Упр.5 Часть 2 ГДЗ Климанова Бабушкина 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 5. Прочитайте текст. Объясните, какие буквы надо вставить на месте пропусков.Один мальчик гулял в л..су и нашёл гн..здо.А в гн..зде сидели малюсенькие птенцы. И они...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Климанова, Бабушкина 4 класс, Просвещение:
5. Прочитайте текст. Объясните, какие буквы надо вставить на месте пропусков.
Один мальчик гулял в л..су и нашёл гн..здо.
А в гн..зде сидели малюсенькие птенцы. И они п..щали.
Они, наверное, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их ч..рвячками и мушками.
Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его д..мой.
Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его н..гам какая-то птичка. Она упала и лежит в тр..ве.
Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по з..мле и отбежала в сторону.
Один мальчик гулял в лесу (безуд. глас.; лес) и нашёл гнездо (безуд. глас.; гнезда).
А в гнезде (безуд. глас.; гнезда) сидели малюсенькие птенцы. И они пищали (безуд. глас.; писк).
Они, наверное, ждали, когда их мамаша прилетит и покормит их червячками (безуд. глас.; черви) и мушками.
Вот мальчик обрадовался, что нашёл таких славных птенчиков, и хотел взять одного, чтоб принести его домой (безуд. глас.; дом).
Только он протянул к птенчикам свою руку, как вдруг с дерева как камень упала к его ногам (безуд. глас.; ноги) какая-то птичка. Она упала и лежит в траве (безуд. глас.; травы).
Мальчик хотел схватить эту птичку, но она немножко попрыгала, попрыгала по земле (безуд. глас.; земли) и отбежала в сторону.
Вы прочитали начало рассказа Михаила Зощенко «Умная птичка».
Как вы думаете, что за птичка нарочно упала около мальчика? Для чего она это сделала? Закончите рассказ так, чтобы был раскрыт смысл заглавия.
Продолжение рассказа: Но ему очень хотелось забрать эту птичку к себе. Мальчик опять попытался схватить ее. А она лишь увернулась и улетела дальше от гнезда. После мальчик понял, что это мамаша птенчиков. Она уводила его подальше от гнезда, чтобы обеспечить безопасность своим малышам. Какая умная и ответственная птичка!
Выпишите из выделенных предложений сначала одушевлённые имена существительные, а затем неодушевлённые имена существительные. Обозначьте род, число и падеж каждого имени существительного.
Одушевлённые имена существительные: мальчик (м. р.; ед. ч.; И. п.), птенцы (м. р.; мн. ч.; И. п.), мамаша (ж. р.; ед. ч.; И. п.), червяками (м. р.; мн. ч.; Т. п.), мушками (ж. р.; мн. ч.; Т. п.), к птенчикам (м. р.; мн. ч.; Д. п.), птичка (ж. р.; ед. ч.; И. п.).
Неодушевлённые имена существительные: в лесу (м. р.; ед. ч.; П. п.), гнездо (ср. р.; ед. ч.; В. п.), в гнезде (ср. р.; ед. ч.; П. п.), руку (ж. р.; ед. ч.; В. п.), с дерева (ср. р.; ед. ч.; Р. п.), камень (м. р.; ед. ч.; И. п.), к ногам (ж. р.; мн. ч.; Д. п.), в траве (ж. р.; ед. ч.; П. п.).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением