Упр.521 Часть 2 ГДЗ Львова Львов 7 класс (Русский язык)
Решение #1




Рассмотрим вариант решения задания из учебника Львова, Львов 7 класс, Мнемозина:
521.1. Вспомните, что вы знаете о знаменитой фразе Льва Владимировича Щербы Глокая куздра... (см. упр. 332 в части 1 учебника). Каким самостоятельным и служебным частям речи соответствуют придуманные лингвистом слова? Докажите свою точку зрения.
Фраза Льва Владимировича Щербы «Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка» является примером использования вымышленных слов в грамматически правильной конструкции. Это демонстрирует, что даже с неизвестными словами можно определить их части речи и синтаксическую роль благодаря морфологическим признакам и структуре предложения.
Анализ частей речи в фразе:
1. «Глокая»: оканчивается на суффикс «-ая», характерный для прилагательных женского рода в именительном падеже единственного числа. Следовательно, это прилагательное.
2. «Куздра»: имеет окончание «-а», типичное для существительных женского рода в именительном падеже единственного числа. Это существительное.
3. «Штеко»: оканчивается на «-о», что характерно для наречий, описывающих образ действия. Таким образом, это наречие.
4. «Будланула»: форма глагола в прошедшем времени женского рода единственного числа, оканчивающаяся на «-ла». Это глагол.
5. «Бокра»: окончание «-а» может указывать на существительное мужского рода в винительном падеже единственного числа. Вероятно, это существительное.
6. «И»: служебное слово, соединяющее части сложносочинённого предложения. Это союз.
7. «Кудрячит»: глагол в форме настоящего времени третьего лица единственного числа, оканчивающийся на «-ит». Это глагол.
8. «Бокрёнка»: уменьшительно-ласкательная форма существи-тельного, оканчивающаяся на «-ёнка», что характерно для существительных мужского рода в винительном падеже единственного числа. Это существительное.
Таким образом, несмотря на вымышленность лексем, их морфологические признаки и синтаксическая позиция позволяют определить их как самостоятельные части речи: существительные, прилагательные, глаголы и наречия. Союз «и» выполняет функцию служебной части речи, соединяя две части сложносочинённого предложения.
Этот пример наглядно демонстрирует, как грамматическая структура и морфологические признаки слов позволяют носителям языка понимать синтаксические связи и роли слов даже при отсутствии их конкретного лексического значения.
2. Обратитесь к тексту упр. 344 (часть 1 учебника). Прочитайте и объясните, в чём его необычность. Выпишите из текста слова, относящиеся к служебным частям речи, и распределите их по графам таблицы упр.520. Какую роль выполняют предлоги, союзы и частицы в предложениях этого текста? Как вы думаете, почему автором придуманы только слова самостоятельных частей речи, а служебные слова соответствуют тем, что употребляются в обычной речи?
Указано не то упражнение, поэтому ответ взят из методического пособия.
Людмила Петрушевская в своей сказке использует служебные слова, которые помогают соединять слова и выражать разные грамматические отношения. Эти слова (как и окончания, суффиксы) нельзя просто убрать или заменить, потому что без них предложение распадётся и станет набором несвязанных слов.
3. Кто лучше? Попробуйте сочинить предложение (или небольшой текст), состоящее из придуманных вами слов. Выделите служебные слова и объясните, для какой цели они использованы в вашем тексте.
Пример предложения:
«Блумная фира глостко шевит под зимом и фрактует либу».
Анализ предложения:
1. «Блумная фира»:
• «Блумная»: придуманное слово с окончанием «-ая», характерным для прилагательных женского рода в именительном падеже.
• «Фира»: вымышленное существительное с окончанием «-а», типичным для существительных женского рода в именительном падеже.
2. «Глостко шевит»:
• «Глостко»: придуманное слово с окончанием «-о», характерным для наречий.
• «Шевит»: вымышленный глагол в форме третьего лица единственного числа настоящего времени.
3. «Под зимом»:
• «Под»: реальный предлог, указывающий на пространственное отношение.
• «Зимом»: придуманное существительное в творительном падеже.
4. «И фрактует либу»:
• «И»: реальный союз, соединяющий однородные сказуемые.
• «Фрактует»: вымышленный глагол в форме третьего лица единственного числа настоящего времени.
• «Либу»: придуманное существительное в винительном падеже.
Роль служебных слов:
• Предлог «под»: указывает на пространственное отношение между действием и объектом, обозначая место действия.
• Союз «и»: соединяет два однородных сказуемых («шевит» и «фрактует»), указывая на одновременность или последовательность действий.
Причина использования реальных служебных слов:
Служебные слова, такие как предлоги и союзы, выполняют структурную функцию в предложении, обеспечивая связь между словами и частями предложения. Даже при замене самостоятельных частей речи на вымышленные, сохранение реальных служебных слов позволяет сохранить грамматическую структуру и понятность предложения. Это подчёркивает их ключевую роль в организации и понимании синтаксических связей в языке.
Популярные решебники 7 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением