Стр.5 Часть 2 ГДЗ Дорофеев Миракова 4 класс (Математика)
Решение #1




Решение #2









Рассмотрим вариант решения задания из учебника Дорофеев, Миракова, Бука 4 класс, Просвещение:
3. Выполни действия.
1 000 - 900 : 2 - 835 : 5 5 · 9 · 16 - 288 : 9 : 16
162 · 4 + (198 + 231) : 3 4 · 12 · 5 + 180 : 18 : 5
750 : 2 - 750 : 3 + 750 : 5 960 : 24 + 6 · 25 · 7
4. Продали 7 мешков ржаной муки, по 64 кг в каждом, и 6 мешков пшеничной муки. Всего продали 736 кг муки. Сколько килограммов пшеничной муки было в одном мешке?
5. Вырази в сантиметрах или в сантиметрах и миллиметрах:
40 мм; 270 мм; 865 мм; 504 мм; 1 995 мм.
6. Начерти квадрат ABCD, периметр которого равен 176 мм.
7. За 3 ч автомобиль проехал 174 км. Сколько часов ему понадобится, чтобы преодолеть расстояние 290 км, если он будет ехать с постоянной скоростью?
8. Сравни.
4 ч 20 мин и 250 мин 12 ч и 718 мин 9 ч 5 мин и 950 мин
7 ч 15 мин и 420 мин 10 ч и 600 мин 16 ч и 1 000 мин
9. Среди данных многоугольников найди такие, у которых:
а) все углы острые; б) есть хотя бы один тупой угол.
Назови их номера. Какой многоугольник не был выбран? Почему?
10. Пешеход прошёл 2 км за 30 мин. За сколько времени он пройдёт 10 км, двигаясь с той же скоростью?
3.
Вспомним порядок действий в выражении:
- если в выражении нет скобок, и оно содержит действия обоих ступеней, то сначала выполняют действия второй ступени (умножение и деление), а потом действия первой ступени (сложение и вычитание).
- если в выражении есть скобки (одна или несколько пар), то сначала выполняют действия в скобках, а потом все остальные действия по пункту 1.
3 1 4 2
1 000-900:2-835:5=1 000-(90•10) :2-835:5=
=1 000-90:2•10-835:5=1 000-45•10-835:5=
=1 000-450-835:5=1 000-450-(800+35) :5=
=1 000-450-(800:5+35:5)=1 000-450-(160+7)=
=1 000-450-167=1 000-(400+50)-167=
=1 000-400-50-167=600-50-167=550-167=
=550-(150+17)=550-150-17=400-17=383
При выполнении первого действия представим 900 как произведение 90 и 10. Так как значение частного при делении произведения на число не зависит от порядка выполнения действий.
Во втором действии представим 835 как сумму чисел 800 и 35.
В третьем действии представим 450 как сумму чисел 400 и 50.
В четвёртом действии представим 167 как сумму чисел 150 и 17.
2 4 1 3
162•4+(198+231) :3=
=162•4+((198+2)+(231-2)) :3=
=162•4+(200+229) :3=162•4+429:3=
=(160+2)•4+429:3=(160•4+2•4)+429:3=
=(640+8)+429:3=648+429:3=648+(420+9) :3=
=648+(420:3+9:3)=648+(140+3)=648+143=
=(648+2)+(143-2)=650+141=791
При выполнении первого действия увеличим 198 на 2, а 231 уменьшим на 2.
Во втором действии представим 162 как сумму чисел 160 и 2.
В третьем действии представим 429 как сумму чисел 420 и 9.
В четвёртом действии увеличим 648 на 2, а 143 уменьшим на 2.
1 4 2 5 3
750:2-750:3+750:5=
=(700+50) :2-750:3+750:5=
=(700:2+50:2)-750:3+750:5=
=(350+25)-750:3+750:5=375-750:3+750:5=
=375-(600+150) :3+750:5=
=375-(600:3+150:3)+750:5=
=375-(200+50)+750:5=375-250+750:5=
=375-250+(500+250) :5=
=375-250+(500:5+250:5)=375-250+(100+50)==375-250+150=125+150=275
При выполнении первого действия представим 750 как сумму чисел 700 и 50.
Во втором действии представим 750 как сумму чисел 600 и 150.
В третьем действии представим 750 как сумму чисел 500 и 250.
1 2 5 3 4
5•9•16-288:9:16=5•16•9-288:9:16=
=80•9-288:9:16=720-288:9:16=
=720-(270+18) :9:16=720-(270:9+18:9) :16=
=720-(30+2) :16=720-32:16=720-2=718
При выполнении 1 и 2 действий выражения, воспользуемся правилом о том, что от перестановки множителей произведение не меняется.
В третьем действии представим 288 как сумму чисел 270 и 18.
1 2 5 3 4
4•12•5+180:18:5=4•5•12+180:18:5=
=20•12+180:18:5=240+180:18:5=240+10:5=
=240+2=242
При выполнении 1 и 2 действий выражения, воспользуемся правилом о том, что от перестановки множителей произведение не меняется.
1 4 2 3
960:24+6•25•7=40+6•25•7=40+2•3•25•7=
=40+25•2•3•7=40+50•3•7=40+150•7=
=40+(100+50)•7=40+(100•7+50•7)=
=40+(700+350)=40+1 050=1 090
При выполнении второго действия представим 6 как произведение чисел 2 и 3.
В третьем действии представим 150 как сумму чисел 100 и 50.
4.
Составим краткое условие задачи.
Ржаной муки - 7 мешков по 64 кг
Пшеничной муки - 6 мешков по ? кг
Найдём, сколько кг ржаной муки продали.
Ржаной муки продали 7 мешков по 64 кг, значит, необходимо умножить 64 на 7.
64•7=448 (кг).
Значит, продали 448 кг ржаной муки.
Найдём, сколько продали пшеничной муки.
Всего продали 736 кг муки, из них продано 448 кг ржаной муки.
Значит, чтобы найти, сколько продано пшеничной муки, необходимо из 736 вычесть 448.
736-448=288 (кг).
Значит, продали 288 кг пшеничной муки.
Определим, сколько кг пшеничной муки было в одном мешке.
Продали 6 мешков пшеничной муки, в которых всего 288 кг.
Значит, чтобы найти, сколько кг пшеничной муки было в одном мешке, необходимо разделить 288 на 6.
Представим 288 как сумму чисел 240 и 48.
288:6=(240+48) :6=240:6+48:6=40+8=48 (кг).
Значит, в одном мешке было 48 кг пшеничной муки.
Ответ: 48 кг.
5.
Напомним, что в 1 см 10 мм, то есть 1 см=10 мм.
Тогда, 40 мм=4•10 мм=4•1 см=4 см.
270 мм=27•10 мм=27•1 см=27 см.
865 мм=860 мм+5 мм=86•10 мм+5 мм=
=86•1 см+5 мм=86 см+5 мм=86 см 5 мм.
504 мм=500 мм+4 мм=50•10 мм+4 мм=
=50•1 см+4 мм=50 см+4 мм=50 см 4 мм .
1 995 мм=1 990 мм+5 мм=199•10 мм+5 мм=
=199•1 см+5 мм=199 см+5 мм=199 см 5 мм.
6.
Вспомним свойство квадрата – все стороны квадрата равны.
Найдём сторону квадрата с периметром 176 мм.
У квадрата 4 стороны, сумма которых 176 мм.
Для того, чтобы найти сторону, необходимо 176 разделить на 4.
Представим 176 как сумму чисел 160 и 16.
176:4=(160+16) :4=160:4+16:4=40+4=44 (мм).
Значит, сторона квадрата равна 44 мм.
Напомним, что в 1 см 10 мм, то есть 1 см=10 мм.
Тогда, 44 мм=40 мм+4 мм=4•10 мм+4 мм=
=4•1 см+4 мм=4 см+4 мм=4 см 4 мм.
С помощью линейки проведём сторону, равную 4 см 4 мм.
Проведём остальные 3 стороны квадрата.
7.
Составим краткое условие задачи.
3 часа - 174 км
? часов - 290 км
Для того, чтобы найти скорость по известному расстоянию и времени, необходимо расстояние разделить на время.
Найдём скорость автомобиля, разделив 174 на 3.
Представим 174 как сумму чисел 150 и 24.
174:3=(150+24) :3=150:3+24:3=50+8=58 (км/ч).
Значит, скорость автомобиля 58 км/ч.
Для того, чтобы найти время по известным расстоянию и скорости, необходимо расстояние разделить на скорость.
Найдём время, которое понадобится автомобилю – разделим 290 на 58.
Представим 58 как произведение чисел 29 и 2.
290:58=290:(29•2)=290:29:2=10:2=5 (ч).
Значит, автомобилю понадобится 5 часов.
Ответ: 5 часов.
8.
Известно, что в 1 часе 60 минут, то есть 1 ч=60 мин.
Выразим 4 ч 20 мин в минутах, тогда
4 ч 20 мин=4 ч+20 мин=4•1 ч+20 мин=
=4•60 мин+20 мин=240 мин+20 мин=260 мин.
Сравним: 260 мин > 250 мин, значит 4 ч 20 мин > 250 мин.
Выразим 7 ч 15 мин в минутах, тогда
7 ч 15 мин=7 ч+15 мин=7•1 ч+15 мин=
=7•60 мин+15 мин=420 мин+15 мин=435 мин.
Сравним: 435 мин > 420 мин, значит 7 ч 15 мин > 420 мин.
Выразим 12 ч в минутах, тогда
12 ч=12•1 ч=12•60 мин=720 мин.
Сравним: 720 мин > 718 мин, значит 12 ч > 718 мин.
Выразим 10 ч в минутах, тогда
10 ч=10•1 ч=10•60 мин=600 мин.
Сравним: 600 мин=600 мин, значит 10 ч=600 мин.
Выразим 9 ч 5 мин в минутах, тогда
9 ч 5 мин=9 ч+5 мин=9•1 ч+5 мин=
=9•60 мин+5 мин=540 мин+5 мин=545 мин.
Сравним: 545 мин < 950 мин, значит 9 ч 5 мин < 950 мин.
Выразим 16 ч в минутах, тогда
16 ч=16•1 ч=16•60 мин=960 мин.
Сравним: 960 мин < 1 000 мин, значит 16 ч < 1 000 мин.
9.
а) Рассмотрим рисунок.
Вспомним, какой угол называют острым.
Если угол меньше прямого угла, то его называют острым.
С помощью угольника найдём многоугольники, у которых все углы острые.
У многоугольника под номером 3 все углы острые.
б) Вспомним, какой угол называют тупым.
Если угол больше прямого угла, то его называют тупым.
С помощью угольника найдём многоугольники, у которых есть хотя бы один тупой угол.
У многоугольников под номерами 1, 2, 4 и 5 есть хотя бы один тупой угол.
Не был выбран многоугольник под номером 6, так как у него все углы прямые.
10.
Запишем краткое условие задачи.
30 мин - 2 км
? мин - 10 км
Узнаем, во сколько раз 10 км больше, чем 2 км.
10:2=5.
Значит, 10 км больше, чем 2 км, в 5 раз.
Так как расстояние увеличилось в 5 раз, а скорость осталась неизменной, то и время увеличится в 5 раз.
Умножим 30 мин на 5.
30•5=150 (мин) – за это время пешеход пройдёт 10 км.
Выразим 150 минут в часах и минутах.
Напомним, что 1 ч=60 мин, тогда
150 мин=120 мин+30 мин=(120:60) ч+30 мин=
=2 ч+30 мин=2 ч 30 мин.
Таким образом, пешеход пройдёт 10 км за 2 часа 30 минут.
Ответ: 2 ч 30 мин.
Похожие решебники
Популярные решебники 4 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением