_носят пр_мые и в_лнистые п_лоски. А краски пёстрые, яркие и сочные. Кругом сразу становился, ться) весело и праз_нично! Вот такое чудо получае(тся, ться) из глины.
Дымка. Так ласково величают (слов.) эту игрушку. Своё имя она получила по названию села Дымково на Вятской (Вятка) земле, где и родился этот народный (слов.) промысел (слов.) в XVIII веке.
Вначале (нареч.) делали свистульки (свист) в виде (пр. + сущ.) уточек (уточка), петушков (слов.), коньков (конь). Свозили (возит) их весной на многолюдные (много людей) ярмарки, где шумело народное гулянье. Потому (нареч.) и появился (явка) в этих местах по-весеннему радостный (радость) праздник (празден) — свистунья (свист). Затем (нареч.) придумали (знач. доведение действия до конца) лепить (лепка) глиняные (прилагательное) игрушки.
Вылепит (лепка) мастерица (мастер) баранчика (слов.), поставит (2-е спр.) просохнуть, затем (нареч.) лепит (2-е спр.) водоноску с коромыслом (слов.), потом (нареч.) по-праздничному разодетую барыню... Ставит (2-е спр.) фигурки (слов.) в жаркую русскую печь, откуда (нареч.) выходят изделия необыкновенно (=поразительно; от необыкновенный) крепкими (прил., какими? мн. ч., Т. п.) и звонкими (прил., какими? мн. ч., Т. п.).
Теперь нужно разрисовать (слов.) игрушки. Вначале (нареч.) белят их мелом, тщательно (слов.) разведённым (причастие, есть приставка, от глаг. сов. в.) в молоке. Затем (нареч.) аккуратно (слов.) наносят (неизменяемая приставка) прямые (прямо) и волнистые (волны) полоски (полосы). А краски пестрые, яркие и сочные. Кругом сразу становится весело и празднично. Вот такое чудо получается (что делает?) из глины.
Кругом, вначале, ласково.
Ярмарка — это большой торговый сбор, рынок, организуемый в определённое время года, где продаются товары и устраиваются народные гулянья.
Коромысло — это изогнутая деревянная палка, которую кладут на плечи, чтобы нести вёдра с водой, подвешенные к её концам.
Наречия, которые связывают предложения и абзацы, помогают логически переходить от одной мысли к другой. В данном тексте такими являются:
• Вначале — вводит порядок действий, начало процесса.
• Потом — указывает на последовательность.
• Затем — также указывает на следующий этап.
• Потому — объясняет причину, связывает причины и следствия.
Эти наречия делают текст цельным, логичным, последовательно выстроенным.
2. Выразительно прочитайте текст, озаглавьте его.
Хорошее, отражающее суть, название может быть:
«Как рождается дымковская игрушка» или «История дымковской игрушки».
3. Если в вашем доме имеется изделие дымковского народного промысла, опишите его, если нет, то опишите один из предметов, запечатлённых на рисунке.
Перед нами яркая фигурка – нарядная дымковская барышня, словно сошедшая из старинной сказки. Это изделие относится к знаменитому дымковскому народному промыслу, и в её облике чувствуется душа русского народного искусства.
Фигурка изображает женщину в пышном красном платье с широкой юбкой. Её сарафан огненно-красного цвета, украшенный круглыми узорами, похожими на маленькие солнца. На груди можно разглядеть снежно-белый фартук, щедро усеянный яркими горошинами – красными, жёлтыми, синими. Каждая деталь расписана вручную: по алой юбке бегут полоски золотистого и зелёного оттенков, а по краям подола сияют цветочные орнаменты. Барышня стоит гордо, приосанившись, будто демонстрирует всем свою великолепную одежду.
Лицо у дымковской игрушки добродушное и приветливое. Щёчки у неё розовые, нарисованные румянцем, а глаза чёрные, блестящие – кажется, что в них пляшут искорки веселья. На голове у барыни красуется расписной кокошник, дополняющий её праздничный наряд. Общий облик фигурки создаёт радостное, тёплое настроение, словно она приглашает нас на старинный народный праздник или весёлую ярмарку.
Смотришь на эту игрушку – и словно слышишь звонкий смех и музыку. Кажется, ещё мгновение – и глиняная барышня оживёт. Она плавно покружится в танце, шелестя своей широкой юбкой, и тихо заговорит. Она будто бы готова рассказать историю мастерицы, которая лепила и расписывала её с любовью, или поведать о праздничных гуляниях, которые она видела своими нарисованными глазами. Эта дымковская красавица будто хранит в себе частичку сказки и прошлого. Стоит только включить воображение – и она оживает, продолжая вековые традиции в каждом своём узоре.
Дымковская барыня – не просто глиняная фигурка, а маленькое чудо, наполняющее сердце восторгом и радостью.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением